Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Через месяц стартует российский этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". Из-за пандемии Гран-при России пройдет в непривычном формате?. О том, как идет подготовка к одному из крупнейших международных соревнований в нашей стране, условиях проведения, трассе, организации и даже о том, когда в Сочи ждать ночную гонку, в интервью ТАСС рассказал промоутер Гран-при России Алексей Титов.
??????— Месяц до Гран-при. Какой настрой? Получится организовать гонку лучше, чем в прошлом году?
— Давайте будем честны друг перед другом и признаемся, что год экстраординарный! В этом смысле сравнивать его с другими бессмысленно. Вот если в следующем будет новая пандемия, то тогда будем сравнивать пандемийные гонки друг с другом. Шутка.
Ну а если серьезно, то задач очень много, как и всегда. Как и всегда, вся команда "Росгонок" с вызовом эти задачи решает. Ключевой фокус в этом году — организация гонок в максимально безопасном для зрителей и участников соревнования формате. Так что многое для завсегдатаев российского этапа будет непривычным — маски, дистанцирование, отсутствие прогулок по пит-лейн и автограф-сессий в их привычном формате, но самое главное останется неизменным — острейший накал автоспортивных страстей на трассе!
— В газете Bild появилась информация, что, по слухам, некоторые команды не стремятся лететь в Сочи, опасаясь, что гонка со зрителями может быть небезопасна для них. Что скажете?
— Не совсем понимаю, как допуск зрителей на трибуны создаст дополнительные риски для команд и ее отдельных участников. В паддок или пит-лейн из зрителей никто не попадет. В остальном же все коллективы прилетят в относительно свободное от ограничений туристов пространство, ровно как это было на других этапах. Риски пересечения с людьми вне "Формулы-1" очень четко прописаны в регламентах FIA (Международная автомобильная федерация), в том числе запрещающих членам команд покидать свои номера в ходе пребывания на территории отелей.
Для нас безопасность зрителей и участников превыше всего. Мы тщательно проработали все организационные моменты, связанные с обеспечением здоровья гостей "Сочи-Автодрома", и находимся в постоянном контакте с представителями Роспотребнадзора, чтобы и команды "Формулы-1", и наши болельщики смогли получить только положительные впечатления от гонки в Олимпийском парке.
— Какая ситуация со зрителями, билетами, программами на данный момент?
— Мы обменялись своими расчетами с Роспотребнадзором в части количества зрителей, которые в нашем понимании могут безопасно присутствовать на мероприятии. Дополнительно представили все подробности о том, как будет выглядеть процесс допуска зрителей в Олимпийский парк, иные технические подробности наполнения развлекательной программы и т. д. Главное — это здоровье и безопасность болельщиков, этим мы рисковать точно не будем ни при каких обстоятельствах. Так что будем действовать строго согласно инструкций и требований, полученных от Роспотребнадзора.
Продажи билетов сейчас идут очень динамично, наблюдаем большой интерес к гонке и уверены, что Гран-при России станет одним из самых ярких и красивых событий года.
— Контракт на проведение гонки — до 2025 года. Идут ли переговоры о продлении и когда стоит ждать новостей по этому вопросу?
— Пять лет пролетят очень быстро, так что будущим нашей гонки занимаемся уже сейчас. Подробностями и промежуточными результатами этой работы обязательно поделимся в свое время.
— Читаете ли вы, что пишут болельщики, пилоты, гости о Гран-при после посещения этапа, и прислушиваетесь ли к их пожеланиям о том, чего не хватает во время уик-энда?
— Анализ результатов мероприятия — это один из важнейших этапов подготовки к следующему Гран-при. Мы проводим исследование удовлетворенности зрителей, читаем все ваши комментарии в социальных сетях, и именно так нам удается становиться лучше и давать болельщикам то, что они действительно хотят. Так, им очень важно иметь возможность поддерживать на трибунах российских пилотов, и именно поэтому мы всеми силами добивались визита в Сочи серии "Формула-2", где выступают три наших соотечественника. Кроме того, мы всегда учитываем пожелания гостей относительно музыкальной программы, наши зрители любят рок и получают его.
— Есть мнение, что трасса довольно скучная и почти нет мест для обгонов. Может ли она быть изменена как-то?
— Гонщики "Формулы-1" и "Формулы-2" очень положительно отзываются о "Сочи-Автодроме". Вспомните недавние заявления Роберта Шварцмана, Артема Маркелова или даже Льюиса Хэмилтона, который назвал трассу очень быстрой и требовательной. С обгонами тоже все в порядке, и тут дело как раз в мастерстве пилотов и особенностях гоночных серий. Готов сам сесть за руль и провести для тех, кто боится нашей трассы, мастер-класс наподобие тех, которые мы делаем каждый день для наших клиентов.
— Планируете в будущем приглашать иностранных исполнителей в рамках развлекательной программы, как это было с Ленни Кравицом, например?
— Пока исследования показывают, что нашей аудитории интересны российские звезды, но в будущем мы, возможно, и пригласим снова каких-то зарубежных артистов. Пишите нам, кого хотели бы видеть на сцене Олимпийского парка в дни Гран-при.
— У Берни Экклстоуна был конфликт с новым руководством по теме расизма, когда он сказал, что никто ему не запретит приехать в Сочи, если он захочет. Ждете ли вы его на Гран-при России и что будете делать, если руководство запретит его пускать?
— Несмотря на публичный конфликт, мы всегда должны помнить об отношениях людей. В этом смысле у нового руководства "Формулы-1" с ориентирами все в порядке, и я уверен, что они не будут заниматься такими глупостями, как отказ в посещении гонки господину Экклстоуну на фоне разных взглядов. Diversity же как-никак…
— Сочи — первая гонка со зрителями, не боитесь негативной реакции болельщиков на акцию со вставанием на колено (будут ухать или свистеть)? Будет ли допущена вся атрибутика blacklivesmatter на трибуны, например?
— Мы уважаем позицию всех участников "Формулы-1", именно в этом и заключается суть свободного общества с многообразием взглядов, мнений, которое в том числе заключается в свободе вставать на колено или поступать как Даниил Квят и другие гонщики. Уверены, что болельщики разделяют эту философию и будут поддерживать любимых пилотов, для которых Гран-при России станет первым этапом со зрителями на трибунах.
Для нас безопасность зрителей и участников превыше всего. Мы тщательно проработали все организационные моменты, связанные с обеспечением здоровья гостей "Сочи-Автодрома", и находимся в постоянном контакте с представителями Роспотребнадзора, чтобы и команды "Формулы-1", и наши болельщики смогли получить только положительные впечатления от гонки в Олимпийском парке.
— И в конце любимый вопрос всех российских журналистов последних пяти лет: что с ночной гонкой?
— Почти ни одно интервью не обходится без вопроса про ночную гонку. Это действительно интересная и необычная идея, все знают, насколько красиво Олимпийский парк выглядит вечером. Вместе с тем, у нас еще есть время, чтобы определить, насколько эффективно и экономически выгодно это будет, ведь дневной Гран-при имеет множество преимуществ и еще не исчерпал своего потенциала.