Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Эксперт "Российского Стадиона", спортивный функционер, член Союза журналистов России Владимир Славский продолжает рассуждать о необходимости принятия важных решений по модернизации системы отраслевых отношений и внутрироссийский соревнований в санкционный период.
***
Мировое спортивное движение зародилось давно и, естественно, за годы своего существования заложило свои правила поведения. Наша страна, в силу исторических событий, вошла в эту систему отношений значительно позже и, с первых же крупных международных стартов вошла в элиту сильнейших спортивных государств мира. И практически, на протяжение всего периода существования СССР, советские спортсмены доминировали в международных соревнованиях.
После развала СССР, страны СНГ и Россия ещё продолжали какое-то время по инерции доминировать. Но время и сложившаяся в стране обстановка наложили свой отпечаток на развитие российского спортивного движения, что и привели к катастрофическим последствиям, отразившимся на результатах российских спортсменов на олимпийских играх в Ванкувере и Лондоне.
И вот, на этом сложном этапе развития страны, наша власть принимает ряд сильнейших решений по проведению крупнейших международных соревнований в России, в том числе и Олимпийских игр в г. Сочи.
Создаётся Министерство спорта РФ, существование которого должно было стать стабилизирующим фактором для возрождения российского спортивного движения.
К этому моменту уже окрепли и национальные спортивные федерации, которые после развала СССР узаконили себя юридически и подтвердили своё согласие на равных войти в международные организации, с соблюдением установленных правил и уставов.
Таким образом, в организационном плане сложилась довольно мощная спортивная структура, которая и продемонстрировала свою силу в период подготовки и проведения крупных международных стартов, особенно феноменальную организацию зимних Олимпийских игр в г. Сочи и великолепные итоговые результаты российских спортсменов.
И, чтобы по поводу спортивных результатов наших спортсменов в Сочи не говорили, я считаю это великолепной победой России.
Казалось бы все! Дело пошло! Но, к огромному сожалению "получилось, как всегда". Подвели итоги. Получили награды и премии. И на этом - все успокоились. В том числе и так называемые кураторы на государственном уровне. Именно "кураторы", а не руководители, отвечающие за судьбу спортивного движения в стране. И в этом главная причина.
В советский период на государственном уровне управления спортивным движением было гораздо проще и оно шло, в основном, по двум основным направлениям.
Первое - это организационные вопросы, связанные с подбором и расстановкой руководителей спортивных организаций. И второе - оценка их деятельности по развитию спортивного движения в стране и выступлению советских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях.
И все. А дальше извините. Работайте товарищи, а мы посмотрим, как Вы справляетесь. А со стороны Правительства контроль и ещё раз контроль. Вот и вся структура государственного управления.
Что изменилось в спортивной структуре после развала СССР? Добавились общественные спортивные организации, в лице ОКР и федераций. В территориальном построении в России (при СССР) было 72 субъекта ,на сегодня их 75. Вот и все. Казалось чего проще - узаконить распределение обязанностей между государственными и общественными организациями и в путь. Но нет. Изменилось многое. И в первую очередь люди. Они пришли к управлению уже с другими целями. И пошло-поехало. Вот и боремся у себя дома до сегодняшнего дня. Это одна из основных проблем. А в целом их три - НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, РАЗОБШЕННОСТЬ и БЕСКОНТРОЛЬНОСТЬ.
И эти проблемы на сегодня сплелись, как близнецы-братья, которые погрязли в заседаниях, постановлениях, совещаниях, бумажном крючкотворстве, форумах и комиссиях. А на практике - ускользание от конкретных дел, что и породило принцип – "никому ничего не нужно".
Причём хочу подчеркнуть, что эти проблемы укоренились до санкций.
А с введением санкций вырисовывается тенденция усложнения сложившейся ситуации. Вместо того, чтобы разобраться в своём доме и укрепить национальную спортивную систему, мы пытаемся породить аморфную международную деятельность. Это направление измотает всю нашу отраслевую систему управления окончательно.
Накануне правильное решение принял наш спортивный министр - "о временной отмене тренировочных сборов и соревнований, с участием сборных команд за рубежом". Надо избавляться от искусственной бутафории с проведением подобных стартов и в России. Наш путь - это набраться смелости и сказать самим себе правду о том, что существующая так называемая спортивная система в своей организации "запуталась". Надо избавиться от всего, что нам мешает. Не стоит поддаваться новым, непродуманным решениям и советам, откуда бы они не исходили.
На мой взгляд, выход из этой ситуации один:
СВОЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ВО ГЛАВЕ СО СПАРТАКИАДОЙ НАРОДОВ РОССИИ - В ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ У НАЦИОНАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ СИСТЕМЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ СВОЙ СТЕРЖЕНЬ.
Поверьте, как только об этом будет объявлено, в стране воспрянет духом не только все наше спортивное сообщество, но и Россия в целом.
Ведь никто ничего в противовес этому национальному достижению предложить не может.
Не могут или не решаются?
КТО ЖЕ ОСМЕЛИТСЯ ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС?
А почему бы не поднять этот вопрос в порядке дискуссии на форуме "Россия –спортивная держава" в г. Кемерово?
член Союза журналистов России
Публикаций (69)
Один из самых опытных отечественных руководителей спорта, проработавший 10 лет председателем Сахалинского облспорткомитета, 10 лет начальником управления зимних видов спорта Госкомспорта РСФСР, 18 лет президентом Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России (ФПЛДР). В настоящее время занимает пост вице - президента ФПЛДР.
Комментарии по видам спорта (71):
Виды спорта
Комментарии по темам (66):