Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Эксперт "Российского Стадиона", спортивный функционер, член Союза журналистов России Владимир Славский продолжает рассуждать о необходимости принятия важных решений по модернизации системы внутрироссийский соревнований в санкционный период.
На протяжении многих лет идут разговоры о необходимости модернизации системы управления спортивным и олимпийским движением в стране. Ходят слухи, что где-то, кто-то и что-то делает в этом направлении, но пока нет никакой ясности "что делают".
Если это так, то хотелось бы знать, кто персонально возглавляет это сверхважное направление.
Подобное беспокойство вызвано душевной болью (это не сентиментальность) за наше спортивное будущее. Тем более, что появились санкции, которые не просто повлияют на работу всей спортивной структуры, а во многом могут и укрепить её. По сути, сложившиеся обстоятельства должны заставить нас создать эффективную и надёжную спортивную национальную систему управления.
Это самое главное, что мы должны сделать и как можно быстрее.
Ведь в любом деле и при любых обстоятельствах именно система несет всю ответственность, а в критических ситуациях именно она принимает на себя удар и определяет рамки возможностей для работы в сложившихся условиях.
Яркий тому пример происходящее в настоящие время в нашей стране. Есть государственная система. Есть лидер в лице нашего президента Владимира Путина и есть личности у власти, которые не просто с достоинством отстаивают интересы России, но и включают рычаги отпора, наряду с ответными мерами.
А вот, что касается спортивного направления, необходимо честно признать, что мы по многим причинам не в состоянии дать отпор обстоятельствам. И в первую очередь из-за того, что нам не удалось сформулировать свои принципы управления, так как годами мы двигались по инерции, уповая на лавры особого (положительного) отношения к отрасли со стороны руководства страны. А на международной арене больше старались подражать "партнерам", а не профессионально отстаивать национальные интересы.
И вот теперь по вышеназванным и другим российским причинам нам придётся рассчитывать только на себя. Других вариантов пока не предвидится.
И, что делать? Первое и главное. Необходимо внести радикальные изменения в Закон "О физической культуре и спорта в Российской Федерации". Этот вопрос уже давно не просто созрел, а перезрел настолько, что даже при элементарном ознакомлении с его текстом невозможно осмыслить его содержание, не говоря уже о его практическом применении.
А если говорить об основных направлениях в нашей повседневной деятельности, то я бы выделил три. Это всероссийский спортивный календарь, который ещё называют хребтом спортивного движения, это подготовка спортивного резерва и национальных команд по видам спорта.
И именно поэтому, фундаментом нашей спортивной системы должен стать всероссийский календарь спортивных соревнований, в основу которого должен быть заложен лучший отечественный опыт, с обязательным учётом санкций и использованием систем проведения кубков мира по видам спорта, чемпионатов мира и олимпийских игр.
А это значит, что нужно не просто формально вписать в Календарь основные всероссийские старты, необходимо объявить конкурсы среди городов на проведение зональных и финальных соревнований Спартакиадной системы.
Именно в этих стартах нужно фиксировать мировые и олимпийские рекорды и оплачивать их по установленным на сегодня государственным нормам. А для участвующих в чемпионатах России установить призовые по существующим нормам международных федераций. Так например, в прыжках на лыжах с трамплина спортсмены, попавшие в финальную тридцатку на кубках мира получают призовые от 18 тысяч швейцарских франков за первое место и 100 за тридцатое.
Что касается спартакиадной системы, то в ее программу должны войти спартакиады школьников (подчёркиваю, именно в годы проведения олимпийских игр по зимним и летним видам спорта). Затем спартакиады молодежи и Универсиады. А за год до проведения Олимпийских игр нужно проводить Спартакиады народов России (зимние и летние), с целью определения кандидатов для их подготовки к олимпийским играм. И на все эти старты, начиная со спартакиады школьников, нужно приглашать для участия зарубежных спортсменов. Приедут или не приедут - это их право, но официально приглашать надо обязательно. Время пройдёт. Привыкнут и поедут, если эти старты будут вписываться в олимпийский цикл и будут достойно материально мотивированны.
На мой взгляд, очень важно, чтобы наша система соревнований своей стабильностью, а не шараханьем, которое вошло у нас в норму, подчёркивала то, что Россия не игнорирует сложившуюся мировую спортивную систему и готова вернуться в неё в любое время и одновременно принимать у себя желающих на равных условиях.
Я поддерживаю позицию нашего министра Олега Матыцина в том, что нам нет ни какого смысла стремиться "соскочить" с олимпийской орбиты.
Призывы к альтернативным, так называемым олимпийским играм, это несвоевременные крайности, которые могут только способствовать усугублению проблемы. Нельзя бессмысленно махать шашками. Мы уже доигрались с допингом.
И возвращаясь к внутрироссийской теме, я хочу еще раз подчеркнуть то, что именно при отечественной спартакиадной системе все спортсмены и тренеры, как наши так и зарубежные, будут знать, когда и чему готовится. Мы же в своей стране избавимся от хаоса, от излишних организационных и финансовых затрат, от непрофессиональных и спонтанных идей типа несвоевременных надуманных спартакиад, игр для сильнейших и т.д.. Заработает простая, надежная и эффективная система, в которой ежегодно будет оцениваться работа спортивных организаций в субъектах РФ и эффективность спортивных федераций.
Конечно, я понимаю, что при прочтении этой статьи возникает много вопросов. Их будет еще немало и в процессе ее детального обсуждения. Но все они вполне могут быть отрегулированы в дискуссиях и положениях о соревнованиях. Я уверен, что найдутся критики, несогласные с моими предложениями. Но пожалуйста, предложите своё, но конкретное.
Высказанные мною мысли подтверждают мнение многих о том, что уже давно назрела необходимость значительно упростить управление спортивным движением и перейти к практическому решению основных проблем, которое повлечет за собой позитивные изменения во всём нашем спортивном хозяйстве.
СПРАВКА:
СЛАВСКИЙ Владимир Федорович (06.09.1938) - выпускник Южно-Сахалинского педагогического института (1973).
В области физической культуры трудится 52 года. Является Почётным президентом Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России. Член Союза журналистов Российской Федерации.
В настоящее время работает в должности Вице-президента Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России.
За плодотворную работу по развитию физической культуры и спорта и большой вклад в подготовку спортсменов СССР к Олимпийским играм с Саппоро (Япония) было присвоено звание "Заслуженный работник физической культуры и спорта РСФСР".
За успешное выступление на Олимпийских играх в Нагано (Япония) и в связи с 60-летием со дня рождения в 1999 году был награждён "Орденом Дружбы".
За активное участие в работе по строительству спортивного комплекса в г. Сочи "Русские Горки" и по обеспечению победы заявки города Сочи на право проведения XXII зимних Олимпийских игр и I Паралимпийских игр в 2014 году объявлена благодарность Президентом Российской Федерации В.В. Путиным.
За активную и большую работу по строительству в гг. Сочи, Чайковском и Нижнем Тагиле В. Славский был награждён "Орденом Почёта".
Публикаций (68)
Один из самых опытных отечественных руководителей спорта, проработавший 10 лет председателем Сахалинского облспорткомитета, 10 лет начальником управления зимних видов спорта Госкомспорта РСФСР, 18 лет президентом Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России (ФПЛДР). В настоящее время занимает пост вице - президента ФПЛДР.
Комментарии по видам спорта (71):
Виды спорта
Комментарии по темам (66):