Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Вице-президент Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья Владимир Славский о допинге и сложившейся системе управления спортом в нашей стране.
***
Сразу скажу, что в этой публикации я никого не критикую и не настаиваю на радикальных мерах, так как в этом нет, на мой взгляд, никакого смысла. Я излагаю свое видение сложившейся ситуации и предлагаю свой вариант возможных решений.
Всем известно, что объявленные национальные проекты сфокусированы, в основном, по отраслевым направлениям. При этом, в нашей стране есть одна и единственная "общенародная отрасль" - это спортивное и олимпийское движение.
К сожалению, в этой отрасли возникла серьезная проблема – допинговая, которая однозначно подчеркнула, что здесь мы имеем очень серьезные организационные провалы, которые в итоге могут подорвать основу нашего спортивного движения и даже повлиять на выполнение некоторых национальных проектов.
Их (отраслевых проблем) несколько, но две из них фундаментальные - это разобщенность имеющихся государственных и общественных спортивных структур и существующий Закон о спорте.
История 20-го века разделила нас и нашу страну на "до" и "после". 20-й век - это эпоха величайших успехов и достижений такой огромной державы как СССР.
Да, действительно Россия - новая страна, но корни СССР ещё крепко сидят в головах, как взрослого населения, так и подрастающего поколения. И эта наследственность, на мой взгляд, будет давать о себе знать еще не одно десятилетие в практической деятельности нашего народа.
В советское время существовала государственная система, которая успешно функционировала, и об этом убедительно говорят фантастические победы советских спортсменов на международной арене.
Но, наступили другие времена, а время, как известно, не обратимо.
Единственное, что мне бы хотелось подчеркнуть, предвидя вопросы о том, почему это произошло? Главная и основная причина проблем – "развал СССР", а значит "развал" и является тем самым серьезным ударом по всей системе, в том числе и спортивной, последствия которого мы испытываем по сей день.
Достаточно подчеркнуть то, что начиная с 1991-го года у нас в стране 12-ть раз менялись названия и статус спортивных государственных ведомств и, естественно, их спортивные руководители.
И только после образования Министерства спорта (12 мая 2008 года) наметилась тенденция стабилизации единого управления спортивным движением в новой России.
Сам факт образования федерального министерства подчеркивал сложившуюся не простую ситуацию и намерение выходить из кризисной ямы.
А, насколько он (кризис) был глубоким показали итоги выступления нашей национальной команды в 2010 году на 21-х зимних Олимпийских играх в Ванкувере (Канада). "Ванкуверская катастрофа" - только так можно было назвать 11-е общекомандное место нашей сборной.
Правда, затем фантастический взлёт нашей сборной в Сочи. И здесь необходимо особо подчеркнуть, что именно Минспортом были предприняты чрезвычайные антикризисные меры, которые и привели к феноменальному успеху. А победителей не судят. Эта победа останется в истории, что бы там не говорили после её окончания. Там и было продемонстрировано единство. И, как бы не старались, сегодня некоторые "злопыхатели" критиковать Виталия Мутко, это его заслуга. Заслуга в том, что он не побоялся взвалить на себя все сложившиеся проблемы и объединить всех для достижения поставленной цели. Но, этот порыв – исключение из правил.
Вот поэтому, нам сегодня необходимо взяться за совершенствование существующей системы управления спортом, чтобы исключить подобные взлеты и падения. А, кто и как обеспечит их выполнение? Вопрос непростой, так как опытные специалисты покидают этот мир, а новых "организаторов" сегодня не готовят.
В СССР спортивные функционеры, как правило, продвигались по служебной лестнице, по восходящим ступенькам и, таким образом, годами накапливали опыт, который никогда не приобретёшь за рабочим и учебным столами. Специальное образование и практический опыт, в совокупности, являлись основным ключом к продвижению вверх. Я сам и, подавляющее число моих коллег, прошли этот путь.
Что же делать? На первый взгляд ответ очень простой.
Это создание в структурах Минспорта и ОКР такой системы управления спортивным и олимпийским движением, которая бы обеспечила эффективность в работе с таким расчётом, чтобы каждый, находясь в системе, был обязан выполнять свои функции и автоматически совершенствоваться. В итоге, от этого должна зависеть оценка его деятельности и зарплата.
И, что бы дальше не углубляться и не вдаваться понапрасну в подробности оптимизации системы управления, предлагаю ознакомиться с моими публикациями на эту тему в интернет-газете "Российский Стадион", в статьях: от 19.07.2019 "Чтобы выстроить систему необходим прочный фундамент", от 20.08.2019 "Кто в доме хозяин?", от 21.08.2019 "Система - это стабильность и успех". И еще две статьи о допинге (от 30.10.2019 и 12.11.2019), которые дополняют предыдущие.
И вообще, моих публикаций и публикаций моих коллег по указанной теме было немало в дискуссии, которую начал и возглавил А.П.Душанин.
В этих статьях, практически, изложена программа реформ, которую необходимо изучать со специалистами и находить решение для её реализации на практике.
У меня нет никакого желания стать предвестником новых серьезных проблем, но как говорится "зрячий видит за бугром" и, именно, поэтому нам уже пора взяться за совершенствование всей нашей спортивной отрасли.
В. Славский
Публикаций (69)
Один из самых опытных отечественных руководителей спорта, проработавший 10 лет председателем Сахалинского облспорткомитета, 10 лет начальником управления зимних видов спорта Госкомспорта РСФСР, 18 лет президентом Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России (ФПЛДР). В настоящее время занимает пост вице - президента ФПЛДР.
Комментарии по видам спорта (71):
Виды спорта
Комментарии по темам (66):