Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку stadium.ru Разместить рекламу
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

Комментарии экспертов 07.04.2026

Александр Войнов: Если FIS одна, зачем нам склеивать или сливать все в одну федерацию? Внеочередной разговор № 13

Во второй половине марта в информационное пространство валом посыпались сообщения о скором учреждении объединённой федерации лыжных видов спорта и сноуборда. Началась подготовка мероприятия.

Дмитрий Свищёв возглавил Ассоциацию лыжных видов спорта России и был выдвинут на пост главы будущей объединённой структуры.

Официально было озвучено обоснование необходимости объединения: FIS – единая международная федерация, управляющая лыжными и сноубордическими олимпийскими дисциплинами и устанавливающая международные правила, поэтому мы должны соответствовать.

Кроме того, объединительные процессы публично объяснялись укреплением управленческой модели и соответствием международным стандартам.

Редакции стало интересно, что же думают обо всем об этом наши уважаемые читатели, среди которых, мы уже об этом хорошо знаем, очень много профессионалов: спортсмены (настоящие и бывшие), тренеры (бывшие и действующие), руководители различных отраслевых структур (действующие и бывшие), а также многочисленные специалисты различных отраслевых направлений.

Ожидаем от Вас не тривиальную и профессиональную реакцию. Очень надеемся на Вашу активность, дорогие товарищи.

Итак, начнем.

Войнов:

Разум Иванович, вы заметили, как у нас всё чаще стали путать красивую конструкцию с хорошим управлением?

Разум:

Это вы про новую страсть к слияниям федераций?

Войнов:

Именно. Стоит где-то появиться слову "объединение", как нам сразу дают понять: вот оно, современное решение. Вот теперь-то всё и заработает. Но я всё пытаюсь понять простую вещь: какую именно проблему это решает?

Разум:

Это очень неудобный вопрос, Александр Сергеевич. Потому что он требует не общих слов про оптимизацию, а конкретного ответа. А конкретный ответ пока почему-то никто не спешит формулировать.

Войнов:

Нам говорят: смотрите, в мире же всё под одной крышей. Есть FIS – международная федерация одна. Значит, и нам логично всё собрать в одну национальную конструкцию.

Разум:

Вот здесь и начинается главный подлог. Международная федерация и национальная федерация – это разные по смыслу организмы. Международная федерация живёт правилами, квотами, чемпионатами мира, судейством, календарями, допусками и мировой политикой вида спорта. А национальная федерация в российской системе на девяносто девять процентов живёт другим: сборными командами, резервом, регионами, финансированием, документами, инвентарём, ставками, поездками, сборами, согласованиями. То есть одно дело – мировой регулятор. Другое – национальная машина подготовки и обеспечения.

Войнов:

То есть ссылка на FIS сама по себе ещё ничего не доказывает?

Разум:

Вообще ничего. Это как если бы кто-то сказал: раз в мире одна таблица Менделеева, значит, и все лаборатории надо немедленно слить в один кабинет. Вопрос ведь не в том, как красиво выглядит схема. Вопрос в том, как система реально работает.

Войнов:

А нам как раз про реальную работу почти ничего и не говорят. Только общие слова: будет сильнее, будет современнее, будет централизованнее.

Разум:

А меня в таких случаях всегда интересует продолжение фразы. Сильнее – в чём? Современнее – за счёт чего? Централизованнее – с каким результатом и какой ценой?

Войнов:

И вот здесь, по-моему, появляется более неприятная мысль. А нет ли тут вообще подмены сущностей? Не подменяют ли нам развитие спорта административным укрупнением?

Разум:

Вот это, Александр Сергеевич, уже разговор по существу. Потому что развитие спорта – это сборные, резерв, тренеры, регионы, календарь, нормативная база, методика, обеспечение, спортивный результат. А слияние федераций – это только организационный инструмент. И когда инструмент начинают подавать почти как готовый результат, возникает риск подмены сущности развития спорта задачами административного переустройства.

Войнов:

То есть вместо вопроса "что станет лучше для спорта?" нам предлагают обсуждать вопрос "насколько красивее и крупнее станет управленческая конструкция"?

Разум:

Именно. Подмена начинается там, где средство начинают выдавать за цель. Где вместо разговора о сборных, специалистах, детях, разрядах, нормативных документах и реальном ходе подготовки нам предлагают восхищаться масштабом новой структуры. Но спорт развивается не от ширины вывески. Он развивается от того, как реально живут вид спорта и люди внутри него.

Войнов:

И вот здесь вылезает первая проблема, которую почему-то стесняются произносить вслух. Любое такое слияние автоматически удлиняет плечо подготовки, согласования и подписания документов.

Разум:

Это не просто проблема – это серьёзная управленческая угроза. Потому что в спорте, особенно в обеспечении сборных команд, многие вопросы решаются не "в течение месяца". Они решаются иногда за сутки, иногда за часы, а иногда действительно за считанные минуты. Замена человека, уточнение заявки, оформление выезда, согласование перелёта, инвентаря, проживания, визовой истории, срочной бумаги – всё это живёт в очень плотном временном режиме. И каждый дополнительный этаж согласования здесь – это уже не украшение структуры, а риск срыва.

