Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

Комментарии экспертов 02.03.2017

"ФОРМУЛА-1": ПУТЯМИ НЕ ИЗБИТЫМИ К ПОБЕДЕ

А не сделать ли нам небольшую передышку, разбираясь с делами олимпийскими, и переключиться на другую тему. Правда, и она будет связана с Сочи, столицей зимних Игр-2014 и недавно завершившейся Всемирной зимней военной Олимпиадой, точнее связана с Олимпийским парком, где все это происходило.

И снится нам не рокот космодрома,
Не эта ледяная синева,
А снится нам трава, трава у дома
Зелёная, зелёная трава.
А мы летим орбитами,
Путями не избитыми…

Это – гимн космонавтов. Но стоит в словах песни Анатолия Поперечного и Владимира Мигули заменить только одно слово – космодром на автодром, как она, не правда ли, становится и гимном автопилотов. Уж они еще как летают, управляя своими болидами, по самым крутым орбитам в поисках не избитых путей к победе.

"Формула-1" - это космос автоспорта, ведь она своим символическим названием действительно сродни формулам математическим.А они, ох, как тяжело поддаются решениям, порой на это уходят не только годы, но и века.

Так и на трассе, полной неожиданностей. Разница, однако, в том, что время на разгадки самых сложных и запутанных уравнений и теорем со многими неизвестными (соперники, каверзы дистанции, нюансы управления гоночными "снарядами" и т.д.) ограничено. И великие гонщики, которые успешно умудряются справиться с ними (их не так много), возможно, сопоставимы по своим заслугам перед мировым спортом, как питерский вундеркинд Григорий Перельман, раскрывший одну из самых загадочных и научных тайн – гипотезу Пуанкаре, перед математикой.

Впрочем, хватит вступления и пора сказать о том, что Сочи вновь готовится принять очередной этап мирового первенства в классе "Формула-1". Только на сей раз это произойдет не осенью, а в конце апреля. Так решила Международная автомобильная федерация (FAI). А титульным партнером - спонсором этого, безусловно, яркого праздника на автодроме в Олимпийском парке стала Группа ВТБ, а сама предстоящая гонка ныне официально именуется: "2017 FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ".

Выигрыш, надо полагать, обоюдный. Для ВТБ это дополнительные рекламные, маркетинговые и коммуникационные возможности, а в целом, как говорит Василий Титов, первый заместитель президента и председатель правления банка, сей столь масштабный международный проект открывает новые перспективы как для этой крупнейшей финансовой структуры, так и для российского этапа, да и в целом нашего автоспорта.

С ним солидарны Сергей Воробьев, глава проекта, промоутер FORMULA 1 ГРАН-ПРИ РОССИИ и Исполнительный директор Формулы 1 Чейз Кэри, уверенные, что начавшееся сотрудничество станет примером эффективного спонсорства в сфере автоспорта для множества компаний.

А все вместе перекликается с тем, что только что прозвучало в том же Сочи на Российском инвестиционном форуме. Одна из его панельных сессий касалась развития спортивной инфраструктуры путем перехода от бюджетного финансирования к механизму государственно-частного партнерства (ГЧП). Кстати, "Российский стадион" заострял уже внимание на этой проблеме, ее важности и перспективности в материалах с проходившего во Владимире минувшей осенью международного форума "Россия – спортивная держава".

На сей раз ее поднял руководитель столичного Департамента спорта и туризма, олимпийский чемпион Николай Гуляев. В частности он упомянул о появлении в столице, опять же благодаря Группе ВТБ, нового уникального хоккейного дворца. В данный момент механизм ГЧП реализуется в Москве еще на двух городских проектах – стадионе "Красная Пресня" и на Воробьевых горах.

Теперь такая деловая площадка для дискуссий развернется во время российского этапа "Формулы-1", открывая, в том числе благодаря приходу нового титульного спонсора, еще более широкие горизонты для осуществления государственно-частного партнерства.

Истории "Формулы-1" 67 лет, российской же ее составляющей всего четвертый год. Тем не менее, есть уже ее определенный российский вклад в то, что в 2016 году за этим самым престижным автомобильным соревнованием на планете Земля наблюдало по телевидению 400 миллионов человек (!) в более, чем в 200 странах. По количеству государств поистине аудитория олимпийская, столько под своим крылом объединяет МОК, и, чем черт не шутит, возможно, в обозримом будущем эти гонки не только войдут в программу Олимпийских игр, но и украсят их, поскольку само время диктует требование их модернизации. По количеству же телезрителей "король спорта", футбол, тоже уже ощущает острейшую конкуренцию.И все вместе – это во благо прогресса спорта, который не может не чувствовать на себе, оставаться в стороне от ноу-хау, бурно развивающегося технологического прогресса во всех сферах нашей жизни.

