Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
См. Валерий Сысоев: Спасем российский велосипедный спорт! Часть 1, Часть 2
Эксперт "Российского Стадиона" Валерий Сысоев продолжает разговор о проблемах в велосипедном спорте России.
***
Боль за состояние велоспорта в нашей стране и нашего положения в мире спорта, на фоне разговоров о трассе в Крылатском, заставляет еще и еще раз вернуться к этому вопросу!
Всем известно, что всего в олимпийской программе 22 велокомплекта медалей. Что же мы имеем сегодня?
Очевидно, что находимся мы в положении, мягко говоря, "сильно отставших", несмотря на большие вложения в велоспорт, сделанные за последние 10-15 лет.
На шоссе – у нас нет ничего "вероятного". А, на треке, по итогам последнего чемпионата мира, у нас всего одна серебряная медаль.
Если в группе спринта мы можем надеяться на женщин и, в какой-то степени, на мужчин, то в темповых видах сегодня отставание ужасное. Разница скоростей вывела нас только на 10-е место.
Международный союз велосипедистов (UCI), приняв программу развития (2022) и модернизации велоспорта, выдвигает новые требования к развитию национальных федераций. Здесь мы даже не в фарваторе.
В декабре 2019 года Игорь Евгеньевич Левитин совместно с руководством Тулы обсудили вопросы развития велосипедной Тулы. Наметился аналогичный проект в Омске. Но, как мне видится, для реализации этих проектов необходимо решение на федеральном уровне.
Сегодня есть согласие Министра спорта на рассмотрение этого вопроса на коллегии Министерства Спорта России. Прежде всего, эта проблема требует глубокого анализа и вскрытия истинных причин, приведших к такому положению дел.
Что касается трассы "Крылатское", то вы (читатель) знаете, что я первым описал ситуацию в "Российском Стадионе". В позиции сегодняшнего "хозяина" за прошедшие годы не появилось ничего нового.Позиция города - абстрактно-интимная, несмотря на поручение Президента России. Из материалов аудита (по поручению суда) ясно, что это велотрасса - наследие Москвы-80. Россия унаследовала все права. Кто же может это отрицать? Было решение Правительства, в котором сказано: велосипедная дорога. По большому счету, это произвол чиновников, и не только по данному объекту системы Профсоюзов России.
Думаю, что если бы руководство города открыто высказалось о своей позиции, то и суда не надо было бы устраивать. Эта трасса - ценность не только Москвы, но и страны. И, так "наплевательски" относиться к Олимпийскому наследию нельзя никому.
Такие объекты должны относиться к культурному наследию всей нашей страны. Олимпиаду в 1980 году проводила вся страна и надо помнить об этом.
Одно из возможных решений проблемы: нужно, чтобы нынешний владелец, став инвестором велосипедной Федерации города Москвы, предложил бы городу программу экономического обеспечения велосипедного спорта в городе. Думаю что развернутая программа "Велосипед в городе" это не только бизнес, но и физическая культура, здоровый образ жизни.
Федерации тоже надо занять более четкую позицию в отношении функциональной загрузки и эксплуатации трассы, не зависимо от ее формы собственности . Если так пойдет, то и велотрек скоро исчезнет из перечня проблем.
Валерий Сысоев
Продолжение следует…
Публикаций (27)
кавалер Олимпийского ордена, Заслуженный работник физической культуры и спорта РФ
Комментарии по видам спорта (69):
Виды спорта
Комментарии по темам (65):