Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Первый российский пилот в "Индикаре" Михаил Алешин в преддверии Гран-при Бразилии в интервью Sportbox.ru предположил, что Льюис Хэмилтон не поможет своему напарнику Вальттери Боттасу в борьбе за второе место, выразил надежду, что нынешний сезон – не последний в "Формуле-1" для россиянина Даниила Квята, а также не исключил, что у прошлогоднего чемпиона "Ф-1" Нико Росберга появится желание вернуться в гонки.
– После досрочной победы Льюиса Хэмилтона в чемпионате на первый план выходит борьба за второе место в зачете пилотов, где Вальттери Боттас отстает от Себастьяна Феттеля всего на 15 очков.
– И теоретически, и практически отыграть такое количество очков Боттас может. Но, конечно, для этого должны сложиться определенные обстоятельства. Фортуна должна отвернуться от Себастьяна и повернуться лицом к Вальттери. Все возможно, это гонки. Будет ли Хэмилтон помогать своему напарнику в этой борьбе? Думаю, нет. Это не в его характере.
– Предстоящий Гран-при станет последним домашним этапом для бразильца Фелипе Массы. Много потеряют "королевские гонки" с уходом ветерана?
– Конечно, Масса – хороший пилот. И очень жаль, что он не смог выиграть чемпионат. Мы помним, как в 2008-м, как раз дома, он едва не оформил титул. Эта история была невероятно обидной. Прекрасно помню тот момент, когда начали ликовать его отец и друзья, но это оказалось преждевременным. Тем не менее после этого Фелипе еще не раз доказывал, что он отличный пилот. Хорошо, что у него осталось желание участвовать в гонках, значит, мы его еще увидим на трассах. Это здорово. Поэтому мне не очень понятна позиция Нико Росберга, завершившего карьеру после завоевания титула. Он ведь еще молод. Думаю, Нико сейчас отдохнет и поймет, что без гонок нельзя.
– Есть ли у Даниила Квята шансы в будущем году занять место Массы в "Уильямсе"?
– Он вполне может конкурировать с пилотами, которые претендуют на эту вакансию. Не вижу никаких причин, которые могли бы этому препятствовать. Но прекрасно понимаю, что в "Формуле-1" многое зависит не от самих спортсменов. Даже попадание туда – это определенное стечение обстоятельств. И чтобы закрепиться в "Ф-1" нужно сложить все факторы воедино, не говоря уже о том, чтобы добиться здесь серьезного успеха. Надеюсь, что век Даниила в "королевских гонках" не завершился. Да, нынешний сезон для него был крайне неудачным, но я на сто процентов уверен, что Квяту еще есть что сказать в этой серии. Нам всем просто надо верить в то, что все у нас получится. Может быть, не в следующем году, а через год. Он молодой парень, у него еще все впереди.
– Какой представляется гонка на "Интерлагосе"?
– Скучных гонок там не бывает. Думаю, нынешний Гран-при исключением не станет. Погодные условия там часто меняются и влияют на гонку. Но даже если погода будет солнечной, нас все равно ждет интересный этап. Трасса интересна своей длинной прямой, но там есть и много ходовых поворотов, где нужна прижимная сила. Поэтому командам постоянно приходится выбирать, что в плане аэродинамики для них важнее. И не всегда этот выбор очевиден. Тем не менее команды прекрасно знают, что нужно их болидам, ведь на эту трассу они приезжают в конце сезона, когда все особенности машин уже досконально изучены.