Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Главный тренер сборной России по боксу и чемпион Игр-2000 Александр Лебзяк, отвечая в российском олимпийском пресс – клубе в Пекине на вопросы корреспондента «Стадион», уклонился от признания личной ответственности за результат, показанный на Олимпиаде-2008 большинством его подопечных.
-Александр! Ваши подопечные числились в Пекине фаворитами практически во всех одиннадцати весовых категориях. Но до полуфинала дошли только трое из них. Очевидно, что озвученный вами накануне Игр медальный план – три «золота», два «серебра» и одна «бронза» - будет выполнен в самом лучшем случае частично. Что произошло и кто виноват?
-Возразить против фактов мне нечего. До полуфинала, действительно, дошли только трое из одиннадцати спортсменов – Георгий Балакшин (51кг), Алексей Тищенко (60 кг), Рахим Чахкиев (91кг). В целом выступление российской команды боксеров на олимпийском турнире оставляет желать лучшего. В нашей команде есть собственный приз за волю к победе. Четверо-пятеро из тех, кто боксировал в Пекине и понадеялся на багаж предшествующего чемпионата мира, его явно не заслуживают. По-моему им не хватило психологической устойчивости – выступали, что называется, почитая на лаврах. Хотя тренера им постоянно твердили, что Олимпиада и чемпионат мира – состязания разные. Что здесь всё другое. А вот Давид Айрапетян, Андрей Баланов, Сергей Водопьянов, Артур Бетербиев, Ислам Тимурзиев, по-моему, сделали всё возможное для собственного успеха, но во всех случаях вмешивались судьи. Сейчас уже подтвердилось, что они «зажимали» по четыре-пять наших ударов и в итоге получалось, что россияне проигрывали с разницей два-три удара. Сложная ситуация в судействе, к сожалению заданная в 2005 году избранием спортивного функционера с Тайваня президентом Международной федерации бокса – одна из причин нашей неудачи.
-Днём ранее, здесь же выступая перед журналистами, вице-президент ОКР Владимир Васин сказал, что у российской делегации нет претензий к судейству на олимпийских турнирах. Тогда что или кого вы конкретно имеете в виду, называя нынешнюю судейскую ситуацию сложной?
- Ни к одному из судей на ринге у нас претензий нет. А по новым правилам подавать протест можно только на них. Протесты на арбитров, работающих вне ринга, не принимаются. Но ведь удары считают они. Вот украинцы и казахи подали. Но, ни к чему разбирательства не привили и протесты отклонили. Протесты обсуждаются, естественно, келейно. Никто не допускается до информации – кого наказали и за что. На этой Олимпиаде был случай, когда от судейства были отстранены сразу пять арбитров. Но через два-три дня их вновь включили в судейские бригады. Но теперь они не обращая внимания на то, что происходит в действительности, начинают работать на другую сторону. Мы называем эту группу «похоронной бригадой».
А сложность ситуации, точнее, ее парадоксальность заключается в одновременном прогрессе бокса и его топтании на месте. Сначала у нас было три раунда по три минуты. Затем пять – по две. Сейчас усилиями азиатских стран один раунд убрали, а оставшиеся длятся три минуты. Получается, что боксер из азиатской страны, если и пропусти один тяжелый удар, то, чтобы в итоге выиграть, ему надо просто устоять на ногах. Ведь несколько легких он нанесёт. Поэтому Китай, Таиланд, Корея и Монголия доминируют именно по такой схеме – когда боксер получает очко за легкий удар.
Со следующего года, когда вновь будут введены три раунда, результаты азиатских боксёров пойдут на спад. Думаю, что по части доминирования нынешняя Олимпиада для них – последняя. И никакие защитные шлемы им уже не помогут.
-Вы обмолвились, что четверо-пятеро ваших подопечных психологически не устояли. Воздержусь от сравнения, почему психологической устойчивости хватило российским борцам обоих стилей или ходокам, а вашим подопечным – нет. Спрошу иначе. Каков ваш личный вклад в психологический настрой команды?
-У всех спортсменов есть личные тренеры. И есть тренеры сборной команды. Тренер – лучший психолог. Поэтому, если в душе нет стержня, то не поможет никакой психолог. У некоторых он есть, но в какие-то моменты он ломается. Проиграть может любой. И я проигрывал. В мире нет ни одного боксера, который не проигрывал. Но можно сдаться - фактически без боя. Тут был случай два дня назад, когда в поединке с англичанином у литовца свело ногу. За минуту отдыха его с помощью льда привели в относительный порядок. Тренер его спрашивает: «Будешь?» А спортсмен отвечает: «Нет». По-моему это – дикость. На Олимпиаде в Атланте в первом же бою у меня был разрыв легкого. Я подписал бумагу, что в случае чего страшного, если пропущу удар, то виноватым буду считаться сам. Всегда считал и считаю, что надо выходить на ринг. И если уж суждено, то пусть с боя снимет судья.
Знаете, когда нас провожал в Пекин президент нашей федерации Евгений Муров, решивший все до единой проблемы олимпийской полготовки, я ему сказал, что тренеры доведут боксеров только до канатов – на ринге мы ничем помочь уже не сможем.
-О том, что в бытность спортсменом вы умели держать удар, хорошо известно и без напоминания. А вот из ваших ответов явно не следует, что вы умеете держать удар, как главный тренер. Иначе говоря, расхожую формулу «выигрывает команда – проигрывает тренер» вы к себе не применяете. Тогда спрошу иначе, пока оставив в сторону тему возможных оргвыводов. Как главный тренер сборной страны по боксу думает прожить три ближайших дня?
-Минимальному результату – трём выходам в полуфинал – я радовался, пожалуй, больше, чем своей золотой медали Сиднея. Всем нам, как делегации, каждое «золото» необходимо, как воздух – надо обойти по первым местам Великобританию и занять третье общекомандное место. Думаю, что мои подопечные свое «золото» в копилку сборной России положат обязательно. В любительском боксе можно выступать до 34 лет. У меня сейчас такое настроение, что, если бы можно было сделать пластическую операцию и сменить метрику, то я бы сам вышел на ринг.
Из Пекина Эдуард Сорокин ИА «Стадион
Повторно протестированные по инициативе МОК допинг-пробы В четырех атлетов, выступавших на Играх в Пекине, дали положительный результат. Одним из спортсменов, напомним, оказался итальянский велогонщик Давиде Ребеллин, чья бронзовая медаль в групповой олимпийской гонке должна теперь перейти к россиянину Александру Колобневу...
Спортивный арбитражный суд Лозанны признал, что права российского борца Вартереса Самургашева, проигравшего в четвертьфинале Олимпийских игр 2008 года в Пекине, были нарушены. 13 августа 2008 года на олимпийском турнире по греко-римской борьбе состоялась схватка между Вартересом Самургашевым и венгром Петером Баши...