Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Для большинства людей прыжок с веревкой с 62-метровой отвесной скалы сам по себе является подвигом. Но экстремал из Набережных Челнов Евгений Иванов пошел еще дальше: вместо того чтобы использовать стандартную альпинистскую обвязку, он привязал веревку к металлические крюкам, которыми проткнул собственную кожу.
На языке роупджамперов такого рода прыжки называются Free Fall Suspension. На русский язык это можно перевести как "подвешивание в свободном падении". На подобный трюк отваживаются единицы, но никто и никогда прежде не осуществлял саспеншен-прыжок зимой, при минусовой температуре — в момент перегрузок при рывке кожа может порваться. Для экстремала это означает практически верную гибель.
— В этот раз вообще все было впервые: со скалы Алимова Балка в Крыму еще ни разу не прыгали роупджамперы, это был первый в истории зимний саспеншен-прыжок, ну и я сам впервые попробовал подвешивание на крючьях, — рассказал LifeNews Евгений.
В тот день установилась нетипичная даже для зимнего Крыма погода: около 15 градусов мороза и сильный порывистый ветер. Это создавало дополнительные трудности экстремалам, однако отказываться от прыжков никто из них не собирался. Кожу на спине Евгения проткнули четырьмя крюками. К ним прикрепили веревку, которая в определенный момент и должна была остановить свободное падение.
— Скажу честно, я очень боялся, — признался Евгений Иванов. — У меня все спрашивают: было ли больно? Боль ощущалась в тот момент, когда крюками прокалывали кожу и когда вынимали их. В момент самого прыжка боль почти не чувствовалась — возможно, сказалось то, что был бешеный выброс адреналина.
Сам прыжок прошел без единой заминки. Когда свободное падение прекратилось, Евгений, как он сам говорит, был похож на котенка, которого подняли за шкирку — кожа на спине оттянулась сантиметров на десять. С непривычки не получалось пошевелить ни рукой, ни ногой.
— А ведь есть люди, которые производят саспеншен-прыжки с парашютом и даже управляют им в полете, — рассказал Евгений. — Когда я спросил у своего знакомого, который занимается этим видом экстремального спорта, как ему подобное удается, он мне с улыбкой ответил, что у парашютистов мотивация выше.
По словам Евгения, он не знает, отважится ли повторить саспеншен-прыжок в будущем. Планы у роупджампера из Татарстана пока совершенно иные — отправиться в Норвегию и прыгнуть там с плато Кьераг, а также вместе с российской командой экстремалов Let's Fly совершить прыжок с водопада Анхель в Венесуэле высотой около километра.
Фото: news.rate.by