Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Главный тренер сборной России по хоккею с мячом Сергей Мяус рассказал о готовности команды к решающим матчам чемпионата мира в Швеции.
— Cергей Анатольевич, как настроение у Вас, какой настрой в стане российской сборной перед решающими матчами, смогли сделать выводы и забыть поражение от шведов на групповом этапе?
— Всё идёт по прошлогоднему сценарию, история повторяется (улыбается). Календарь чемпионата составлен так, что шведы начали турнир на день раньше. Поэтому в заключительном матче группового этапа мы играли третий день подряд, а они имели день отдыха. К тому же у нас были проблемы с составом, не раздевался на игру Юра Шардаков. Вася Грановский играл дозировано. Игра в какой-то степени получилась в начале, забили мяч. Затем шведы стали диктовать свои условия, мячи залетали у них с любых позиций. Мы опасались верховых передач, но после них мы пропустили два гола, остальные — стандарты, нелепые удары справа, слева. В целом шведы выглядели помобильнее нас.
— Какого характера травма у Юрия Шардакова, и сможет ли он принять участия в решающих матчах?
— Я не могу говорить, всё-таки финны и шведы играют контактно в тело. Но скажу, что это повреждение не даст ему не сыграть в решающих поединках.
— Как состояние других ребят?
— Василий Грановский только после травмы у нас набирает форму, но надо прекрасно понимать, что если мы защищаем свой титул, надо постараться забыть о болячках, о поражении от шведов. Как в прошлом году, когда финны выиграли у Швеции в полуфинале, в этот раз нам не стоит ждать от кого-то помощи. Поэтому мы рассчитываем только на себя.
— Четвертьфинальная стадия на чемпионатах мира в нашем виде спорта довольно специфическая, тем не менее, не обошлось без сенсации. Но речь не об этом. Игра России с Белоруссией перед выходным днём…
— В этой специфической игре мы дали отдохнуть сразу пятерым хоккеистам — Алексею Чижову, Сергею Шабурову, Юрию Шардакову, Алану Джусоеву и Максиму Ишкельдину. Остальным ребятам, напротив, было лучше продышаться и поймать игровой тонус.
— Вы затронули тему календаря чемпионата. Он составлен таким образом, что Россия всё время выходит на лёд в заключительных матчах игровых дней…
— Да, расписание составлено под хозяев турнира. После матчей в группе я поблагодарил ребят, что они выдержали три игры подряд. Это, безусловно, тяжёлое испытание, но главное необходимо восстановиться, подлечиться, а затем провести решающие игры. Как нас учили тренеры, самый важный матч — это полуфинал. После него будем думать всю ночь, и, надеюсь, что в воскресенье всё сложится удачно.
— После матча с финнами в группе Вы сказали, что в игре нашей сборной есть тревожные моменты. После игры со шведами их стало ещё больше?
— Нет, они же одного порядка. Есть ряд хоккеистов, не буду называть фамилии, они оказались функционально не готовы. Кто-то сидел на лавочке, играя в другом чемпионате, кто-то получал мало игрового времени, выступая в клубе. И получается, что содержательную игру у нас ведёт всего несколько человек. Есть в этом проблемы, есть проблемы в оборонительных порядках. Я откровенно говорю, что у нас в России многие играют в откат, а это совершенно другая игра. Но считаю, что всегда в игре сборной страны присутствуют моменты, которые надо исправлять. Самое важное, что необходимо сделать, психологически восстановиться перед решающими поединками и наилучшим образом подготовиться к полуфиналу.
— Между четвертьфиналом и полуфиналом день отдыха, за столь короткий срок можно исправить положение?
— Тут ничего, конечно, кардинально не исправишь. Ещё раз подчёркиваю, главное нужно восстановиться. Ведь в действиях нашей команды были на чемпионате и позитивные моменты. В том же матче со шведами мы порой перехватывали инициативу и контролировали ход поединка. Вели в счёте, потом догоняли. Но чисто физически ребята не тянули, поэтому ждём, что к решающим матчам функционально прорвёт, как говорится. Ведь готовились неделю в Швеции, тренировались, старались поднять физическую выносливость. Физиология такая вещь, если психологически себя разгрузить, а потом настроить, то можно творить чудеса.
— Три последних чемпионата мира проходили у нас в стране, может быть такое, что мы уже отвыкли готовиться и играть в такой обстановке?
— Честно говоря, этот вынесенный матч Швеция — Финляндия меня сразу удивил. Я такого не припомню, чтобы две команды имели на день отдыха больше. Потом у нас ещё все вечерние игры, и в случае выхода в финал меньше времени на подготовку. Но это есть, это жизнь, и я верю, что мы совсем справимся, и всё будет хорошо.
— Как, на ваш взгляд, проходит заявленный процесс обновления национальной команды, и что ждать в будущем?
— Я очень рад победе нашей юниорской сборной. Надо смотреть, чтобы эти таланты у нас не пропали, от них зависит будущее главной национальной команды. Что касается процесса обновления, то раз мы решили, то, невзирая на все неприятности, на критику, которая сыпется с разных сторон, надо идти выбранной дорогой. Важно, чтобы в будущем у нас появились клубные тренеры, которые понимали и принимали требования национальной команды, необходимые для воспитания хоккеистов высокого уровня. Надеюсь, что тогда в клубах появится больше молодёжи, а в сборной — большой выбор исполнителей. Процесс обновления, как говорится, запущен, и такие, например, поражения, как от Швеции в группе, необходимо преодолеть, и всё будет нормально. А посмотрите на основного нашего соперника. Бергваллу — 42 года, Весту — 39, а что дальше? Они тоже думают о смене поколений, но у них домашний чемпионат мира, им надо всеми фибрами души постараться выиграть. А потом они займутся процессом обновления национальной сборной, а мы уже на шаг их впереди.