Войнов:

То есть на бумаге будет написано "единый центр управления", а в жизни получится просто более длинный коридор?

Разум:

Совершенно верно. Раньше вопрос решал конкретный специалист, который знал предмет, понимал ситуацию и был в прямой связке с видом спорта. После слияния этот же вопрос может пойти по цепочке: помощник – управление – координация – ещё один визирующий – аппарат новой структуры. И пока все будут усиливать управляемость, сборная уже будет сидеть на чемоданах.

Войнов:

Но нам ведь скажут: зато придут сильные люди, статусные, богатые, с большими возможностями.

Разум:

Вот вы и подошли ко второй проблеме. Да, приходят большие люди. И вместе с ними обычно приходит их аппарат – помощники, советники, доверенные исполнители. Это естественно. Но беда в том, что спорт – не банк, не корпорация и не аппарат губернатора. Здесь цена ошибки другая. Здесь очень многое держится на людях, которых можно ругать за бюрократизм, за характер, за медлительность, за всё что угодно, но которые действительно знают вид спорта изнутри.

Войнов:

И которые знают, как эта система живёт каждый день.

Разум:

Да. Они знают регламенты, сроки, болезненные точки, международные переписки, календарные ловушки, специфику отбора, особенности работы с регионами, школами, тренерами, командами. Это не просто сотрудники. Это носители институциональной памяти. И вот тут возникает очень неприятный вопрос: кто уйдёт после объединения – знающий спортивный управленец или очередной "помощник", приведённый новым начальником?

Войнов:

Причём "помощник" может быть прекрасным человеком, но вообще не из спорта.

Разум:

Именно. Он может быть абсолютно лояльным, исполнительным, аккуратным, но просто не понимать цену спортивной ошибки. А в спорте незнание предмета очень быстро перестаёт быть просто недостатком биографии и становится фактором реального ущерба.

Войнов:

Получается, под лозунгом укрупнения можно легко потерять самое ценное – профессиональное ядро.

Разум:

Так и есть. А потом нам объяснят, что "идёт переходный период". У нас всегда всё самое неприятное называется переходным периодом. Только у спорта есть одна особенность: сезон не ждёт, возраст не ждёт, старт не ждёт, норматив не ждёт.

Войнов:

И вот тут мы подходим к третьей проблеме – самой скучной для начальства и самой болезненной для жизни вида спорта. Нормативные документы.

Разум:

Да. Потому что каждое такое слияние – это не просто новая табличка на двери. Это переработка ФССП, ЕВСК, правил видов спорта, регламентов, положений, критериев отбора, внутренних процедур, связей с регионами, школами, тренерским корпусом. Это громадный массив тяжёлой и очень ответственной работы. И если этот массив зависает в переходном состоянии, расплачиваются за это не президенты федераций.

Войнов:

А дети, тренеры и школы.

Разум:

Совершенно верно. Потому что если у вас вовремя не утверждён нужный документ, то это уже не разговор про стратегию, а конкретная беда: не присваиваются разряды, зависают процедуры, ломается нормальная спортивная траектория. И вот здесь вся риторика о "новом качестве управления" должна бы на минуту замолчать. Потому что административная перестройка наверху начинает напрямую бить по ребёнку внизу.

Войнов:

Зато на презентации всё будет называться "повышением эффективности".

Разум:

Ну а как иначе? У нас очень любят большие слова, особенно когда нет времени на маленькие, но точные ответы. А я бы хотел услышать всего несколько вещей. Что конкретно улучшается для сборных? Что конкретно ускоряется? Какие расходы сокращаются? Как сохраняются квалифицированные кадры? Как не допускается нормативный провал? И кто персонально отвечает, если вместо усиления получится управленческий затор?

Войнов:

Но сторонники скажут: без укрупнения нельзя соответствовать международным стандартам.

Разум:

Это красивая формула. Только международный стандарт сам по себе не решает национальных проблем. Национальная федерация должна быть устроена не так, как эстетично выглядит на схеме, а так, как эффективно работает в конкретной российской системе спорта. А у нас эта система во многом завязана на сборные, на государственное финансирование, на быстрые согласования, на нормативную плотность и на очень специфическую операционную работу.

Войнов:

То есть вы не против объединений вообще?

Разум:

Я против бессодержательных объединений. Если мне показывают реформу – пусть покажут проблему, цель, механизм, цену и критерии успеха. Если этого нет, то перед нами не реформа, а административная надежда на то, что большая конструкция как-нибудь сама начнёт работать лучше маленьких.

Войнов:

Скажите тогда прямо: зачем нам такие слияния?

Разум:

Вот именно так и надо спрашивать. Не "почему бы не объединить?", а "зачем?". Зачем, если это удлиняет управленческое плечо там, где нужна мгновенная реакция? Зачем, если это может вытолкнуть из системы знающих спортивных управленцев и заменить их людьми из обслуживающего аппарата новых начальников? Зачем, если вместе со структурой начинает трещать нормативный контур, без которого не живут ни школы, ни разряды, ни правила, ни сама повседневная спортивная жизнь?

Войнов:

Неприятный получается вывод.

Разум:

Зато честный. Слияние – это ещё не управление. Крупная вывеска – это ещё не сильная федерация. А административная красота – это ещё не польза для спорта.

