Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Этап "Формулы-1" в Сингапуре российский пилот команды "Торо Россо" Даниил Квят закончил аварией в стене со словами "Простите, ребята". Ребята не простили.
За три дня до старта Гран-при Малайзии появилась информация, что "Торо Россо" заменит россиянина на Пьера Гасли. Выходит, француз все же был прав, когда преждевременно заявлял о своем скором дебюте в "Ф-1". Ошибся он лишь в том, кому придет на смену.
Выглядит ситуация, увы, весьма логично. В какой-то момент текущий сезон стал проходить для Квята под лозунгом "без права на ошибку", но задача оказалась не самой простой. Ошибка в Сингапуре, возможно, поставила крест на всей карьере уфимца в "королевских гонках".
По информации на данный момент, Квята отправили в "отпуск" на два этапа: в Малайзии и Сингапуре. Могли бы и на три, но уик-энд в Остине совпадает с этапом в японской "Супер-Формуле", где Гасли борется за титул. Значит, Даниил еще вернется за руль и попробует доказать руководству, что его рано списывать со счетов. Вопрос в том, нужны ли теперь эти доказательства хоть кому-нибудь кроме самого россиянина.
Можно сколько угодно твердить про полосу неудач, но в автоспорте не любят искать оправдания, предпочитая смотреть на цифры. А они в этом году говорят не в пользу Квята. У Дани на 44 очка меньше, чем у его напарника. Он занимает предпоследнее место в личном зачете, уступая даже Паскалю Верляйну на еле живом "Заубере", который еще и пропустил два первых этапа из-за травмы…
Но не стоит искать черную кошку там, где ее нет. Со стороны "Торо Россо" данный ход выглядит своевременным и оправданным. В следующем году команда потеряет Карлоса Сайнса, адекватной замены которому в системе "Ред Булла" нет. Собственно, на место испанца претендуют лишь тот же Гасли и подопечный "Хонды" Нобухару Мацусита. При этом отдать сейчас машину Сайнса команда не может – Карлос практически в одиночку борется с "Уильямсом", "Рено" и "Хаасом" за пятое место в Кубке конструкторов. Самым логичным шагом остается отправить на отдых Квята, у которого в текущем чемпионате ничего не получается, что и было сделано.
Тем не менее, Даниилу рано опускать руки. Как бы ни проявил себя Гасли на отведенных ему этапах, одно место в "Торо Россо" все еще будет свободно. К счастью для Квята и к сожалению для автоспорта в целом, времена очереди из молодых и талантливых пилотов, стучащихся в двери "Формулы-1", прошли. Это хорошо видно по ситуации в "Уильямсе", где на роль напарника Лэнса Стролла (что само по себе смешно) претендуют Фелипе Масса, Роберт Кубица и Пол ди Реста, которым на троих 99 лет.
Кстати, о Стролле. На старте сезоне молодой канадец был главным объектом критики своего соотечественника, чемпиона мира-97 Жака Вильнева. Но время шло, Лэнс стал приносить результат, и Жак переключился на Квята. Вильнев открытым текстом заявил, что россиянина держат в "Ф-1" лишь по политическим причинам, а сам он только и делает, что допускает глупые ошибки, а потом винит в них всех, кроме себя. Разумеется, эпатажный канадец палку явно перегнул, но доля правды в его словах присутствует.
Квят проводит очень нервный сезон. Ошибается сам, ошибаются его механики и стратеги, ошибаются судьи, выдавая по два наказания за одно нарушение. Весь сезон-2017 для Дани – одна сплошная ошибка. И времени на ее исправление больше нет. Тем более, когда ты сидишь в боксах, а твоей машиной управляет другой…