Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Правительство поддержало законопроект, разрешающий продажу пива на стадионах во время футбольных матчей. Это следует из официального отзыва за подписью вице-премьера Константина Чуйченко.
Запрет на продажу, употребление и рекламу пива на стадионах действует с 2005 года. Разрешить продавать пиво и пивные напитки во время футбольных матчей, за исключением детско-юношеских спортивных мероприятий, этим летом предложили депутаты из фракции ЛДПР Игорь Лебедев и Дмитрий Свищёв.
Правительство прислало положительное заключение на законопроект, подтвердил Лебедев. По его словам, первое чтение может состояться в ноябре.
На каких условиях пиво может вернуться на стадионы
Депутаты предложили разрешить продавать пиво во время футбольных матчей при одном условии — вырученные средства организатор спортивного соревнования направит на финансирование профессионального, а также детского и юношеского спорта в соответствии с правилами, которые установит Минспорта.
В министерстве не ответили на запрос. Правительство, одобрив в целом законопроект, рекомендовало его авторам уточнить механизмы расходования средств, которые получают организаторы мероприятий, а также установить для них ответственность за нецелевое расходование.
Похожие отчисления на финансирование профессионального, детского и юношеского спорта сейчас делают букмекеры. С 2017 года закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр…" обязывает букмекеров, принимающих ставки на спорт, заключать соглашения с "субъектами профессионального спорта". Размер целевых отчислений определен в 5% от базы расчёта, порядок которой утверждён правительством, но не может быть меньше 15 млн руб.
В 2018 году организаторы пари перечислили спортивным федерациям почти 809 млн руб. В 2019-м общие целевые отчисления могут вырасти до 3 млрд руб., прогнозировал весной президент Первой саморегулирующей организации букмекеров Юрий Красовский.
Что показал ЧМ-2018
Во время ЧМ-2018 и предшествующего ему Кубка конфедераций 2017 года коммерческий партнёр FIFA — AB InBev продавал на стадионах пиво под брендами Bud, Bud Alcohol Free и "Клинское". Кроме того, с января 2015-го по декабрь 2018 года была разрешена реклама пива в прессе и во время спортивных телетрансляций.
ЧМ-2018 в России стал крупнейшей и самой успешной кампанией для бренда Bud за всю историю Вud, указано в отчёте AB InBev за 2018 год. В 2018 году выручка этого бренда за пределами США выросла на 10%, одним из главных драйвером стало спонсорское соглашение ЧМ-2018.
В 2018 году пивной рынок России вырос впервые с 2007 года, сообщала в своём отчёте датская пивоваренная компания Carlsberg, владелец "Балтики". Рост по сравнению с 2017 годом составил, по данным Carlsberg, 3%, его причинами стали хорошая погода и ЧМ-2018.
Росстат, однако, роста продаж не зафиксировал: по его данным, розничная продажа пива и пивных напитков за четыре квартала 2018 года осталась фактически на уровне предыдущего года и составила 722,2 млн дал.
Что думают пивовары
AB InBev Efes поддерживает инициативу депутатов, но при выполнении одного условия, сообщил директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям Ораз Дурдыев. Он предлагает учесть позицию Минпромторга: средства, полученные от продажи пива на стадионах, организаторы матчей смогут расходовать свободно, исходя из текущих нужд — например, направить на развитие инфраструктуры стадиона, на повышение комфорта для зрителей и обеспечение безопасности. Кроме того, Дурдыев считает важным разрешить продажу пива не только на футбольных матчах, но и на спортивных мероприятиях по другим видам спорта.
Возвращение продаж пива на стадионы поддерживает и пивоваренная компания "Балтика". Но без возврата рекламы пива в спортивные телетрансляции эта мера кажется представителю "Балтики" ограниченной. Подсчёты финансовых показателей по возможным соглашениям "Балтика" ещё не проводила, поскольку окончательное решение по законопроекту не принято. "Торговые точки на стадионах в период матчей показывают относительно высокие продажи, поэтому мы ожидаем положительное влияние и на выручку, и на узнаваемость брендов", — добавил представитель "Балтики".
Что думают футбольные функционеры
В 2011 году занимавший должность президента Российского футбольного союза Сергей Фурсенко предлагал вернуть пиво на стадионы, указывая, что в современном футболе не так просто найти хороших спонсоров, а благодаря пивоваренным компаниям российские футбольные клубы смогут получить в бюджет дополнительно от $5 млн до $15 млн.
В Российском футбольном союзе отказались от комментариев. В пресс-службе Российской премьер-лиги заявили, что если такой закон будет принят, "то это станет хорошим подспорьем для болельщиков".
Что раньше говорили чиновники
В поддержку возвращения пива на спортивные стадионы высказывался Минфин.
Против этой инициативы выступали Минздрав и Роспотребнадзор. Продажа пива на спортивных объектах не соответствует проводимой государством политике, направленной против алкоголизации населения, и ставит под угрозу достигнутые результаты, отмечали в Роспотребнадзоре. Масштабы вреда от потребления алкоголя в России по-прежнему велики, и для его снижения нужно и дальше ограничивать его доступность, комментировали в Минздраве.