Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Навстречу 100-летия государственного органа Управления физической культуры и спорта!
Это конечно юбилей. Юбилей создания государственной системы управления развитием физической культуры и спорта. Юбилей основополагающего фактора здорового образа жизни народа, составной и не менее значимой части общей культуры человечества!
Отмечают свой юбилейный год и общества "Динамо", "Спартак", клуб ЦСКА и др. Безусловно, это юбилей всей созданной и поощряемой государством системы! За время существования системы, было доведено до высокого уровня взаимодействие государственных и общественных структур. Созданный баланс в управлении позволил обеспечить экономическое развитие подготовки резервов, создан достойный резерв тренерских и управленческих кадров! Единый календарь спортивно-массовых мероприятий позволил обеспечить не только прозрачность бюджета, но и его эффективность на всех уровнях! В последние годы становление профессионального спорта в России так же легло на плечи государства, что было и остается проблемой в регулировании взаимоотношений с бизнесом в целом!
Каждый разумный человек живет измерением своего понятия "Мир во мне и вокруг меня". Размышляя на эту тему, безусловно, останавливаешь себя на мысли о духовном и нравственном состоянии общества и твоего места в нем. Особенно сейчас это актуально при формировании мировоззрения молодого поколения страны. Различные направления "политической приватизации" приводят к непредсказуемым последствиям участия в физкультурно-спортивной жизни общества.
Для нашей страны это особенно важно сегодня. Сложившаяся практика и государственная политика в широких масштабах поощряют развитие физической культуры и спорта, а также участие страны в международном спортивном движение.
Огромное число наших граждан, и не только молодежи, участвуют в этом, руководствуясь чувствами, патриотизмом и любовью к своей стране. Но мы не можем говорить с ними о патриотизме на бездуховной и безнравственной основе. На практике, мы видим, что все больше и больше превалирует язык материальных взаимоотношений и стимулов.
В современном мире, пораженном конфликтами и расколотом из-за расовых различий, различий культур и религий, и экономического неравенства знание и оценка достоинства олимпийских идеалов, как инструмента мира, дружбы и солидарности между народами, также имеет в своей основе ценности, которые способствуют обращению людей к глубокой духовности.
Неоднократно, в течение более 30 лет, говорим о роли и необходимости клубного движения в стране. Сегодня это один из вариантов сохранения и дальнейшего развития спорта. Это позволит сохранить устойчивый механизм финансирования, особенно на местном уровне. Расширит географию развития видов спорта. Снимет напряжение в предмете так называемого параллельного зачета. Сохранит ценность оценки территориальной принадлежности спортсмена. Позволит местным органам управления определиться в главных направлениях своей деятельности.
Значение физической культуры и спорта в развитие общества не может быть исключено, как составная и весьма значимая часть социально-экономического развития!
Создание условий для формирования высоконравственного, духовного и физического развития населения - задача любого государства. Воспитание одухотворенного человека не возможно без его физически сбалансированного состояния.
Основная задача государства - определить свое отношение и найти правильные формы реализации этих задач. Определяя свою роль очень важно создать систему управления и взаимодействия всех государственных и общественных организаций страны. Головную роль, безусловно особенно сейчас в условиях современной России, должны играть Государственные органы Управления.
Физическая культура является надотраслевым приложением для жизни страны и, как составная часть культуры, не может быть отведена только к отраслевому значению подготовки спортсменов. Спортивное движение, как его неотъемлемая значимая часть, олицетворяет физическое воспитание определенной части населения, как правило молодежи и реализует желание каждого на совершенствование в этой сфере, получая соответствующую поддержку со стороны государства. Исторически в России государство всегда относилось с вниманием и должным участием в этой сфере! В те или иные годы приходили к разным формам государственно-общественного Управления. После известных событий 1991 года была проведена очередная попытка переустройства в системе управления.
