Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку stadium.ru Разместить рекламу
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

Комментарии экспертов 31.10.2025

Александр Войнов: Международная изоляция: вызов или шанс? Разговор № 11

См. предисловие к разговорам: https://stadium.ru/reportsandcomments/experts/2145/30-09-2025-aleksandr-voinov-dlya-togo-chtobi-dobratsya-do-istini-nujno-nachinat-govorit-ob-etom .

Все публикации серии размещаются в специально созданном на нашей цифровой платформе "Спортивная Россия" в разделе "Дискуссионный клуб": https://stadium.ru/news/theme/fizkultura-i-sport-optimalna-li-sistema-upravleniya .

Каждая статья – это попытка взглянуть на спорт беспристрастно, с позиций анализа и объективности, чтобы найти оптимальные решения.

Александр Войнов:

Разум объективный, международная изоляция стала для российского спорта новой реальностью. Наших спортсменов либо не допускают, либо допускают "под нейтральным флагом", без гимна, без флага, без страны. И делают это так избирательно, что порой кажется — это не спорт, а издевательство под видом "демократии". Для многих это трагедия. Но некоторые говорят — это шанс. Что вы думаете?

Разум объективный:

Да, вы правы — это уже не просто изоляция, а режим спортивной сегрегации. Кого-то допускают, кого-то — нет, кого-то — на условиях, от которых нормальный человек должен отказаться. Это не справедливость, а форма давления. Но если смотреть трезво — в этой ситуации есть и вызов, и возможность.

Мы впервые за 30 лет оказались вынуждены думать о собственном пути, а не о том, как понравиться чужим федерациям.

Александр Войнов:

Но ведь для спортсмена игры Олимпиады — вершина. Как объяснить молодому парню или девушке, зачем они пашут каждый день, если им всё равно скажут: "Ты — нежелательный участник"?

Разум объективный:

Это — самая тяжёлая психологическая травма системы. Человек готовит себя к миру рекордов, а оказывается в мире ограничений.

Но знаете, что самое страшное? Не то, что нас не пускают. А то, что некоторых начинают пускать "по разнарядке", будто собак на поводке — поштучно, с разрешения. Это даже не компромисс, это унижение под видом "толерантности".

Всё это — подачка российскому спорту, чтобы можно было потом сказать: "Мы вас ведь не исключили".

Александр Войнов:

Вы хотите сказать, что такие "допуски" опаснее, чем полная изоляция?

Разум объективный:

Абсолютно. Потому что полная изоляция — честный вызов. А вот эти эпизодические, несистемные "разрешения" — это способ сломать волю и самооценку. Это уже не спорт, а тест на послушание. И если мы будем радоваться каждому "допущенному нейтралу", то рано или поздно сами перестанем понимать, чего стоим как нация спорта.

Александр Войнов:

Тогда, может, стоит просто выйти из этой игры и построить свою?

Разум объективный:

Именно. Это не бунт, а вопрос достоинства. Если тебе выставляют условия, несовместимые с уважением к себе — значит, пора строить собственную систему. Свой календарь, свои турниры, свои стандарты.

Посмотрите на другие страны.

В США есть NASCAR — автогонки, где участвуют только американцы, но аудитория больше, чем у Формулы-1.

Есть NFL (National Football League) — национальная лига по американскому футболу, финал которой — Супербоул — смотрят более ста миллионов зрителей только в Америке.

Есть MLB (Major League Baseball) — главная лига бейсбола, которая давно стала символом американской культуры и престижнее любых мировых турниров.

И ни один спортсмен из этих лиг не чувствует себя ущемлённым тем, что не выходит под олимпийским флагом.

В Бразилии — капоэйра и футзал, в Индии — крикет, в Японии — сумо, в Корее — тхэквондо, в Таиланде — муай-тай, в Канаде — хоккей, где национальная лига ценится выше любых международных первенств.

Все эти виды — фактически внутренние, но они сильнее и престижнее многих олимпийских направлений.

Так почему мы должны чувствовать себя уязвлёнными?

У нас есть всё: школы, инфраструктура, методика, наука, традиция.

Не хватает только одного — уверенности в собственном пути.

Так, может, пора перестать ждать внешнего одобрения и построить систему, которой будут восхищаться другие?

Александр Войнов:

Вы говорите о внутренней системе. Но ведь спорт — это ещё и обмен опытом, совместные тренировки, научные контакты. Не станет ли изоляция шагом назад?

Разум объективный:

Если просто закрыться — да, станет. Но если использовать время — нет. Мы можем создать Евразийские игры, Союзную лигу, внутренние гран-при, где будут соревноваться сильнейшие из дружественных стран. Можем активировать наши научные центры, перестать копировать западные методики и наконец начать развивать свою школу. Это не "план Б", это — план взросления.

Александр Войнов:

То есть нужно не ждать возвращения, а действовать уже сейчас?

Разум объективный:

Совершенно верно. Ждать милости — значит терять время. Мы должны перестать быть просителями и стать архитекторами собственной системы. Если двери мира откроются — хорошо, войдём с поднятой головой. Если нет — у нас будет своя дверь, ведущая в развитие, а не в зависимость.