Войнов:

То есть главный вопрос сегодня не в том, как назовут новую федерацию?

Разум:

Дело не в этом. Главный вопрос – другой: мы действительно усиливаем российский спорт или просто усложняем машину, которая и без того едет с перегрузом?

 

Резюме Разума Ивановича:

Слияние федераций само по себе не является ни признаком силы, ни доказательством эффективности. Оно может быть полезным инструментом, но только в том случае, если ясно названы проблема, цель, механизм, цена перехода и критерии успеха. Пока же на поверхности лежат как минимум три очевидные угрозы: удлинение управленческого плеча в вопросах, требующих мгновенного решения; риск утраты квалифицированных спортивных управленцев с заменой их аппаратными людьми, не знающими предмета; и нормативный провал переходного периода, когда переработка ФССП, ЕВСК, правил видов спорта и иных документов начинает бить по тренерам, школам и спортсменам. Именно поэтому нынешнюю историю вполне можно рассматривать как пример возможной подмены сущностей: когда развитие спорта начинают отождествлять с перестройкой аппарата управления, хотя это лишь инструмент, а не само развитие. Поэтому обсуждать сегодня нужно не новую вывеску и не масштаб кабинета, а очень простой вопрос: станет ли от этого реально лучше самому спорту – сборным, резерву, регионам, тренерам и детям. Если ответ на этот вопрос не сформулирован ясно, значит, перед нами пока не реформа развития, а административный эксперимент над живой системой.

Разговор вел Александр Войнов

См. предисловие к разговорам: https://stadium.ru/reportsandcomments/experts/2145/30-09-2025-aleksandr-voinov-dlya-togo-chtobi-dobratsya-do-istini-nujno-nachinat-govorit-ob-etom .

Все публикации серии размещаются в специально созданном на нашей цифровой платформе "Спортивная Россия" в разделе "Дискуссионный клуб": https://stadium.ru/news/theme/fizkultura-i-sport-optimalna-li-sistema-upravleniya .

