Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Российская гимнастка Виктория Комова после череды травм вернулась на помост на первых Европейских играх в Баку и выиграла золото в командном соревновании. Теперь спортсменка нацелена завоевать награды на ОИ-2016 в Рио-де-Жанейро.
- Чем запомнился старт в Баку?
- Это был мой первый выход на международную арену за последние несколько лет, больше всего запомнился первый выход в зал, где мы выступали. Все начинают хлопать - у меня аж мурашки по телу! Мне так этого не хватало, безумно просто! Конечно, не все получилось так гладко, как я хотела, но, думаю, для начала это вполне нормально.
- На сколько процентов были готовы?
- Думаю, 50 на 50. В принципе программа вся восстановлена, не хватило немного времени, чтобы функционально себя подготовить – больше комбинаций отрабатывать, больше делать всего остального. Комбинации в целом готовы, осталось только их подкорректировать, не терять много на приземлении.
В принципе программы остались те же, мы чуть-чуть добавили нового - на вольных два бланша (сальто без группировки) стала прыгать, на брусьях сделала новую связку, бревно и опорный прыжок – старые пока.
- После возвращения эмоции уже улеглись?
- Прошло больше недели, все уже забылось - вновь начались тренировки. Мы скоро уезжаем отдыхать в Испанию, будем восстанавливать силы, готовиться к новым соревнованиям. Мы пробудем там 10 дней, думаю, этого будет достаточно для того, чтобы не потерять форму и хорошо отдохнуть. Но, конечно, это будет сбор - утром зарядка, одна тренировка, а вторая половина дня - солнце, море, пляж...
- Ощущения от старта такие же, как на ваших последних соревнованиях?
- Нет, как-то все поменялось, все стало по-другому. И я себя на помосте стала ощущать иначе, и сама немного изменилась. Может быть, время сыграло, все же я три года не выступала, как-то было необычно. Я ощутила, что выросла за это время - надо было на тех же брусьях немного технику менять, потому что вытянулась и стала биться чаще ногами. И вообще потяжелее стало тренироваться – ноги стали длинные, руки тоже. Всё надо очень много закачивать. Из-за этого мне стало тяжелее работать.
- Наверное, мотивации сейчас хоть отбавляй?
- Я на самом деле очень ждала этот выезд в Баку, мне очень хотелось выступить! Было даже не важно, как я буду готова – плохо или хорошо, просто я хотела выйти и выступить. Почувствовать себя на помосте. Казалось: не могу я еще выступать, не могу! Оказалось, что могу, еще есть силы и прежде всего желание.
Выступила, прокрутила в голове свои комбинации… Теперь я представляю, где у меня ошибки, что надо исправить. Я выходила выступать, не зная, как я отреагирую на это, как буду вести себя на помосте, какие ошибки будут. Сейчас анализирую все, знаю, над чем буду работать.
- В плане здоровья больше ничего не беспокоит, все в порядке?
- Да, все это позади. Конечно есть, знаете, небольшие… Но это у всех без исключения спортсменов бывает. А так все нормально, я готова работать! (Улыбается).
- Правильно ли понимаю, что главная цель сезона уже покорена?
- Да, главная цель - выйти на старт - выполнена, теперь осталась подготовка к чемпионату мира. Буду готовиться, впереди выступление на Кубке России. Там я должна быть уже в идеальном состоянии. Будут ли еще какие-то старты до чемпионата мира, пока не знаю. Говорили, что у нас планируется выступление в Батуми. Но Кубок России точно будет. Думаю, одного старта до чемпионата мира хватит.
- Что сейчас будете оттачивать?
- Ой, всё! Буквально все комбинации во всех дисциплинах. Я примерно поняла, где у меня ошибки, и теперь вот буду их исправлять. Это будет работа над мелкими детальками.
- Все-таки позади у вас три очень тяжелых года. Что позволило не сломаться и не отчаиваться все это время?
- Наверное, желание выйти на помост еще раз. Доказать… И, конечно, Рио-де-Жанейро, я туда очень хочу. У меня есть небольшое дельце там, в Рио! (Смеется). Хочу его все-таки осуществить – в Лондоне не получилось. Теперь буду стараться осуществить это в Бразилии.
- Лондон окончательно забыт?
- Да, Лондон забыт, даже не вспоминаю!
- Долго шли к тому, чтобы не вспоминать и не ругать себя за две серебряные медали?
- Да, достаточно долго. Думаю, год точно я думала, мучала себя, грызла себя изнутри за те ошибки, которые у меня были. Потом как-то все утихло, я смирилась… Потом другие проблемы начались. И как-то все забылось. Сейчас мысли - только вперед.
- Не было ощущения, что какие-то проблемы со здоровьем могло спровоцировать вот это самоедство после Лондона?
- Может быть, все может быть, потому что я себя прямо очень сильно съедала изнутри... Не знаю сама, как я выдержала своих тараканчиков в голове.
- Есть понимание, что больше так не будете себя корить за какие-то неудачи?
- Я как-то сейчас пересмотрела все. Вот выступали в Баку, я не вышла никуда в финалы. Наверное, раньше я бы расстроилась, начала метать все в комнате. Сейчас же я отнеслась к этому спокойно, так как я давно не выступала и считаю, что для меня это достаточно хороший результат после трехлетнего отсутствия.
- Только в спорте пришло это спокойствие или в чем-то в жизни это тоже проявляется?
- Вы знаете, жизнью мне особо жить не приходится, поэтому проблем таких нет. У меня сейчас вся жизнь в гимнастике, все силы и все эмоции – всё туда. Пока не выступала, честно говоря, целый день сидела в зале. Даже если была травма, все равно ходила на две-три тренировки. Это ни от чего не зависело – все время в зале, пожить никак не удалось. Надеюсь, это впереди.
- Есть понимание, будет ли Рио-де-Жанейро вершиной или, наоборот, началом нового подъема?
- Рио и потом… Вообще, потом планировала чуть-чуть еще повыступать. Смотря как выступлю в Рио… Ну нет, наверное, я еще годик в любом случае (после Олимпиады) потренируюсь. Сколько сил хватит потом, столько и буду тренироваться.