Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Федерация бобслея России в случае утраты членства в Олимпийском комитете России (ОКР) лишится практически всех прав, однако сильнейшие бобслеисты и скелетонисты сохранят возможность выступать на Олимпийских играх до тех пор, пока не произойдет отстранение национальной федерации Международной федерацией бобслея и скелетона (IBSF). Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на заявление главы правового управления ОКР Александры Бриллиантовой.
Президент ОКР Станислав Поздняков сообщил в среду, что комитет будет просить Федерацию бобслея России о досрочном прекращении полномочий Александра Зубкова на посту президента федерации, так как ранее IBSF дисквалифицировала Зубкова до декабря 2020 года за нарушение антидопинговых правил. В случае отказа Федерации бобслея России незамедлительно исполнить решение международной федерации, которое предусматривает досрочное прекращение Зубковым полномочий президента, ОКР не исключает лишения членства национальной федерации.
"Лишение признания национальной федерации международной федерацией по причине неисполнения требований влечет за собой случившая дисквалификация. Тогда все будет похоже на то, что сейчас у нас творится с легкой атлетикой", - сказала Бриллиантова.
Сборная России по легкой атлетике из-за приостановки членства Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) в Международной ассоциации легкоатлетической федераций (IAAF) в настоящее время лишена права выступать на международных соревнованиях.
Члены ОКР имеют право избирать органы управления и контрольно-ревизионные органы ОКР, предлагать своих представителей при формировании органов управления и контрольно-ревизионных органов ОКР, участвовать в обсуждении вопросов деятельности ОКР и вносить предложения в органы ОКР, в том числе предложения по повестке дня олимпийского собрания и исполкома ОКР.
Члены ОКР также имеют право получать от комитета необходимую информацию, методическую и иную помощь, пользоваться поддержкой в решении вопросов, связанных с осуществлением международных связей, организацией и проведением соревнований, пользоваться материальной базой ОКР на основании заключенных с ОКР договоров и получать от ОКР на основании отдельных соглашений денежные средства и имущество, необходимые для осуществления своих уставных целей.
Спортивный арбитражный суд (CAS), являющийся высшим спортивным судебным органом в мировом спорте, установил вину Зубкова в нарушении антидопинговых правил на Олимпийских играх в Сочи. Однако Московский городской суд отказался признать на территории России действие вердикта CAS. При этом Зубков пояснил журналистам, что не пытался в Московском городском суде оспорить решение CAS (это можно было сделать только в строго определенный срок и только в Федеральном суде Швейцарии при условии нарушения регламента во время слушания дела Зубкова в CAS). Он хотел, чтобы суд счел его невиновным в нарушении антидопинговых правил на Играх-2014, после чего Зубков сохранял бы право называться олимпийским чемпионом в своей стране и получать пожизненную президентскую стипендию на правах победителя Игр.
Добровольный отказ Зубкова от управления российским бобслеем, по мнению большинства экспертов, стал бы выходом из сложной ситуации.
Пункт 3.3 устава Федерации бобслея России гласит, что федерация обязана соблюдать как российское законодательство вместе с общепринятыми принципами и нормами международного права, так и нормы и принципы, предусмотренные уставом и иными актами международной федерации. В случае нежелания Зубкова покинуть свой пост, согласно уставу Федерации бобслея России, за досрочную смену власти могут выступить члены президиума федерации, если их будет большинство. В этом случае президиум определит дату внеочередной отчетно-выборной конференции.