Оцените важность темы

Рейтинг: 5 (оценок: 12)
1 2 3 4 5
Сироткин, общественник | 10:49, 24 апреля 2026 г. |
Некоторые до сих пор путают «Российский стадион» со «Справочником физкультурного работника». Напомню, что «Российский стадион» — это не просто информационный ресурс, а площадка для массового активного общественного диалога. Он давно и активно позиционирует себя с движением «За справедливость и равные возможности в спорте и жизни». Конечно, на этой платформе можно и нужно обсуждать установки, правила, даже личные предпочтения руководства спортивной сферы. Но всё таки главная цель «Стадиона» — дать возможность каждому свободно выражать своё мнение о том, что происходит в мире физической культуры и спорта. Редакция искренне стремится создать пространство, где каждый может высказать свою точку зрения, критику, поделиться опытом и предложить идеи для улучшения спортивной жизни в стране. Важно понимать, что «Российский стадион» — это не только площадка для обмена информацией, но и мощный инструмент для формирования общественного мнения и влияния на принятие решений в сфере спорта. Мы приглашаем всех присоединиться к нашему движению и внести свой вклад в развитие спорта и общества в целом.
Шумулюнов | 11:14, 21 апреля 2026 г. |
Друзья, а сами-то Федерации догадываются, что о них так пекутся неравнодушные? Что-то никто из т. н. «правящей элиты спорта» здесь даже не удосужился как-то проявиться. Может, в самом деле, зря шумим, а у них и так всё в шоколаде?
Гриневич | 9:18, 21 апреля 2026 г. |
Полностью согласен с коллегой. Наше вечное стремление обсуждать чуждую нам жизнь и чужое поведение не кажется странным? Удивительно, но если бы статья, скажем, о внутренних конфликтах филателистов или клуба любителей кактусов получила 52 комментария, это вызвало бы недоумение. Почему же так часто мы вовсю сосредотачиваемся на далеких от нас и совсем непонятных нам проблемах и интригах высоких спортивных сфер, тем более в организациях, и милых сердцу лишь самим их членам?
Дербенев | 17:13, 20 апреля 2026 г. |
Вернемся к нашим баранам. В полемическом угаре, господа, затоптана сама суть понятия «федерация», а это, на минуточку, группа лиц, объединившаяся по принципам пристрастия к тому или иному виду на правах автономии исключительно в рамках данного объединения. Как говорится, ни они к нам, ни мы к ним. Так стоит ли копья ломать (а заодно и головы), лезть с советами не в своё дело? Им самим решать, с кем сойтись или отпочковаться, им дальше и жить с этим. Аминь.
В. | 14:16, 19 апреля 2026 г. |
В целом разрозненные практики ЗОЖ на местах планируется упорядочить в стационарных Центрах здорового долголетия, о создании сети которых заявил министр Мурашко. Поскольку там планируют расширить оздоровительные средства физической культуры, нашим местным спорторгам было бы неплохо подключиться. Не следует забывать, что в стране проживает несколько десятков миллионов пенсионеров, и для будущих отчётов участники этих центров были бы не лишними.
Тарган | 15:02, 18 апреля 2026 г. |
Среди пяти основных критериев здорового образа жизни (ЗОЖ), которые выделяет Минздрав, главным считается когнитивное состояние личности. Однако, как можно заметить, практика оценки самого названного критерия вызывает вопрос: кто из причастных ответственных лиц предложил использовать такой сомнительный подход для формирования отчётов? Более того, почему никто в системе здравоохранения, даже в таком авторитетном учреждении, как институт Сербского, ни на йоту не усомнился в полноте и корректности этих данных, а также в дееспособности их авторов? Ведь показатели явно получены эмпирическим путём, поскольку не предусмотрены ни в одной из штатных статистических форм. Такой подход вызывает разочарование в объективности и достоверности получаемых сведений. Возможно, Минздраву стоит в целом пересмотреть всю методику оценки состояния ЗОЖ и обеспечить, наконец, более точную и надёжную систему мониторинга.
М-ский | 12:21, 18 апреля 2026 г. |
На встрече в Министерстве здравоохранения главный врач страны заявил, что только 11,5% населения ведут здоровый образ жизни. Однако он не упомянул, что ещё пять лет назад планировалось достичь более высоких показателей к 2026 году — тогда ожидалось, что 13,6% граждан будут соблюдать принципы ЗОЖ.
Савицкий | 9:24, 18 апреля 2026 г. |
Зря вы, коллеги, так нахваливаете Минздрав, своё целевое задание по ЗОЖ (оказывается, есть и такое!) по году они тоже провалили, но 17.04.2026 г. вселюдно клятвенно обещали в лице министра Мурашко работать ещё лучше. Видимо, все сотрудники ведомства в этот раз окончательно бросят пить и курить и займутся, наконец, спортом, а то ещё как — в народ пойдут уговаривать следить за своим здоровьем? Кстати, оценочный разнотык по здоровью и спорту наверху, судя по всему, подозревают, но почему-то делают невинные глаза. Вот и не верь после всего неравнодушным, с такой горечью утверждающим об отсутствии у нас четкой и внятной единой стратегии в области ФКиС.
Болдырев | 23:54, 17 апреля 2026 г. |
Академия наук тягу человечества к разным там званиям и степеням поощряет вовсю, и на поприще спорта тоже (на Казакова уже давно все руководство при степенях, разве что охранники ещё не в науке).
Коршунов | 22:31, 17 апреля 2026 г. |