Александр Войнов:

Тогда можно сказать, что изоляция — не конец, а начало?

Разум объективный:

Да. При правильном подходе — это шанс. Шанс вернуть себе гордость, перестроить систему, вырастить поколение, которое не будет зависеть от чужих аккредитаций. История уже видела, как нации рождались заново — в спорте, в культуре, в науке. Теперь настал наш черёд.

Александр Войнов:

Спасибо, Разум объективный.

В следующем разговоре я предлагаю обсудить тему, без которой нет будущего — молодёжь. Почему она уходит из спорта и что мы можем сделать, чтобы вернуть её внимание и веру?

Итоги разговора:

  • Международная изоляция — это не приговор, а тест на зрелость и внутреннюю независимость.
  • Эпизодические "допуски" под нейтральным статусом — это не компромисс, а унизительная подачка, разрушающая уважение к спортсмену и стране.
  • Спортсмен без флага и гимна — не участник, а статист в чужом сценарии.
  • Мир полон примеров, где национальные системы спорта сильнее игр Олимпиад: NASCAR, NFL и MLB в США, крикет в Индии, капоэйра и футзал в Бразилии, сумо в Японии, муай-тай в Таиланде, хоккей в Канаде. Их сила — в собственной культуре, а не во внешнем одобрении.
  • Россия должна идти тем же путём: строить собственный календарь, национальные лиги, научную школу и инфраструктуру, формировать внутренний престиж, а не зависеть от чужих санкций.
  • Надо перестать ждать, что нас позовут, — пора звать самих, формируя новый центр притяжения спорта на своих условиях.
  • Изоляция может стать началом самостоятельного этапа развития российского спорта, если в ней есть воля, разум и достоинство.

"Настоящий престиж рождается не на чужом пьедестале, а там, где люди играют по своим правилам и верят в свою силу".

