Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
На днях я получил из Олимпийского комитета России письмо следующего содержания: "Олимпийский комитет России начинает процесс аккредитации представителей периодических печатных и сетевых средств массовой информации на XXIII Олимпийские зимние игры 2018 года в г. Пхенчхан (Республика Корея)". Спасибо пресс-службе ОКР!
Пора, мой друг, пора! Пора всерьез задуматься, а ехать ли нам, российским журналистам, на эту зимнюю Олимпиаду в Корею. Писать-то хочется, надо-то, в первую очередь, о своих, российских. Однако, вопрос-то о том, поедет ли команда России в Корею, до конца не решен. Вернее допустят ли нашу команду до участия в Олимпиаде - 2018 в Корее.
ВАДА - ( WADA — World Anti-Doping Agency) Всемирное антидопинговое агентство - до сих пор официально не дала на это разрешение. Больше всего претензий у ВАДА было, как раз к нашим спортсменам по олимпийским зимним видам. Вот что было написано в нашумевшем на весь мир докладе Макларена: "Не менее 15 российских спортсменов, выигравших медали на зимней Олимпиаде в Сочи, были частью "допинговой программы" России, направленной на доминирование на домашних Играх-2014".
А ведь нас в конце октября с.г. ждет и вторая часть доклада, которая по доходящим до общественности слухам, будет в большой мере посвящена Олимпийским играм в Сочи. Обвинения России будут предъявлены, по тем же слухам, еще более серьезные, чем в первой части доклада. Ясно, что климат вокруг нашей команды и ее поездки в Пхенчхан только ухудшится.
В штаб-квартире МОК об участии российских спортсменов в зимней олимпиаде в Корее тоже говорят неохотно. То ли - yes - едут! То ли - yes - не едут! Подчас язык международных спортивных чиновников-дипломатов бывает очень многозначным.
Про yes — не едут ни думать ни писать не хочется!
А вот что касается yes — едут, тут есть вопросы. И все же.
Вопрос (№1) первый: сколько наших поедет (допустят) в Пхенчхан на ОИ-2018 ?
Вопрос (№2) второй: сколько из тех, кому скажут - yes, смогут претендовать на медали ОИ-2018 ?
Честно скажу, меня больше волнует вопрос № 2. Ибо я почти на 99 процентов уверен, что с первым вопросом наши спортивные чиновники справятся.
Опыт есть, сила воли справиться есть. Ну, а в случае чего, и на самом верху помощь окажут. Как оказали с поездкой в Рио на летние игры ОИ-2016. Расшифровывать не буду: перечитайте прессу в период самого кануна игр в Рио. Даю подсказку, загляните и на сайт интернет-газеты "Российский стадион".
Теперь о вопросе № 2. Открываю для вас, уважаемые мои читатели, страшную тайну, или говоря современным журналистским языком, страшный инсайд. Он чуть ниже, а пока ...
Сильнейших зарубежных спортсменов, которые употребляют препараты, официально внесенные в список запрещенных самой ВАДА, в этом году около тысячи (1000). Для примера: из них 583 спортсмена из США (см. письмо главы антидопингового агентства США Мэта Федорука)! А из Великобритании — 53! Они что, все — астматики, как норвежские биатлонисты и лыжники, или как знаменитая теннисистка Винус Уильяимс (США) страдают синдромом Шегрена — аутоиммунным заболеванием? Список можно продолжать почти листов на 10...
Да и вообще, т.н. TUE (therapeutic use exсeption – терапевтическое исключение), даётся ВАДА спортсмену на приём запрещённых препаратов, при подтверждении, что их приём исключительно, если не сказать жизненно, необходим для его здоровья. Так, согласно медицинским документам, почти все сильнейшие лыжники и биатлонисты в мире страдают астмой: читайте про норвежских спортсменов выше. А вот что дают антиастматические лекарства/препараты конкретно: анаболический эффект, психотропное действие на кору головного мозга. Все это улучшает дыхательные функции и увеличивает количество кислорода, поступающего в лёгкие для питания мышц. Дальше объяснять, думаю, не надо.
А знаете сколько в списке ВАДА, разрешающем принимать запрещенные медпрепараты, спортсменов из России? Вы будете с меня смеяться, как говорят в Одессе, но 4! По крайней мере, это со слов министра спорта! Пишу по буквам — ч е т ы р е! Один из них - боксер Миша Алоян, серебряный призер ОИ-2016. Его положительная допинг-проба была взята 21 августа, и в ней был обнаружен туаминогептан – препарат, считающийся стимулятором. Справедливости ради скажу, что в прошлом году разрешение получили 25 россиян. Правда, бланки с просьбой на разрешение принимать препараты из запретительного списка ВАДА, заполнили в 10 раз больше россиян.