Хотя у нас этапу "Формулы-1", "FORMULA 1 ГРАН-ПРИ РОССИИ",как уже сказано, лишь четвертый год (первый состоялся 10-12 октября 2014 года, через несколько месяцев после завершения Белой Олимпиады), само ее начало следует отнести к 9 октября 2010 года, когда в результате переговоров с экс-главой "FORMULA 1" Берни Экклстоуном были согласованы условия контракта на проведение чемпионата мира в Сочи. Через четыре дня, при поддержке правительства Российской Федерации и в присутствии Президента России Владимира Путина, было подписано соответствующее соглашение, после чего и приступили к проектированию трассы.Как итог – Олимпийский парк пополнился еще одним суперсооружением - самым современным комплексом для проведения автоспортивных соревнований в Европе, которых он, кстати, принял уже немало – и российских, и международных.

Автодром в Сочи, к слову, единственная отечественная трасса, работающая в круглогодичном режиме, своим расположением среди уникальных олимпийских объектов, прекрасной организацией мероприятий, включая и развлекательные, огромным зрительским интересом и, конечно, традиционным русским гостеприимством - всем этим настолько впечатлил хозяев "Формулы-1" и FAI, что первоначальный контракт на проведение российского этапа
до 2020 года продлен еще на 5 лет.

Безусловно, многое зависело от мнения главного промоутерабританца Берни Экклстоуна, только недавно сдавшего этот пост своему преемнику из-за возраста (ему далеко за 80). Он пребывал в восхищении – и от живописнейшей панорамы вокруг автодрома (море, горы, сам парк), и от самой трассы, и от переполненных трибун.

- Я давно хотел привезти "Формулу-1" в Россию, Москву или Сакт-Петербург, еще в семидесятых годах прошлого века, - признался Берни Экклстоун, - и очень рад, что мой план, в конце концов, осуществился, что мы организовали все это в Сочи. Раньше я никогда не слышал об этом городе, но теперь, после великолепной Олимпиады, он стал известен всему миру. Россия показала, что она умеет на самом высоком уровне проводить не только турниры по олимпийским видам. Они в точности выполнили все наши жесткие требования, а это ведь для России совершенное новое дело, и она успешно справилась! Я очень доволен, уверен и спокоен за будущее нашей гонки в этой стране".

Впечатления Берни Экклстоуна подкрепила своим решением генеральная ассамблея Международной автомобильной федерации, которая уже самый первый в истории России "Гран-при Формулы-1" удостоила почетной награды "FormulaOneManagement" как лучший этап сезона-2014. А конвенция "СпортАккорд" , наверняка тоже оценив по достоинству этот этап, наградила Сочи титулом "Город спорта №1".

Как это перекликается с тем, что и МОК признал Олимпийские зимние игры в Сочи-2014 лучшими за все время их проведения.

Российский этап будет одним из 20 в календаре мирового чемпионата "Формулы-1" и пройдет с 27 по 30 апреля.В течение нескольких дней те поклонники автоспорта, кто непосредственно будет наблюдать за гонкой с трибун сочинского автодрома, а также огромнейшая по своему размаху телеаудитория, смогут насладиться приятным, радующим их слух рокотом моторов суперскоростных болидов. Кто на сей раз лучше других разгадает формулу победы? Чемпионский трон сейчас опустел – после того, как прошлогодний золотой лауреат Нико Росберг добровольно покинул его, прекратив активную спортивную деятельность в качестве пилота. Но и без него интрига претендентов на главный трофей предостаточно.

К слову, коль мы затронули историю, то напомню, что победителю дебютного российского этапа-2014, а им стал Льюис Хэмилтон, Кубок вручил Президент России Владимир Путин.

Эстафету у сочинского этапа "2017 FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ" примет Кубок конфедерации по футболу. Олимпийский пар ждет еще одно спортивное событие высочайшего уровня. Любопытно, чья болельщицкая аудитория на этот раз, говоря молодежным сленгом, окажется круче. Но, в любом случае, в выигрыше останется спорт.

Михаил ШЛАЕН

Оцените важность темы

Рейтинг: 0 (оценок: 0)
1 2 3 4 5
нет комментариев
Опубликовать
Михаил Шлаен

Записей (2)

член Международной ассоциации спортивной прессы, союза журналистов России и Москвы, федерации спортивных журналистов России и Москвы

13:45 02.03.2017
Истории "Формулы-1" 67 лет, российской же ее составляющей всего четвертый год. Тем не менее, есть уже ее определенный российский вклад в то, что в 2016 году за этим престижным автомобильным соревнованием наблюдало по телевидению 400 миллионов человек в 200 странах.
0
17:00 27.01.2017
Мы недостаточно внимания уделяем на сайте "Российского Стадиона" техническим видам, в частности автогонкам, больше внимание другим проблемам, которые навалились на отечественный спорт, однако сейчас постараемся восполнить этот пробел.
0

Наши эксперты (1):

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Комментарии по видам спорта (44):

Комментарии по темам (58):

Реклама:
Наверх