Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

Комментарии экспертов 30.09.2017

Николай Горелов: Однозначного рецепта по возвращению российского велоспорта на мировой уровень быть не может

Итоги завершившегося в норвежском городе Берген чемпионата мира по велоспорту на шоссе в беседе с корреспондентом "Стадиона" Александром Барминым подвел заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР Николай Горелов:

- Главным героем чемпионата, мне кажется, можно смело назвать словацкого велогонщика Петера Сагана, который первым в истории чемпионатов мира выиграл групповую гонку в третий раз подряд. До него бельгийцу Эдди Мерксу и испанцу Оскару Фрейре также удавалось трижды побеждать в этой самой престижной дисциплине, но не подряд, а в "разбивку".

Норвегией в последний раз чемпионат мира проводился давно - в 1993-м году, в её столице - Осло. С тех пор интерес к велоспорту в этой стране значительно вырос. И, как следствие, в 2010 году Тор Хушовд становится чемпионом мира в групповой гонке, а другой норвежец - Александр Кристофф – проявил себя отличным спринтером, став победителем многих крупнейших международных соревнований. На нынешнем чемпионате мира у себя на Родине он завоевал серебряную медаль.

Трассы в Бергене устроители "накрутили" изрядно. Конечно, нужно искать новые варианты для популяризации и усиления зрительского интереса, но не стоит доводить дело до абсурда. С групповой гонкой – порядок: всё прошло интересно и зрелищно. Но с гонкой на время - "разделкой" - перестарались. Ушли далеко от классических критериев для трасс этой дисциплины. Главное в "разделке" - скорость!!! Но, крутизна гор и ширина дороги были такими, что при самой минимальной скорости - 10 км в час – при езде в гору нужно было буквально цепляться плечом за стенку, чтобы вписаться в серию поворотов на 180 градусов. Даже четырёхкратный чемпион мира немец Тони Мартин ничего не смог с этим поделать.

Уверен: если бы в Бергене участвовал другой четырёхкратный чемпион мира, победитель двух Олимпиад швейцарец Фабиан Канчеллара, известный своим псевдонимом "Спартак", он был бы тоже обречен. Нынешняя трасса родила нового чемпиона – голландца Тома Демулена, победителя "Джиро" этого года.

Было ещё одно странное новшество. Вероятно, с той же целью – усиления зрелищности. Перед горой, напротив трибуны со зрителями, выложили красную ковровую дорожку длиной метров двадцать, на которой спортсмены меняли "равнинные" велосипеды с рулем-рогаткой на обычные, предназначенные для групповых гонок. Получился своеобразный дуатлон! В итоге меняли велосипеды не все участники, дабы не потерять драгоценные 10-15 секунд. Процедура не обязательная, проводилась по желанию. С моей точки зрения в гонке на время не должно быть никаких пауз. Для этого есть другой вид спорта - триатлон! Хотя данный эксперимент оказался сомнительным, совершенно очевидно, что организаторы усиленно работают в поисках усиления зрелищности соревнований, с целью "раскручивать" этот вид спорта.

И еще об одном эксперименте. Как показало время - неудачном. В 1994 году Международный союз велосипедистов во главе с тогдашним президентом голландцем Хайном Вербрюггеном своим решением изъял из программы чемпионатов мира и Олимпиад командную гонку, заменив ее на "разделку". Аргумент был сногсшибательный: "В развивающихся странах трудно подобрать четырех сильных гонщиков, а один, мол, всегда найдется для участия". Так он пытался добиться расширения географии в велоспорте. Вопреки правилу "равнение - на сильнейших"!

Пять лет назад командную гонку дипломатично вновь ввели в программу чемпионатов, но своеобразным образом и неуклюже. Ввели "гонку по клубам"!!!. В чемпионате соревнуются страны, а вот в командной гонке - клубы. Нонсенс! Совсем недавно на конгрессе УСИ в Бергене избрали нового президента международной федерации – француза Давида Лапартьена. Одновременно признали, что. интерес к гонке по клубам невелик, и с 2020 года ее опять исключают из программы.

Неудачи наших велогонщиков за последние годы уже перешли в хроническую форму. В Норвегии в разных возрастных категориях разыгрывались 12 комплектов наград - 36 медалей. У нас в активе – ни одной.

Кадры, как известно, решают всё. Не открою Америку, если скажу, что очень важны высокий профессионализм тренеров и поддержка велоспорта в регионах. И в первую очередь - велоспорта на шоссе, принёсшего в своё время наибольшую славу стране. Однозначного рецепта по возвращению российского велоспорта на мировой уровень быть не может. Проблема глубинная, сложная - слишком "увязли". Дорогу осилит идущий, но под лежачий камень вода, как известно, не течет. Дальнейшие действия, разработка антикризисной программы – дело рук руководства Федерации, её активистов и тех, кто трудится непосредственно на дороге.

Без работы на местах невозможно создать мощный резерв, от которого зависит успех. Как показал чемпионат, молодежь у нас в настоящий момент тоже не конкурентоспособна. Сегодня в России нет ни одной элитной профессиональной команды, нет календаря с необходимыми 80-100 стартами. В регионах с хорошими велосипедными традициями велоспорт не культивируют. Например, в Нижнем Новгороде он практически отсутствует. А ведь оттуда вышли чемпион СССР 1960-х годов Александр Кулибин, олимпийский чемпион Валерий Лихачев, призеры Олимпиад Юрий Баринов и Александр Колобнев, неоднократный призер чемпионатов мира Дмитрий Конышев.

Такая же участь постигла Курск, Омск, Чувашию. Копировать работу ведущих велодержав невозможно, да и не имеет смысла. Нужно в соответствии с реальными финансовыми возможностями найти свой путь решения этого сложнейшего процесса организации данного дела в стране. Россия – страна громадная.Заинтересованные лица и губернии найдутся. В велоспорте, как и в любом другом виде спорта, должны быть свои "маячки", показывающие выдающиеся результаты. От этого многое зависит. Но нужно помнить и о том, что "одна снежинка - это ещё не снег, а одна дождинка - еще не дождь". Так что успехами одной Ольги Забелинской не прикроешься. С декабря прошлого года Федерацию возглавил трёхкратный олимпийский чемпион Вячеслав Екимов. Надеюсь, что у него получится. Во всяком случае хочется ему этого пожелать. Важно, чтобы он побыстрее договорился с инвесторами....

Оцените важность темы

Рейтинг: 5 (оценок: 7)
1 2 3 4 5
нет комментариев
Опубликовать
Контакт для вопросов экспертам inform@infosport.ru

заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР по велоспорту

12:05 30.09.2017
Заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР Николай Горелов подвел итоги чемпионата мира по велоспорту на шоссе в Норвегии. 
0
21:25 11.09.2017
Об итогах 20-го этапа велогонки Вуэльта корреспонденту "Стадиона" рассказал заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР Николай Горелов.
0
19:19 28.08.2017
Итоги девяти этапов многодневной велогонки Вуэльта рассказал заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР по велоспорту Николай Горелов.
0
15:53 10.07.2017
На знаменитой многодневной велогонке "Тур де Франс" в понедельник - первый из двух запланированных выходных. Пройдены девять этапов. Предварительные итоги подводит заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР Николай Горелов.
0
1 2

Наши эксперты (152):

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Комментарии по видам спорта (47):

Комментарии по темам (63):

Реклама:
Наверх