Коллега Вагин совершенно справедливо отметил ведомственный дисбаланс в оценке процессов оздоровления населения. Я также обратил внимание на явные нестыковки в статистике, связанной со спортом. Однако, на мой взгляд, все цифры Минздрава, касающиеся здорового образа жизни, хорошо согласуются с общими данными по фитнес-клубам и спортивным школам. Это позволяет предположить, что указанные нами 14–15% населения, охваченного физической активностью, являются, хотя и да, усреднёнными, но, вероятно, всё-таки более объективными показателями. К сожалению, судя по текущей динамике, достичь целевых заданий в 70%, установленных на 2030 год, представляется крайне маловероятным. Специалисты Минспорта, очевидно, это также понимают, но предпочитают ситуацию замалчивать. Почему это происходит, по-видимому, надо как-нибудь обсудить в одной из колонок редактора.
Вагин | 19:02, 17 апреля 2026 г. |
Странно, министр здравоохранения говорит лишь о 10–15% россиян, ведущих ЗОЖ, а наш спортивный батька ручается аж за 60%, и по нему, друзья, выходит, что эдак около половины населения забили на здоровье, курят и бухают, но в секции заглядывают регулярно? Алилуя! Невероятный феномен, и где Академия наук, почему не выписываются заслуженные звания и учёные степени работникам Минспорта?
З. | 10:06, 16 апреля 2026 г. |
Опечатка. Следует читать Пётр Фрадков, руководитель банка «Промсвязьбанк».
Зорин | 23:16, 15 апреля 2026 г. |
Новость по теме. Триста легкоатлетов получили выплаты в размере 106 миллионов рублей от своей федерации. Деньги были выделены за выполнение нормативов, аналогичных тем, которые предъявляются при отборе на крупные международные соревнования. Руководителем федерации является Михаил Фрадков, банк ПСБ.
К. | 12:25, 15 апреля 2026 г. |
PS. Я обращался за справкой о численности занимающихся спортом в нашей стране не раз. (Должен сказать, что процесс её получения был непростым) . Но когда я наконец получил ответ, то был крайне удивлён. Оказалось, что, по данным последнего статистического наблюдения, Министерство спорта оперирует цифрой в 62,6%
Коршунов | 10:57, 15 апреля 2026 г. |
Благодаря целевым бизнес-проектам и медиа, спорт, включая массовый, всё больше превращается в искусственно созданную субстанцию, далекую от реальной жизни. Люди всё чаще не занимаются здоровой физической активностью, а погружаются в иллюзорный мир, связанный со спортом. Они делают ставки у букмекеров, сидят на трибунах стадионов или смотрят трансляции дома, у телевизора или компьютера. Это создает ложное ощущение причастности к спорту, отвлекая от его истинных ценностей и пользы для здоровья. По данным из открытых источников, лишь 5,2% россиян вовлечены в фитнес-клубы, чуть более 4% процентов занимается в спортшколах. Добавим сюда немногочисленную группу штатных профессиональных и просто разрядных спортсменов и сравним с гуляющими во всех руководящих коридорах цифрами. (Под которые, между прочим, Минспорта запрашивает немалые ресурсы.) Напомним, задача для 4-5 ближайших лет — выйти на уровень охваченных спортом в 70% населения страны.
Харин | 14:09, 14 апреля 2026 г. |
Очевидно, что профессиональные сообщества в нашем спортивном движении принижаются и обесцениваются. Массовый рекрутинг бизнесменов грозит превратить стадионы в коммерческие заведения, где спорт станет лишь средством для извлечения прибыли, а не пространством для здорового образа жизни, развития талантов и объединения людей.
Горевой | 10:44, 14 апреля 2026 г. |
Кончайте разводить антимонию, предмета для плача Ярославны уже не существует, пока так называемые федерации давно превратились в управления по видам спорта нашего всеми уважаемого двуликого министра-председателя. Смиритесь и покайтесь, страждущие и просто профессиональные люди, как мессия Дегтярёв решит, так тому и быть, аминь.
Геннадий | 19:19, 13 апреля 2026 г. |
Олег верно заметил, что в современных условиях федерации часто вынуждены выбирать между различными стратегиями. В условиях ограниченного времени и ресурсов они не могут сразу достичь всех поставленных целей. Однако окончательное решение остаётся за ними. Важно понимать, что после его принятия федерация должна быть готова к неизбежным последствиям, включая давление со стороны чиновников разного уровня.
Олег | 16:10, 13 апреля 2026 г. |
Уважаемые коллеги, обращает на себя внимание тот факт, что высказывания некоторых участников обсуждения не соответствуют теме дискуссии. Они не только не вносят конструктивного вклада в обсуждение, но и отвлекают от основной сути вопроса. В контексте же обсуждаемой темы необходимо определить, стоит ли автономной федерации принимать целевые средства от государства. Если решение о принятии средств будет принято, то необходимо соблюдать правила и условия, установленные государственным донором. Стало быть, и толковать не о чем.
К. Л. | 20:19, 12 апреля 2026 г. |
Но и вы, уважаемый знаток Козьмы Пруткова, упускаете важный аспект. В слове «иное» скрыто гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Это не просто слово, а специфичный мир отличительных маркеров: бизнес-модель, бизнес-план, бизнес-партнер, бизнес-ланч, а также бизнес-откат и многое там другое. Каждый из этих понятий играет ключевую роль в любой современной деловой среде, а в спортивной — тем более.
Харитон | 16:52, 12 апреля 2026 г. |
Не говори красиво, Камалов, излагай мысль точно и ясно. Да, экс-политик Павлов строил эту систему под себя, его сменщика, профессионального партийного журналиста Грамова, «ежовые рукавицы» в спорте вполне устраивали, наследователей — тоже, а современная управленческая молодёжь, как сами видите, вообще заточена на нечто со спортом не совместимое.
Камалов | 10:27, 12 апреля 2026 г. |
Несомненно, отзвуком дилетантских шараханий нынешних менеджеров явились и амбициозные преобразования, инициированные тогда ярыми апологетами исключительно государственной формы управления спортом, лишь поверхностно затронувшие глубинные механизмы, способствующие возникновению и широкому развитию этого уникального мирового общественного феномена.
