Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Что-то грустно становится под конец уходящего года. Как-то потускнели его олимпийские тона и цвета, всегда, казалось, такие яркие, насыщенные оттенками призыва Пьера де Кубертена: "О спорт, ты радость…наслаждение… мир!". Ничего подобного я лично не испытываю, внимательно следя за всем происходящим сейчас вокруг отечественного спорта. Совсем недавно на Олимпийском балу мы с превеликой радостью и наслаждением перевернули 104 страницы про любовь. Нет, это я не о замечательной пьесе Эдуарда Радзинского и великолепном фильме по ее мотивам, в котором блистали Татьяна Доронина и Александр Лазарев. Я о тех, кто блистал на Играх-2016, их как раз 104, награжденных на балу в Манеже памятными перстнями ювелирной компании "Адамас" - знаком признания всенародной любви за то, что они сделали в Рио.
Хочется лишь спросить этого мастера скелетона, а где он набирался своего мастерства, начинал это свое восхождение на пьедестал? Ах, у себя в Сигулде. А если бы там не было трассы – возможно, тогда и не было этого чемпиона.
А ее действительно в Латвии могло и не быть. В советские времена (столь ненавистные ныне многим соотечественникам этого чемпиона), когда она была построена, первоначально существовал проект соорудить ее под Питером, в Тосно, но потом решили – республика спортивная, пусть будет там, как базы в Цахкадзоре, Гудаури, Бакуриани, Мингечауре, Раубичах… Не ведаю, сознательно ли обделяли Россию в пользу своих тогдашних братьев и сестер, только в итоге, после распада СССР, она осталась без многих тренировочных и соревновательных комплексов, оказавшихся за государственной границей.
Что теперь? А вот что. Когда россияне приезжают на подготовку в ту же Сигулду, с них дерут шкуру (в валюте) за каждый спуск – и это при том, что деньги на строительство трассы, и деньги немалые, в рублях, поступали централизованно из казны тогдашнего союзного Госкомспорта.
Как ни странно это звучит, подлил сам МОК, когда еще до того, как канадский профессор поднялся в Лондоне на трибуну и обнародовал свое, якобы независимое, расследование, вызвавшее неоднозначную реакцию, вынес на Исполкоме свой вердикт: русские во всем виноваты, надо продлить в отношении них санкции, надо наказать их наложением вето на проведение у себя любых международных спортивных мероприятий. Конечно, международные федерации по зимним видам вправе сами решать, как им поступить. МОК же, в свою очередь, настоятельно рекомендует придерживаться этого наказа, искать альтернативные места, но только не на территории от Калининграда до Владивостока, и уж точно не станет помогать, поддерживать Россию, если кто-то, вопреки всему, намеревается организовать соревнования у нас в стране.
А нужна ли нам такая поддержка, сами прекрасно справимся, сами с усами, а МОК пусть продолжает извиваться ужом, рассылать в лице Томаса Баха (от кого угодно, но только не от него ожидал такого) послания-досье своим коллегам про жуткий российский допинг, применение которого, конечно же, поддержано на государственном уровне, а на каком же еще… Выше нет – выше только… всевышний, может, черт возьми, с его ведома. Однако почему-то нет в этих письмах про липовые в своей массе, с подписями и печатями, терапевтические справки. Копнуть бы поглубже и по-настоящему проверить, да, видимо, не хватает духа, охватывает какая-то дрожь в коленках, ведь знают, откуда большинство этих оправдательных "бумажек".
Вернемся, однако, к переносу чемпионата из Сочи. Раз так подло (не подберу иного слова) поступила с нами IBSF, так не даем ей спуска, предъявляем судебные иски и требуем возврата всей суммы, потраченной на подготовку к нему. Деньги необходимо во что бы то ни стало вернуть и направить их на доведение, в конце концов, до ума трассы в подмосковном Парамонове, на которую давно имеют зуб как раз бобслеисты – из-за каких-то, по их мнению, технологических просчетов при проектировании и сооружении комплекса.