Разговор вел Александр Войнов

Оцените важность темы

Рейтинг: 4,71 (оценок: 7)
1 2 3 4 5
Роберт | 11:21, понедельник, 3 ноября 2025 г. |
Привет Юлия !.
Юлия | 8:51, понедельник, 3 ноября 2025 г. |
Роберт, спасибо, теперь всё ясно, привет!
Роберт | 18:48, воскресенье, 2 ноября 2025 г. |
Уважаемая Юлия, здравствуйте, почему мной обозначена дискуссия на эту тему простой,т.к. в 1965 году мною сдан государственный экзамен в ВУЗе по дисциплине " Основы марксистско - ленинской философии ", вот в этом издании как раз труднодоступно , но достаточно подробно изложен материал по этой спирали.Труднодоступно потому как окончательно пришло ко мне его осознание лишь только в 1969 году после моей командировки в Англию. А годом ранее в СССР было присвоено звание мастера спорта по хоккею с мячом и был признан в числе 33 лучших игроков страны.
Юлия, м.с.м.к.по самбо | 11:54, воскресенье, 2 ноября 2025 г. |
Уважаемый Роберт, я надеюсь, вы осознаете, что сложные и неясные высказывания на запутанные темы затрудняют понимание. Пожалуйста, постарайтесь выразить свои мысли более четко и доступно.
Роберт | 11:24, суббота, 1 ноября 2025 г. |
Всё очень просто,на спирали развития, именно в спорте,мы пока находимся на нисходящей её части, однако уже близки к восходящей,т.к. горизонтальной части у неё не существует.
Б. | 17:28, пятница, 31 октября 2025 г. |
Только из любви к русскому городу, журналист, прощаю по отношению к себе жаргон с Привоза, а заодно раскрываю секрет злого инкогнито: В. Ф. Славский — профессионал спорта, любящий писать, некто Б., являясь по профессии писателем, любит спорт, но это не дает ему морального права выпячивать свой пивной литераторский животик из стройной шеренги истинных мастеров своего дела.
Лехота, журналист | 15:55, пятница, 31 октября 2025 г. |
Хохма: человека, который известен в спорте, просят не скрываться, а сами прячутся. Кто вы, доктор Зло?
Б. | 13:46, пятница, 31 октября 2025 г. |
Я согласен с уважаемым Петром. Мистер Икс, ваши идеи и достижения так известны, что продолжать играть в виртуальные игры уже не имеет смысла. С уважением, Владимир Фёдорович, пишите, будем читать.Теперь о главном: любая изоляция априори не может быть началом развития нашего спорта. Приглашать же хулителей и татей на наши мероприятия — дорого и не принесёт особой пользы. А вот стратегия участия наших спортсменов в международных соревнованиях (нагло, по любому!!) правильная и дальновидная, ибо реально питает (вырванным) передовым опытом внутренний спорт и привносит ощутимую прибыль в копилку развития. Говорить о пользе отлучения — пустые и вредные для общества слова, очередная попытка скрыть неспособность последнего поколения спортивных чиновников организовать спорт в стране должным образом. В заключение, уважаемый автор (хотя тоже высоко ценю Войнова), я категорически против «плана взросления», который, как мне кажется, намеренно введён в башку ИИ в момент сборки на заморском предприятии. Это явно не про нас, сирых выигрывавших пачками целые ОИ в одну калитку.
Сергей | 12:53, пятница, 31 октября 2025 г. |
Потеряв голову по волосам не плачут. Убрали идеологию , а плачем по флагу и гимну. Национальная идея в спорте - это подготовка здорового поколения во благо страны. Это из них будут готовить чемпионов,а с начало нужны защитники Отечества и физически и нравственно здоровое поколение подготовленное не с 6 лет в системе ГТО и в ночных развлекательных клубах. Необходимо вернуть ответственность Минпроса и Минобра за уровень физподготовки школьников и студентов. Надо очистить российские спортивные арены от завезенных в нашу страну видов спорта не приживающихся на российской почве,причем это происходит в ущерб наших российских видов. И вот тогда и всплывет национальное сближение на спортивных аренах,о котором говорит прозападный И И. А мы,определив приоритетные для страны виды спорта,вернемся с ними на олимпийские арены. Благо опыт 50-х годов у нас есть.Только сначала надо очиститься у нас от тех,кто не смог устоять в этой схватке. И не надо никого жалеть.
Сергей | 12:23, пятница, 31 октября 2025 г. |
Международная изоляция – это и не вызов и не шанс, потому что мы не ведаем что творим как внутри страны, так и на международной арене. Сколько раз за последние 10 лет менялись руководители отрасли вместе с аппаратом управленцев? И это незамедлительно приводило к снижению уровня управления и к полному отсутствию преемственности в отрасли. Начнем хотя бы с Олимпийских игр в Сочи. Каждый проект, как правило, состоит из 3-х частей (как и урок физкультуры). При проведении Игр мы провели 1-ю и 2-ю части, а о проведении 3-й заключительной части почему-то наши руководители забыли (может даже и не знали). А заключительная часть в таких мероприятиях как правило дороже, объемнее и значимее первых двух. Это стало триггером начала нашего грандиозного падения на международной арене. Дальше больше. Отдается (или продается) в руки иностранных организаций информация, которая должна была исчезнуть после проведения Игр и это автоматически поставило нас на колени. Подписываем международные документы, которые или не исполняем или исполняем не надлежащим образом. И этот список можно продолжать до бесконечности. Так у кого же появится желание общаться с такими «друзьями»? Мы каждый раз утверждаем что за бугром наши враги. Оказывается, что врагами у себя являемся мы сами. Поэтому имеем то, что имеем.
Глотов, эксперт | 12:03, пятница, 31 октября 2025 г. |
Я согласен с коллегой и уже говорил об этом раньше (см. разговор 10), но интеллект трудяга Сизиф, видно, против. Пусть будет так, как он хочет. Но читатели нашей газеты имеют право знать, что думают другие. Коллега Жабин справедливо заметил, что в своих материалах "Стадион"должен упоминать не только ветеранов, но и работы современных специалистов и учёных. Это сделает ваши статьи более интересными и правдивыми. Я уверен, что это будет полезно как редактору, безусловно талантливому исследователю, так и газете в целом.
Петр, блоггер | 11:41, пятница, 31 октября 2025 г. |
Товарищ Славский! Как бы Вы не подписывались - "Славский" или "Феликсов", или еще как, содержание Вашего текста всегда одно и тоже, и даже ошибки в тексте все те же. Оставайтесь уже самим собой! Неудобно как-то для Вашего возраста.
Феликсов | 10:41, пятница, 31 октября 2025 г. |
Уважаемый Александр Сергеевич позвольте с Вами не согласится в принципе. Это «не вызов и не шанс» а реальная действительность которая существовала всегда у России с Западом по всем направлениям и особенно в престижных направлениях типа спортивного нужен был только повод и он появился. И так будет до тех пор пока будут существовать две системы. Вы привели примеры из США. Совершенно другая страна. Другой менталитет. Все старты коммерческие от природы. Дальше. Запрещать или не запрещать выезды спортсменов? Такая постановка вопроса должна быть исключена в любой свободной демократической стране. Самый правильный путь к истине это практическая деятельность в которой всегда при желании возможно найти оптимальный вариант. И этот («вариант» заключается в системе. В системе» о которой говорят все но Минспорт РФ и вышестоящие инстанции курирующие спортивное направление игнорируют мнения профессионалов по этому направлению И я полностью согласен с мнением на эту тему профессором Жабиным. Отсутствие системы порождает новые проблемы о которых говоря все в том числе и автор публикаций на платформе «Спортивная Россия».
Опубликовать
Все эксперты и авторы публикаций (203)
Александр Войнов

Публикаций (51)

Президент Некоммерческого партнерства "Национальная ассоциация центров спортивной информации" (НАЦСИ)

9:30 31.10.2025
Коллеги, ну давайте же искать истину вместе.
13
9:55 30.10.2025
Господа читатели, давайте продолжим искать пути к истине.
20
1 2 3 4 5 6 7 ... 11 12 13

Наши эксперты (203):

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Комментарии по видам спорта (72):

Виды спорта

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Комментарии по темам (62):

Реклама:
Наверх