Столетов | 23:09, 11 апреля 2026 г. |
В тот период «система» достигла пика своей легендарной гибкости, адаптируясь к любым изменениям в генеральной линии с удивительной чуткостью, мягкостью и уверенностью. В это время, например, вслед за упразднением совнархозов навсегда исчезли 99 отраслевых спортивных обществ. На их месте возникла новая, непонятная и разнородная структура, которая так и не смогла достичь полной эффективности и вскоре вовсе исчезла.
Ванин | 22:35, 11 апреля 2026 г. |
Согласен с коллегой, именно с конца пятидесятых годов и разгорелся дискурс между отраслевым и территориальным принципами формирования структуры спорта, во многом актуальный, как видим, до сих пор.
Промыслов | 16:39, 11 апреля 2026 г. |
Эта статья мне очень понравилась, она заставляет задуматься. Можно привести в пример, как в 60-70-е годы разваливались спортивные общества. Там тоже были благие намерения — улучшить работу, оптимизировать процессы. Но в итоге всё закончилось катастрофически плохо. Получается, что история ничему нас не учит.
Капустин | 21:17, 7 апреля 2026 г. |
Коллега Сонин — оптимист. Реалисты же выстраиваются в очередь за штатными единицами ОКР для федераций, а циники - пребывают в полнейшем восторге от этого хитроумного хода, который можно сравнить с троянским конём, воплощённым великим гроссмейстером ордена могучих менеджеров.
Жолобок | 14:28, 7 апреля 2026 г. |
Не все, батенька, для некоторых открылись жуть какие возможности, и бегут ребятки по трассе Казакова-Лужнецкая не только вприпрыжку, но и с подскоками. Чтобы кого-нибудь вдруг не пропустить, персоналии указывать не буду, а то ещё обидятся.
Сонин | 12:56, 6 апреля 2026 г. |
Помните Велюрова: «...а теперь иду, как на Голгофу!». Вот также большинство нашего спортивного сообщества думают, говорят, недоумевают.
Григорий, заслуженный тренер РФ | 11:29, 6 апреля 2026 г. |
Согласен, Ринат, каким-то непостижимым образом всё ближнее и дальнее окружение министра-председателя завирусилось махровой бюрократией до невозможности. Даже частная охрана на Лужнецкой и Казакова в упор не видит разных ходоков с мест и просителей, никаких званий и корочек — только заказанный менеджментом пропуск или гуляй себе подобру-поздорову. Сам испытал не раз. Солидно, система, менеджеры (непечатно). .
Ринат | 19:07, 5 апреля 2026 г. |
да не серьезные они. просто поняли, что стали "дегтяревцами". как мне жаловался один ....
Елизавета | 10:10, 5 апреля 2026 г. |
Очень интересные заметки! В нашем университете такого не услышишь, преподаватели слишком серьёзные. А Даль — просто молодец, жаль, что этот фильм стал для него пророческим. Пишите ещё, Стогов, мы все с удовольствием читаем ваши заметки.
С. | 9:12, 5 апреля 2026 г. |
Кто пропустил Стивенсона, напомню не совсем идентичный роману фильм с О. Далем. Там «помогают» богатым бездельникам вполне благопристойно для окружающих расстаться с жизнью, в случае с нашими спортфедерациями очень даже возможно расставание с деньгами и уж точно с репутацией. Вспомните бедолагу Прохорова.
Стогов | 17:30, 1 апреля 2026 г. |
Здесь уже говорилось о наших нуворишах, в большом количестве занявших руководящие спортивные посты. Некоторые эксперты даже предложили называть этих главных физоргов «могучей кучкой», подобной композиторам-энтузиастам прошлого. Что ж, может, эти люди с опытом бизнеса привнесут с собой не только какие-то финансовые ресурсы, но и мощное стратегическое видение, которое существенно повлияет на общие стратегемы развития спорта в стране. С другой стороны, их управленческий опыт и способность к очень быстрому принятию решений, возможно, смогут поспособствовать модернизации и развитию высокой спортивной инфраструктуры. С третьей стороны, их деловые навыки и коммерческая хватка как-то позволят помочь в привлечении инвестиций и спонсоров, что сделает спорт ещё более доступным и привлекательным для молодежи. Таким образом, несмотря на все возможные критики и опасения, присутствие этих бодрых в основной массе бизнесменов в руководстве спортивных федераций может принести значительные положительные изменения. Правда, есть и другое мнение и название — «Клуб самоубийц», как в романе Стивенсона, но об этом ,если позволит уважаемый редактор, уже в другой реплике.
Салихов, Тетюши на Волге | 14:22, 1 апреля 2026 г. |
Минспорт, наконец, официально признал правоту далёкого во времени поэта, что невозможно алгеброй проверять гармонию, то бишь нельзя количественно как-то оценить многие вовсе неосязаемые аспекты гармоничного развития спорта, и отказался от обязательной в бытность для всех государственной отчётности, перейдя к лапидарным формам добровольного малого статистического наблюдения. И на том спасибо.
Кобзев | 12:26, 1 апреля 2026 г. |
К сожалению, ни в ЮНЕСКО, ни в солидном Международном олимпийском комитете (МОК), ни в других международных организациях нет точных и документально подтверждённых данных о количестве людей, занимающихся спортом на системном уровне, включая профессиональных спортсменов. Между тем, любая система имеет свои параметры и математические расчёты, в данном случае на практике получить подобную информацию да ещё и официально банально невозможно за неимением таковой.
Забродин | 11:44, 1 апреля 2026 г. |
