Николай Пархоменко: «Торопиться с употреблением слов с негативной окраской не буду»
58 - Внутреняя страница новости
Руководитель Центра олимпийской подготовки Росспорта и президент Федерации тяжелой атлетики России <b>Николай Пархоменко</b>, который подготовил <b>Шамиля Хисамутдинова</b>, ставшего олимпийским чемпионом1972 года по греко-римской борьбе, по просьбе корреспондента ИА «Стадион» прокомментировал события четвертого дня соревнований.</p>
19:4614.08.2008
Руководитель Центра олимпийской подготовки Росспорта и президент Федерации тяжелой атлетики России
Николай Пархоменко, который подготовил
Шамиля Хисамутдинова, ставшего олимпийским чемпионом1972 года по греко-римской борьбе, по просьбе корреспондента ИА «Стадион» прокомментировал события четвертого дня соревнований.
«Начну с «баранки», которую заработала не только
Светлана Царукаева, но и я, как руководитель соответствующей федерации – признался Николай Николаевич. - Печально об этом говорить, но с девушкой случилось, что и должно было случиться. Заранее стало известно, что в этой весовой категории Светлане не будет противостоять китайская спортсменка. И все, кто окружал спортсменку во время заключительной подготовки, очень дружно пели ей в уши, что она – олимпийская чемпионка. И в самолете она летела в Пекин - никто не переубедит меня в обратном - не сражаться за «золото», а просто его получить. А олимпийскими наградами никто не разбрасывается. И в результате барышня, до Олимпиады вырывавшая штангу в 107 кг, не просто легко, а как нечего делать, в Пекине не показала, буквально, ничего. Остается только фантазировать, как бы ликовала Россия и весь Северный Кавказ, если бы Царукаева «не перегорела», и мы имели бы сегодня три «золота», а не два.
Теперь о борцах, которые, как говорится, согрели душу. Сказать, что все мы, россияне, ой, как заждались олимпийских побед, значит не сказать ничего. Наконец, свершилось! Когда с небольшим перерывом в честь ингуша и чеченца звучал российский гимн, я подумал, что, если бы в прошлом не произошли известные политические изменения, то сегодня эти замечательные парни представляли бы одну республику.
Наблюдая за их схватками, я, не мог не заметить, что оба необычайно трудолюбивы – это раз, и оба настроены на победу во, что бы то ни стало – это два. Маленький, к тому же (имеется в виду
Надыр Манкиев, рост которого 155см - прим. Э.М.) ещё и агрессивен в хорошем смысле слова. В бытность тренером по классической борьбе, я всегда симпатизировал задиристым атлетам. Надыр именно такой. Я бы заметил, что он во многом вылепленный из мальчишеских потасовок и умения постоять за себя. Специально обращаю внимание на то, что в обоих периодах финала борьба между ним и азербайджанцем
Байрамовым, который тоже, тот ещё забияка, и очень грозен, преимущество было переменным. И всё-таки наш парень в итоге оказался чуточку и удачливее и сильнее.
Если честно, то
Ислам-бека Альбиева я, как и Надыра, не считал фаворитом в этом весе. Мысль о прошлогодней его неудаче на чемпионате Европы как-то присутствовала. Но тем и прекрасен спорт, что зачастую резоны атлетов не совпадают с резонами наблюдателей и функционеров.
В заключение не могу не коснуться событий в фехтовальной сборной России. В трёх индивидуальных турнирах, где россияне были представлены полными составами (женская и мужская сабля, женская рапира – прим. Э.М.) до полуфинала дошла лишь одна спортсменка. Торопиться с употреблением слов с негативной окраской я не буду, так как впереди ещё командные турниры. Но мне уже очевидно, что имеет место не столько совокупность неудач по разным причинам, сколько методологический просчёт тренерского штаба».
Из Пекина Эдуард Сорокин ИА «Стадион».