Демонтаж созданных в стране структур управления физической культурой и спортом носил характер субъективности оценки предыдущего периода. Достигнутые ранее спортивные результаты представлялись возможным для перевода в форму только общественного управления, при этом не определив ее суть в целом! Восстановленный в конце 1992 года орган государственного управления под названием "Комитет по физической культуре" не представлял орган полного государственного управления и координации этого процесса в стране. Все это привело к неоправданному противостоянию структур, а не к дальнейшему динамичному развитию! История, начиная с 1968 года, в улучшении руководством физической культурой и спортом в стране не была учтена, и период формирования новой системы приобрел длительный вялотекущий характер.
Частая смена руководителей этого органа, изменявшееся целеполагание его сути в государственном Управлении привели к непоправимым последствиям и в дальнейшем, самое главное к потере грамотного управленческого аппарата. Главное, что демонтаж тарой системы ничем не был компенсирован. Орган государственного управления функционально переводился на рельсы оперативности Управления спортом, в том числе и профессиональным. Создав Министерство Спорта, тем самым еще больше усилили этот перекос в понятии! Главная задача - это организация деятельности во всех сферах физического воспитания населения и координация взаимодействия всех структур, работающих в этой сфере. Обеспечение соответствующими тренерско-преподавательскими кадрами. Формирование и реализация социально-экономического заказа для материально-технического обеспечения. Определение формы и целей совместного государственно-общественной деятельности. Создание необходимой нормативной базы.
Определение основной и главной задачи физической культуры и спорта в стране, как основного фактора обеспечения здорового трудового населения и подготовки защитников Отечества.
Совместно с представителями бизнеса необходимо определить эффективные формы реализации инвестиционных проектов. Четко отделить понятие и роль государства в развитии физической культуры от сферы оказания услуг, как части спортивного бизнеса!
Ввести систему жесткого контроля за формирования бюджета в сфере на всех уровнях.
Сложившаяся ситуация указывает на некоторые положительные сдвиги, произошедшие в последнее время в области развития физической культуры и спорта. Так, интенсивно реконструируются и строятся современные спортивные объекты в регионах страны. Возрастает интерес бизнес - структур к деятельности в области спорта. Увеличились и появились новые виды материального стимулирования спортсменов и тренеров. Прослеживается позитивная динамика в материальном и финансовом обеспечении подготовки сборных команд России. В ряде видов спорта сохранена и развивается школа подготовки спортсменов высокого класса. Предпринимаются попытки нормативно-правового регулирования отношений в области спорта. Созданы многочисленные некоммерческие общественные организации, основной целью деятельности которых является поддержка усилий государства и общества в развитии физкультуры и спорта.
Инициированное МОК и др. международными организациями социально-политическое давление создало дополнительные проблемы для дальнейшего поступательного развития спорта высших достижений и подготовке спортивных резервов, что вызвало определенное замешательство и требует новых не традиционных подходов в определении будущего не только у сегодняшних спортсменов, а главное определения своего будущего развития!
Практика взаимодействия государственных и общественных спортивных организаций, сложившаяся в последнее время, наглядно показывает отсутствие четкой и ясной политики в управлении спортом и физической культурой, что способствует распылению организационных и материальных ресурсов государства и спортивного сообщества, не стимулирует развитие отечественной индустрии товаров спортивного назначения.
На всех уровнях и направлениях необходима системная, точная и эффективная работа, согласованные действия управленческого звена нового качества, лидеров профессионального и массового спорта, законодателей и администраторов, институтов гражданского общества, экспертного, научного и бизнес сообщества. Важнейшей составляющей этого процесса является ежедневная организационно-управленческая, материально-техническая и научно-практическая деятельность, результатом которой должно быть четкое и ориентированное на перспективу движения по развитию в России физической культуры и спорта.
Тенденции последних лет развития современного олимпийского движения диктуют необходимость глубокого переосмысления происходящего и четкого определения путей его дальнейшего развития! Огромный размах этих процессов с явными тенденциями политизации ведут только к однополярному развитию.