Далее. Все-таки очень хочется, чтобы у нас в наступившем зимнем сезоне прошли значимые соревнования по бобслею и скелетону, тем более, насколько мне известно, болельщиками, судя по заранее приобретенным билетам, включая авиа- и железнодорожные, и заказам отелей, проявлен немалый интерес к запланированному чемпионату. Именно значимые, именно адекватные этому первенству, примет ли его теперь Германия или кто-то еще. И перенос, если и повлияет, но крайне незначительно на их качество, ниже объясню почему.
Бобслей, скелетон, добавим сюда еще и гонки на санях, которые проходят на тех же трассах, - виды, где судьбу медалей решают микроскопические доли секунды, причем это преимущество обретается чаще всего на стартовом отрезке, при разгоне, имеющем колоссальное значение. Потерянное здесь трудно потом компенсировать, наверстать на дистанции, даже если выбран самый оптимальный вариант ее прохождения. Немалое значение имеет и обыкновенное везение.
К чему сие отступление? А к тому, что во многих странах, культивирующих бобслей (особенно странах-лидерах), ведущие экипажи (их несколько) примерно равны, но на мировых чемпионатах по регламенту могут стартовать не более двух, а остальные дома довольствуются обидной ролью наблюдателей. То бишь, участие хотя бы одного экипажа из этих стран во Всемирных играх-2017, несомненно, украсят соревнования острейшей борьбой за те самые мгновения, о которых нельзя думать свысока.
То же касается, естественно, и скелетона, так что латышский чемпион пусть не кичится своим титулом, который неожиданно оказал столь завораживающее влияние на IBSF, приведшее к явно политизированному решению. Нет еще такого клея, который намертво приклеил бы его к верхней ступени пьедестала. На стартовом этапе Кубка мира в Ванкувере ни он, ни его брат, словом, никто из латышей не попал на подиум. Не повезло? Никак не принижаю их класс, не называю калифами на час, просто достаточно других достойных претендентов, которых можно причислить к лучшим в мире.
Кстати, сказанное относительно клея и пьедестала касается и двукратной чемпионки мира американки Кэти Юлендер, и олимпийской чемпионки из Великобритании Элизабет Ярнольд. Элизабет, когда она завоевывала свое золото в Сочи, вроде ничто и никто не мешал и не угрожал… Так что нынешние ее заявления о допинговом безумии, отсутствии гарантии безопасности и т.д. скорее, очевидно, для красного словца, но, к сожалению, они тоже подействовали на ISBF.
Пока МОК формирует еще две комиссии, чтобы окончательно уличить Россию в допинговой массовке, хакеры из группы Fancy Bears продолжают публиковать свои разоблачающие документы. Они касаются и тех самых справок, о которых говорилось выше; в их сети попало уже немало их обладателей с самыми звонкими именами. Более того, в своих поисках Fancy Bear обнаружила факты и документы, в которых, под видом борьбы за чистоту спорта, предпринимается попытка не просто дискредитировать Международный Олимпийский комитет, а создать в тайне некую альтернативную организацию, которая бы контролировала действия МОК. Иначе говоря, фактически оттеснила его от руля руководства олимпийским движением, лишила реальной власти в мировом спорте.
Вопрос актуальный, ведь в России в нынешнем зимнем сезоне запланированы этапы Кубков мира и по другим олимпийским зимним дисциплинам. Покушение на их проведение не исключено. А Тюмень и Челябинск так их ждут, вложив в организацию и душу, и значительные средства.
Не хочется в канун Нового года впадать в минор, но вот события заставляют грустить. Надеюсь, под бокал шампанского в новогоднюю ночь оптимизм все-таки переборет.
Публикаций (228)
член Международной ассоциации спортивной прессы, союза журналистов России и Москвы, федерации спортивных журналистов России и Москвы
Комментарии по видам спорта (71):
Виды спорта
Комментарии по темам (66):