Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Накануне старта очередного футбольного сезона в России бывший главный тренер московского "Спартака" Валерий Карпин поделился своими впечатлениями от чемпионата мира.
— Перед стартом чемпионата сборная России, по разным оценкам, по совокупной стоимости футболистов попадала в десятку самых дорогих команд планеты, а в итоге заняла на чемпионате примерно 22—24-е место. Почему получается такая разница между стоимостью игроков и турнирным результатом команды?
— Кто определяет цену? Цену определяет рынок. Но российский рынок не может определять цену, потому что у нас крутятся сумасшедшие деньги, падающие с неба. Это не рынок. Цену может определить только европейский рынок.
— Кого, кроме Широкова, не хватало нашей сборной на чемпионате мира?
— Не хватало человека, который решал бы судьбу матча. Помимо Широкова, таких футболистов у нас сейчас нет. Широков, если он в хорошей форме, может создать момент и решить судьбу игры. Любая команда зависит от своего лидера. Аргентина зависит от Месси. Убери из Голландии Роббена — это не пройдет незамеченным. У сборной Уругвая забрали Суареса — сразу все развалилось. Это нормальное явление, и всегда есть люди, потерю которых трудно компенсировать.
— Насколько оправданна зарплата Капелло? Зачем нам нужен специалист такого уровня? Вылететь из группы на чемпионате мира наша сборная могла бы с любым тренером.
— Давайте так — для того чтобы вылететь из группы на чемпионате мира, для начала надо было туда попасть. Россия двенадцать лет не попадала, с 2002 года, а теперь попала. Так что задаваться вопросом, зачем нам Капелло, сейчас странно. А его зарплата не в моей компетенции. Когда мы брали Капелло, мы же знали, какая у него зарплата. И знали, как он работает с командами и что он делает упор на оборонительный футбол. Сборная России прилично играла в защите, и если бы Акинфеев не пропустил тот гол, то, вероятнее всего, вышла бы в плей-офф. И все кричали бы, как все хорошо, как все замечательно.