Согласен с Вышеградским и другими коллегами, что в этой публикации глубоко раскрыты ключевые причины неуспехов в нашем спорте. Однако мысль автора о том, что проблема кроется в «административном эксперименте над живой системой», вызывает сомнения. Прежде всего, понятие «система» не совсем уместно и справедливо по отношению к массовым увлечениям и развлечениям, которые искусно и изобретательно продвигаются с помощью юридических и организационно-технических инструментов. Мы имеем дело не с системой, а с бизнесом, и мы, по сути, его покорные участники. Важно признать, что проблема не только в административных решениях, но и в том, как спорт воспринимается и используется в коммерческих целях. Необходимо глобально переосмыслить подходы к развитию спорта, чтобы он стал более доступным и всерьёз привлекательным для всех, а не только для тех, кто может позволить себе дорогие тренировки и оборудование.
Мухаметшин | 8:58, 1 апреля 2026 г. |
Александр Сергеевич справедливо указывает на наличие функционального вакуума и неопределённости, которые значительно усложняют работу линейных организаторов спорта. В настоящее время на местах всё чаще возникают проблемы, связанные с отсутствием чёткой персональной ответственности и необоснованными ожиданиями. Работники федераций всех уровней в основном сосредоточены на укреплении своего статуса в различных структурах, что приводит к сбоям в старых механизмах взаимодействия, многие из которых уже не работают, а новые связи ещё не успели полностью сформироваться.
Грандов | 19:32, 31 марта 2026 г. |
Во многом согласен и поддержу нашего автора, материал получился (если бы чуть поубавить схоластики Разум Ивановича). Статья своими аргументами явно взывает нас присоединяться к стороне добра в битве за Федерации. Что мы с удовольствием и делаем (Как водится, не обошлось и без никчемных комментов сладкой парочки дежурных обозревателей, но это уже стало частью традиции) .
Екатерина | 18:06, 31 марта 2026 г. |
Насколько я помню, рабство в России было официально отменено в 1861 году. Однако, как и отметил Олег, современная система подготовки спортсменов, при которой регионы вынуждены отдавать свои кадровые ресурсы крупным спортивным центрам, а затем выкупать своих же талантливых спортсменов по завышенным ценам, вызывает глубокое возмущение и отторжение у большинства людей. Это явление можно сравнить с рабскими биржами прошлого, и оно не может вызывать ничего, кроме отвращения и стыда. Мы должны очнуться и признать, что такие практики несовместимы с принципами справедливости и уважения к человеческому достоинству.
Дробышев | 17:19, 31 марта 2026 г. |
В рассуждениях обывателя есть неоспоримая доминанта: спорт отнюдь нельзя и не должно рассматривать как какой-то неубывающий и непременно созидательный процесс, разве что сравнимый с мировым научно-техническим прогрессом. Увы, все забавы людские конечны, иссякнет и этот бум. Кто сейчас вспоминает, например, Олимпийские соревнования 1900 года в Париже по отстрелу живых голубей, тогда мерзавцы-спортсмены под радостные крики и бурные аплодисменты публики за один день убили свыше 400 пернатых (вспомним Пикассо и его символ мира!).
Северин, обыватель | 15:00, 31 марта 2026 г. |
Читая такие вот опусы, мы, как мне почему-то кажется, не задумываемся: а зачем всё это нам нужно? Почему это мы должны переживать за успехи этих вурдалаков, которые живут в мире амбиций, подстав и скандалов? Почему это их алчные во многом устремления и достижения-однодневки должны непременно вызывать у нас гордость или тем более бурную радость? Мы хотим, чтобы наша жизнь была наполнена смыслом и удовлетворением. Но спорт, увы, не всегда помогает нам в этом. Иногда кажется, что он с чьей-то недоброй подачи сознательно отвлекает нас от настоящих проблем и забот. Может быть, стоит задуматься о том, как мы сами, без поводырей, можем использовать своё личное время и энергию более эффективно? Как мы можем найти занятия, которые точно будут приносить нам радость и удовлетворение, а не просто наблюдать за тем, как другие люди способами, не принятыми в нормальном обществе, достигают своих зачастую очень сомнительных целей?
Загитов | 13:04, 31 марта 2026 г. |
В системе управления высшим спортом доминируют не школы личностей, а кланы, состоящие из подельников, что неоднократно уже отмечалось. Эта парадигма так глубоко укоренена, что вряд ли изменится в ближайшее время. Профессионалы же всегда сумеют как-то договориться, ведь они не только обладают необходимыми знаниями и навыками, но и известным только им специфическим опытом и инструментарием для неминуемого и безусловного достижения своих целей.
Збруев | 10:49, 31 марта 2026 г. |
Не секрет, что объединение спортивных федераций, организованная спортивными дельцами, не имеет ничего общего с развитием спорта. Напротив, она наносит вред и, возможно, уничтожает последних неравнодушных специалистов и тренеров. Но самое тревожное — это то, что основная масса профессиональных людей фактически поддержала эту вакханалию. Может быть, мы чего-то не знаем, что очевидно для них?
Савельев | 10:47, 31 марта 2026 г. |
Отчасти надуманная дискуссия. Но ситуация происходит от административного зуда министра в отсутствии реальных событий на международном уровне и серьезного сокращения бюджета. А так ничего странного. От России членом в FIS является Ассоциация лыжных видов спорта России (как собственно и аналогичные ассоциации от других стран), а ее возглавляла та самая, неудобная Вяльбе. И эта ассоциация формально является независимой от минспорта организацией. Другое дело, будет объединенная федерация, подконтрольная министерству по закону о спорте. А теперь замрите! Ассоциацию в настоящее время возглавляет товарищ Свищев, однопартиец министра и он же выдвинут на руководство объединенной федерации. Вот и вся комбинация. Фанфары! Ассоциация отзовет свое членство в FIS в пользу новой федерации. Полный контроль над лыжами в руках министра. Что касается менеджмента в федерациях, то для большинства читателей и экспертов Стадиона это недоступная для анализа тема. Там правят свои, сформированные годами неписанные законы, конечно с оглядкой на минспорт и ОКР. Никуда профессионалы не денутся. Для них это образ жизни и источник дохода и благополучия. Не переживайте договорятся. Были бы бюджеты.
