Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
"Российский Стадион" продолжает публикацию серии интервью с ключевыми фигурами российского спорта на тему: насколько совершенна и оптимальна сегодня система управления отечественным физкультурно-спортивным и олимпийским движением, не нуждается ли она в перестройке.
Своё мнение высказывает Владимир Федорович Славский - один из самых опытных отечественных руководителей спорта, проработавший 10 лет председателем Сахалинского облспорткомитета, 10 лет начальником управления зимних видов спорта Госкомспорта РСФСР, 18 лет президентом Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России (ФПЛДР).
- Владимир Федорович, Вы сейчас занимаете пост вице - президента Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья. Хотелось бы с Вами обсудить тему оптимальности системы управления спортом в нашей стране.
- Сама тема об оптимальности системы управления спортивным движением в России на сегодня самая актуальная. Поскольку на поставленный вопрос "оптимальная ли система спорта?" сегодня ответить невозможно, так как вряд ли кто-то знает, есть ли она вообще. А если есть, то где и какая?
Прежде чем продолжить этот разговор, мне хотелось бы знать: какое управление в Минспорте РФ отвечает за это направление, и кто его возглавляет? Я этот вопрос задаю не случайно, так как, если эта тема вынесена на публичное обсуждение, то надо знать с кем иметь дело и какой смысл этой дискуссии.
В Законе " О физической культуре и спорте в Российской Федерации" записано, что всероссийские и региональные федерации обязаны обеспечить развитие вида спорта в соответствии с программами развития вида спорта и обязаны их представлять для утверждения в органы исполнительной власти.
Министерство спорта Российской Федерации уполномочено утверждать общероссийские программы развития,представленные спортивными федерациями, а региональные органы исполнительной власти только участвовать в подготовке подобных программ.
Вот на мой взгляд, где зарыта первая и основная "собака".
Все финансирование (в том числе и национальных команд), база, спортшколы, кадры, наука, медицина - все это в непосредственном подчинении государственных структур. А если к этому прибавить, что и все федерации "сидят на шее государства" в финансовом плане, то возникает законный вопрос - а кто в доме хозяин?
В соответствии с Законом мы в нашей Федерации (ФПЛДР) плотно взялись за работу спортивных школ в территориях и сразу же зашли в тупик. Так как обеспечение учебно - тренировочного процесса и трудовая деятельность спортшкол находятся в компетенции органов государственной власти субъектов РФ.
При сложившейся ситуации (на примере наших видов спорта ) все без исключения спортивные учебные заведения из года в год работают все хуже и хуже. Элементарный анализ их работы констатирует, что при существующем Законе и сложившейся системе процесс подготовки резерва зашёл в тупик.
Подобное положение сложилось не только в подготовке резерва, но и в целом с развитием видов спорта. В подтверждение вышесказанного остановлюсь на примере наших видов спорта.
По факту мы обречены на успех, так как имеем от Минспорта РФ практически 100% финансирование сборных команд, суперцентры в Чайковском, Нижнем Тагиле и Сочи. Попечительский Совет содержит Федерацию. То есть все имеем, но на практике все наоборот. Все спортшколы, как я уже сказал, работают из года в год хуже и хуже. От спортивных руководителей Свердловской области, Пермского и Краснодарского краев (это там, где построены лучшие спортцентры в мире), от Минспорта РФ мы на протяжении вот уже более трёх лет не можем добиться утверждения предложенных нами программ развития в этих регионах.
Я думаю, что на этом примере ярко видно, что даже при замечательных имеющихся возможностях, созданных государством для развития прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья в России, нет никому дела.
И основная причина в том, что сложившиеся годами, так называемая, система и мышление не дают возможности изменить ситуацию к лучшему. И пока не видно, чтобы кто - то проявил инициативу и попытался эту ситуацию изменить.
И вот здесь сложилась очень своеобразная ситуация и, на мой взгляд, присущая только России.
По всем международным правилам и по внутренним нашим законам государство не имеет права вмешиваться в работу федераций и ОКР.
Я сейчас выскажу крамольную мысль, но она исходит из реальной обстановки, а не из юридических прав.
И вот здесь необходимо найти консенсус, не нарушая при этом международных правил, и с учетом реальной ситуации, сложившейся в нашей стране. И главным дирижером в этом процессе должен быть Минспорт РФ.
Сама тема об образовании системы развития спортивного движения более широкая, но я пока остановился на основном - фундаменте, на котором необходимо возвести дом.
- Владимир Федорович, спасибо.
***
ИА "Российский Стадион" приглашает специалистов и наших читателей принять участие в их обсуждении.
Публикаций (69)
Один из самых опытных отечественных руководителей спорта, проработавший 10 лет председателем Сахалинского облспорткомитета, 10 лет начальником управления зимних видов спорта Госкомспорта РСФСР, 18 лет президентом Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России (ФПЛДР). В настоящее время занимает пост вице - президента ФПЛДР.
Комментарии по видам спорта (71):
Виды спорта
Комментарии по темам (66):