Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Эксперт "Российского Стадиона", спортивный функционер, член Союза журналистов России Владимир Славский рассуждает о совершенствовании системы управления спортивным и олимпийским движением в России.
***
Всегда возникает вопрос: "Зачем, с какой целью тот или иной человек публично выступает в средствах массовой информации?".
Для меня ответ на этот вопрос заложен в моем характере, благодаря которому я всегда стремился к достижению поставленной цели. И еще в смысле моей жизни, которым всегда была и есть работа.
А если к этому добавить мой патриотизм и жизненный опыт, то стоять в стороне от проблем в нашем спортивном движении у меня просто не получается.
Именно поэтому я и начинаю эту статью со слов, вынесенных в заголовок, и продолжаю по принципу "дорогу осилит идущий".
На протяжении всего этого года мною было опубликовано 9-ть, дополняющих друг друга, статей и издано две книги ("Мощное оружие" и "Время не ждёт"), посвященных совершенствованию системы управления спортивным и олимпийским движением в России. На мой взгляд, эта тема выходит за рамки всех вместе взятых национальных и отраслевых проектов, так как здоровье, психологическое состояние нации и её престиж на международной арене выводит спортивную отрасль в доминирующий нацпроект.
В своих предыдущих публикациях я уже подчеркивал то, что не собираюсь огульно заниматься критикой а, наоборот, хочу обращаться только к фактам и предлагать свои конкретные решения на тему "что и как необходимо сделать".
Все началось с первой статьи "Чтобы выстроить систему, необходим прочный фундамент", в которой идёт речь о спортивном законодательстве, о Федеральном законе "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", который был принят 4 декабря 2007 года. За прошедшие годы этот закон претерпел более 20-ти изменений и поправок- нельзя отрицать тот факт, что до сих пор закон не работает.
И подтверждение этому состоявшееся заседание (6 октября с.г.) Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, на котором была определена необходимость срочного принятия Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ до 2030 года. По результатам обсуждений на Совете, Президент РФ подписал поручения.
Если внимательно вчитаться в этот документ, то становится ясным, что задачи поставленные в нем далеко не случайные и довольно не простые.
Вот они.
Число тех, кто ведёт активный, спортивный образ жизни планируется к 2024 году должно достичь 55-ти процентов, а к 2030-му- 70-ти процентов населения в России. "Это действительно амбициозный параметр"- сказал министр спорта Олег Матыцин.
Что касается второго, то здесь также определена программа с конкретной задачей: "войти в тройку сильнейших в неофициальном командном зачете на Олимпийских играх". Эта задача вытекает из положения дел в отрасли на сегодня. Если эту задачу сформулировать вкратце, то она заключаются в борьбе за возрождение былого величия России на международной арене.
И вот дальше самое главное. Кто и как будет обеспечивать выполнение упомянутой Стратегии и нести ответственность за исполнение программы развития спорта на практике? Вопрос вопросов, с учётом современной действительности, так как в нашей спортивной отрасли на протяжении последних тридцати лет сложилась устойчивая практика, при которой никто ни за что не отвечает.
Для убедительности скажу, что за этот период сменилось около 15-ти спортивных государственных руководителей. И подавляющее число из них не только не пытались сохранить систему лучших отечественных традиций а, наоборот, старались не утруждать себя этим, так как в мутной воде ловить рыбку гораздо удобней.
На сегодняшний день это факт, к сожалению, уже определяет новую "систему", при которой ни то что спросить, а даже упрекнуть персонально не кого. Разобщённость и безответственность - в этом наша основная беда.
Я не случайно подчеркнул мысль о рыбе в мутной воде. Сложилась совершенно ненормальная ситуация. Мы единственная страна в мире, в которой руководство страны на протяжении многих лет уделяет колоссальное внимание развитию физической культуры и спорта и выделяет для этого огромные денежные средства, а положение дел не улучшается.
Читая внимательно стенограмму заседания Совета, я услышал в ней мысли о том, что "система работает продуктивно" и в принципе у нас все нормально. Возможно, для общественного мнения и, как бы, для поднятия или сохранения общественного психологического климата это необходимо было сделать, но ведь для отраслевых профессионалов ясно, что это далеко не так.
Нам необходимо набраться смелости и признаться самим себе, что положение дел из года в год ( деликатно выражаясь) ухудшается и, может улучшиться только при условии, если мы коренным образом изменим систему управления, начиная с четкого распределения обязанностей в существующей спортивной структуре.
И второе. Кто и каким образом должен обеспечивать контроль за работой этих структур? Это главные вопросы, без решения которых выполнение всех наших программ, на каком бы уровне они не принимались, под огромным вопросом. Откладывать их решение в долгий ящик невозможно. Если мы будем думать и действовать "как обычно", то есть жить одним днём, то у нас ничего не изменится в лучшую сторону.
P.S. Понятно, что ознакомившись с этим текстом, многие читатели захотят получить ответы на свои вопросы по изложенной теме. Предлагаю Вам ознакомится со всеми моими публикациями, размещенными на страницах "Российского стадиона".
С огромным уважением, Владимир Славский
Член Совета журналистов России
Публикаций (68)
Один из самых опытных отечественных руководителей спорта, проработавший 10 лет председателем Сахалинского облспорткомитета, 10 лет начальником управления зимних видов спорта Госкомспорта РСФСР, 18 лет президентом Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России (ФПЛДР). В настоящее время занимает пост вице - президента ФПЛДР.
Комментарии по видам спорта (69):
Виды спорта
Комментарии по темам (65):