Олег | 19:51, 30 марта 2026 г. |
Как уже отмечалось, коренные наши успехи зиждились в основном на школах великих подвижников — Тарасова, Жука, братьев Старостиных, Бескова и десятков других. Но эти школы несли скорее духовно-нравственные начала, что и давало такой выдающийся эффект. Сегодня тоже сообразуются некие подобия прежним, но эти школы-дворцы скорее напоминают комбинаты спортивного фаст-фуда, ибо перспективные обречены (по закону?!) на продажу.
Б. | 18:35, 30 марта 2026 г. |
Эпопея с «контрольными» матчами карпинской сборной оборачивается для РФС значительными финансовыми потерями, о которых широкой публике известно крайне мало. По официальным данным, только по договору сборной Камеруна было выплачено 450 тысяч евро. Однако, помимо этой суммы, необходимо учитывать дополнительные расходы на логистику, размещение и питание команды, организацию культурных мероприятий, страхование, медицинское обслуживание и другие нужды делегации, состоящей из 40–45 человек. В итоге реальные затраты РФС на проведение этих матчей могут быть значительно выше заявленных сумм.
Андрей | 15:07, 30 марта 2026 г. |
Я согласен с коллегами Клоповым и Трубицыным в том, что нужно меньше зависеть от других стран. Из-за того, что некоторые специалисты "сотрудничают" с зарубежными организациями, мы потеряли своё влияние в спорте. Например, даже команда из Никарагуа приехала нас учить футболу, и мы им за это ещё и заплатили. Это очень печально. Как мы потом будем смотреть в глаза нашим детям и внукам?
Клопов | 13:35, 30 марта 2026 г. |
Очередная буря в стакане воды. Как бы вы ни старались, всё равно ничего не получится. Это очевидно. Всем ясно, что пора прекратить эти бессмысленные разговоры и перейти к делу. А для начала перестать работать с оглядкой, а начать жить своими интересами.
Трубицын | 13:30, 30 марта 2026 г. |
Когда же это с нами прекратится, чуть что — смотрим на западных «коллег», шага ступить не можем без их одобрения, но фигу в кармане держим. Давайте уж определяться, или шашечки, или ехать!
Глотов | 13:25, 30 марта 2026 г. |
Коллеги! Мы вовремя подняли важную тему, но, к сожалению, сейчас уже происходят серьёзные взломы. Их последствия трудно предсказать. Возможно, ситуация ещё ухудшится, и когда все поймут, насколько это серьёзно, даже может произойти рокировка. Потом найдут зачинщика побоища, ну дальше сами знаете...
Разин | 12:27, 30 марта 2026 г. |
Друзья, не надо фантазий, хотя в контексте обсуждения можно отметить, что философский аспект является неотъемлемой частью нашего общества. Однако суть данной проблемы можно объяснить более простыми и понятными всем терминами: лица, участвующие в реформации спорта, не обладают достаточными, на мой взгляд, компетенциями или призванием для лучшего использования общего наследия, что приводит к их голимому безразличию, в том числе, вопросах, связанных с его дальнейшим развитием. Допустимо ли это, зависит только от нас самих, ни более ни менее.
Солоницын | 11:26, 30 марта 2026 г. |
Я полностью согласен с коллегой: материал глубокий, хотя и оставляет весьма тяжёлое впечатление. Такова уж спортивная жизнь — за каждым успехом неизбежно следует неудача или срыв. Однако я не могу согласиться с автором, который, мне кажется, как бы и защищает новых спецов, называя их неумехами. Я считаю, что среди них есть и талантливые, и очень хорошо подготовленные молодые люди.. Но, к великому сожалению, их эффективность оставляет желать лучшего.Возможно, это связано с саботажем, но я склоняюсь к тому, что проблема кроется в инертности тех, кто уже достиг успеха и не хочет прилагать усилия для дальнейшего развития.
Сергей | 10:40, 30 марта 2026 г. |
В продолжение выступления Вольдемара об очередной новелле Минспорта. С 24 по 31 мая 2026г. в Калининграде будут проводится Российско-Китайские летние молодежные игры. Это же какая «светлая» головушка придумала во время проведения СВО отправить наших и китайских детишек под расстрел нациков? А самое главное, что отсутствует на это какая-либо реакция надзорных органов. А вы уважаемые о каком-то объединении.
Вольдемар | 10:11, 30 марта 2026 г. |
По-моему, особо и не чему удивляться. Каждый вновь назначенный руководитель отрасли привносит в нее свои перла. Некогда сверхуспешная отрасль оказалась вдруг никудышной и ее стали развивать через точки роста. Потом решили ее сдать вадавцам, лишить строительства, финансовых средств посредствам казначейства. Ну и главное, что лишили основы спорта, отдав спортивный резерв в допобразование. Поэтому объединение — это такая не значительная малость по сравнению с предыдущими новеллами.
Вышеградский | 9:53, 30 марта 2026 г. |
Как это свойственно автору, материал обладает не двойной, а восьмикратной глубиной. Меня зацепил тезис о том, что в любом виде спорта люди находятся в ежеминутной стрессовой взаимозависимости. Кроме того, они не просто связаны обстоятельствами, но и вынуждены быть единомышленниками, что превращает их в нечто большее, чем просто систему. Это целая школа, подобная научным сообществам. И разрушение этой сложившейся структуры сомнительными реформами неизбежно приведет к катастрофическим последствиям.
Опубликовать
Все эксперты и авторы публикаций (203)
Александр Войнов

Публикаций (61)

Президент Некоммерческого партнерства "Национальная ассоциация центров спортивной информации" (НАЦСИ)

1 2 3 4 ... 14 15 16

Наши эксперты (203):

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Реклама:
Наверх