Мы впитываем эти процессы, но, к большому сожалению, активного влияния на формирование стратегии их развития, регулирования и контроля мы не имеем, оставаясь при этом пассивными участниками.
Наше представительство в международных спортивных институтах, оказалось недостаточным для участия в эффективном управлении международным спортивным движением, равно как и в создании национальной программы. Это привело к тому, что нередко мы шли в фарватере событий и не имели активного преимущества.
Россия входит в число стран, расходующих на спорт огромные средства. Внутри страны выстраивается модель с разделением на политиков, представителей бизнеса, менеджеров, тренеров и спортсменов, принимающих участие в развитии спорта высших достижений и массовой физической культуры.
Успехи наших спортсменов, огромный опыт проведения крупнейших международных соревнований, включая Чемпионаты Мира и Европы, создали безусловный авторитет нашей страны в мире.
Россия весьма эффективно реализовала Олимпийское наследие для внедрения физической культуры и спорта в повседневную жизнь населения. Доля государственного участия в Олимпийском движении особенно высока. Строительство всей инфраструктуры, гарантированное обеспечение безопасности, вклад в развитие сети отелей лежат на плечах государства.
Выстроенная международным система ВАДА, в том числе и за счет государственного финансирования, создала всемирную паутину, участвующих в ней организаций и физических лиц. Но, при этом, не решается главное: не вскрывается истинная причина, породившая эти явления.
Все это создает безусловную основу для более инициативного участия в формировании будущего в мировом Олимпийском движении. Обсуждение подобного рода вопроса в рамках МОК не дало ощутимых результатов.
Масштабы накопившихся вопросов, их глубина, политическая и социальная составляющая мирового спортивного движения выдвигают необходимость обсуждения этих глобальных проблем и у нас в России.
А главное определение своей позиции!
В подготовке и создании базы по анализу, более взвешенному и правильному подходу в решении этих задач, могут быть использованы не только опыт нашей страны, но и участие видных государственных и политических деятелей.
Рассмотрение данного вопроса считаем весьма своевременным и необходимым для всего мирового сообщества, как и определение роли нашей страны в Олимпийском движении.
Все это созвучно с происходящими геополитическими процессами в Мире! Заявлено о формировании единой площадки экспертной оценки. Но, где "Она" и кто эти эксперты!? Очень важно понять, куда Мы дальше пойдем! Кто сформулирует и задаст понимание Сути Современного Олимпийского движения в Действительности!?
Нам определили "новые горизонты" страданий. Дипломатия хороша, когда имеет целеполагание с внутренним стержнем атакующего характера и на основе аналитического характера четко сформулированной позиции!
Библейский характер "терпения" в наших взаимоотношениях с МОК и др. напоминает стояние просящего на паперти с протянутой рукой! Мы стоим в очереди с "мольбой", как бы верните Нас в свой круг! Не понимаем или делаем вид, что не понимаем то, что происходит в Мире и позиции Нашей страны!? Мы должны понять - НАС не ушли, НАС ВЫГНАЛИ и продолжают унижать Страну!
ОНИ нарушили правила поведения и соблюдения основ межнациональных отношений в спорте! Вся конструкция, которая выстраивалась 10-летиями, просто разрушена в моменте! Но это отдельный разговор! В чем-то придется начать с начала, а для этого надо понять, кто Мы сами и каким путем пойдем. И вообще, как Мы его СВОЙ путь видим в спортивном МИРЕ! А пока, отдельные лидеры говорят "у НАС все в порядке" и "верной дорогой" идем в ожидании светлого будущего?! Это не НАШ путь это тупик! Решения МОК очередной крючок! Легкая атлетика нам не пример??? Обратите внимание на то, что сказал г-н БАХ при вручении Ордена политическому лидеру Польши!!!
Публикаций (27)
кавалер Олимпийского ордена, Заслуженный работник физической культуры и спорта РФ
Комментарии по видам спорта (69):
Виды спорта
Комментарии по темам (65):