А знаете почему так происходит? У них - много-много-много, у нас — практически никого!
А почему у них практически поймали на допинге - мало, а у нас - много-много-много?
Первое, что приходит сразу в голову, это представительство россиян в руководстве ВАДА. Например, президент ОКР Александр Жуков, находясь на саммите МОК в Лозанне 8 октября 2016 г., высказал мнение, что национальный состав руководства нуждается в разнообразии, что никаких преференций по национальному принципу в ВАДА быть не должно, и что сегодня сложилась ситуация, при которой в различных комиссиях, например, работают 17 американцев, 12 канадцев, два китайца и ноль россиян. А кто, собственно говоря, виноват в этом? Президент ВАДА британец Крейг Риди? А может быть, в большей степени, сам наш ОКР? И все же не это самое важное в ответе на выше заданный вопрос.
Вот он инсайд! Ответ, когда я сам его узнал, меня ошарашил. Думаю, и вас он введет в ступор.
Российские параметры болезней, по которым спортсменам можно применять те или иные, назовем их общим словом, препараты-лекарства, не соответствует списку заболеваний ВАДА. Напомню вам, ВАДА - Всемирное антидопинговое агентство. Сделаем ударение на слове "всемирное"!
Как такое могло произойти и происходит до сих пор, уму непостижимо!
Теперь, я думаю, вам понятно, что спортсмены из ряда стран, не будем указывать пальцем каких, страдающие, например, таким заболеванием, как синдром дефицит внимания, будут иметь официально разрешенное преимущество перед теми, кто им не страдает.
Извечные русские вопросы сразу роятся в наших головах. Кто виноват и что делать?
Нужно как можно скорее привести российские параметры заболеваний в соответствии со всемирными. А кто это будет делать, кто? РУСАДА (Российское антидопинговое агентство) - с 18 ноября 2015 года объявлено ВАДА вне кодекса. Другими словами, его деятельность в мире никто не признает.
Почти год назад министр спорта Виталий Мутко не исключил, что вместо РУСАДА будет создана другая антидопинговая организация. Пока не создана!
Более того, 8 октября с.г. министерство заявило: "В целях придания большей независимости и транспарентности Ассоциации "Российское антидопинговое агентство "РУСАДА" Минспорт России выходит из состава членов организации."
А антидопинговая комиссия Олимпийского комитета России во главе с ее почетным президентом и членом МОК, всеми очень уважаемым Виталием Смирновым? Очень хочется верить, что у комиссии Смирнова (как ее уже стали называть) обязательно получится. Вот что заявил недавно сам глава комиссии: "Сейчас наша основная задача - поддержка антидопинговой политики на законодательном уровне, вплоть до введения строгой уголовной ответственности лиц, которые склоняют спортсменов к употреблению запрещенных веществ. В этом процессе уже есть серьезные подвижки". Но кем является эта комиссия для ВАДА и МОК? Какие у нее полномочия для ведения переговоров с этими международными организациями?
Ну сыграет блестящий пианист Мацуев в классном спортивном костюме, сделанном компанией Куснировича, и покажут этот концерт на 1 (первом) канале и Channel One Russia, которыми руководит Эрнст. Все вышеназванные уважаемые люди - члены антидопинговой комиссии ОКР. А что изменится в документах и умах членов ВАДА и МОК по отношению к России? И изменится ли?
Вопросы... вопросы... Одни вопросы...
Вот я и думаю: аккредитовываться мне на зимние олимпийские игры в корейский Пхенчхан или нет. Без наших там будет не так интересно, а если Олимпиада пройдет с нашими, ущемленными по всем параметрам ВАДА, будет еще хуже.
Кстати, до ХХIII Олимпийских игр в Пхенчхане, которые откроются 9 февраля 2018 года, осталось... Подсчитайте сами!
P. S. Когда эта статья уже была написана, вспомнил, как было неприятно видеть "наглядную агитацию" ВАДА. Взгляните и вы. Правда, это за 2013 год, и речь идет о летних видах спорта. Но сути дела не меняет! Можно и нужно было тогда в России всерьез взяться за дело борьбы с допингом. Но что вышло, то вышло. И еще… Обратите самое пристальное внимание на список стран. Он тоже об очень многом говорит.
Публикаций (30)
вице-президент Евразийской академии телевидения и радио, академик Российской академии телевидения, член исполкома Российской Федерации спортивных журналистов
Комментарии по видам спорта (71):
Виды спорта
Комментарии по темам (66):