Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Разговор с интересным человеком |
Спортивное гражданство |
Спорт и политика |
Спортивный некролог |
Баскетбол - 2025 |
Хоккей - 2025 |
Волейбол - 2025 |
Футбол - 2025 |
Анонсы видеотрансляций |
Самым обсуждаемым событием прошлой недели в мире спорта стало решение Международного союза биатлонистов (IBU) отстранить от мировых соревнований двух российских спортсменов в связи с опубликованием второй части доклада председателя комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) Ричарда Макларена и отказе Союз биатлонистов России (СБР) от проведения в 2017 году этапа Кубка мира в Тюмени и юниорского чемпионата мира в городе Острове Псковской области. На этом фоне менее заметным было заседание Международного союза конькобежцев (ISU), также принимавшего решения по итогам доклада Макларена. Основным его вердиктом стало решение о переносе из Челябинска финального этапа Кубка мира по конькобежному спорту, намеченного на март 2017 года.
По мнению чемпиона России 2012 года на дистанции 10 тыс. м Сергея Лисина, после публикации второй части доклада Макларена спасти этап Кубка мира в Челябинске было невозможно.
Спортсмен отметил, что завершающий этап Кубка мира в последние годы стал не самым престижным соревнованием в любой стране.
После публикации второй части доклада Макларена Сергей Лисин подробно анализировал основные доказательства обвинении в отношении России — переписку экс-главы Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова (в начале 2016 года переехавшего в США) и специалиста Центра спортивной подготовки (ЦСП) Министерства спорта РФ Алексея Великодного, уволенного после выхода первой части отчета комиссии WADA. В частности, Сергей Лисин отмечал, что ряд проб, упоминаемых Родченковым как позитивные на допинг, на самом деле не подтвердили факта наличия запрещенных субстанций в организме ряда спортсменов.
Сам 38-летний конькобежец оказался одним из немногих, чья фамилия напрямую упоминается Маклареном. Большинство остальных имен скрыты и не будут преданы огласке до окончания расследований комиссий Международного олимпийского комитета (МОК) и соответствующих международных спортивных федераций.
По словам Сергея Лисина, он намерен добиться пересмотра результата анализа своей допинг-пробы 2012 года, обернувшейся для него двухлетней дисквалификацией.
— Основной вопрос — по самой первой пробе, вызвавшей мою дисквалификацию, — резюмировал конькобежец. — Насколько я понимаю, ее уничтожили. Но лабораторный пакет имеется. И теперь я хочу попытаться пересмотреть результаты анализа той пробы с участием хорошего специалиста по аналитической химии.