Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Автомобильные гонки открыли собой серию «скоростных» соревнований «Большие гонки», которые прошли в Ангарске 18-20 февраля в рамках Третьего Международного фестиваля зимних игр на Байкале «Зимниада 2005». В гонках могли принять участие любые исправные автомобили. Профессионализм гонщиков значения не имел – было бы желание догнать и перегнать. 17 февраля заявки на участие в гонках подали 18 человек. За час до старта число желающих рискнуть личным авто увеличилось до 32 человек. В течение дня любители гонок на льду подали еще несколько заявок.
Большинство гонщиков, как и следовало ожидать, были ангарчанами. Областной центр представляли шесть машин: двое «неорганизованных» любителей быстрой езды и четверо членов автомобильных клубов -- «Альфа-клуб» и GT-клуб. Кстати, среди гонщиков не было ни одной дамы. Зато был водитель грузовика ЗИЛ. Трассу он покорял на своем монстре. Зрелище не для слабонервных: серая громадина, несущаяся на огромной скорости, поднимая вокруг себя снежные фонтаны. На всякий случай организаторы решили выпустить ЗИЛ первым. Положенные пять км грузовик прошел за 4 мин. 3 сек. Главный судья соревнований, гонщик Сергей Киренский отметил, что это очень хороший показатель для такой тяжелой машины.
Самыми экзотичными среди гонщиков были работники МУП «Ангарскводоканал». Водоканал выставил на трассу три машины, а рядом поставил целый автобус болельщиков. Боюсь, что работа предприятия в пятницу была парализована: те, кто не принимал участие в гонке, деловито сновали по льду Китоя кто с шашлыками, а кто и со стаканчиками в руках. Конечно, пили в основном чай – это же самый горячительный напиток! Для поддержки своих коллег работники Водоканала придумали трогательные речевки: «Наш Водоканал – всем водоканалам водоканал!», «Чтобы Водоканал победить, надо ежика родить!». Один из чтецов виршей рассказал нашему корреспонденту, что часть стихотворений была придумана заранее, часть, наиболее злободневная, – здесь же, на гонках. По всей видимости, ребята решили использовать спортивный праздник для популяризации идеи своевременной оплаты коммунальных услуг в лучших традициях окон РОСТА.
Как выяснилось, гонки пользовались большой популярностью среди предприятий города Ангарска. Кроме Водоканала свои автомобили выставили «Управляющая компания ЖЭУ-6» и АНХК.
Менее активные болельщики предпочитали наблюдать за состязаниями с берега Китоя. Уютно устроившись вокруг костров небольшими компаниями, ангарчане жарили шашлыки, пили горячительное и болели за гонщиков, причем за всех одновременно. Между тем, основная борьба развернулась между представителями автомобильных клубов: иркутских «Альфа-клуба», GT-клуба и «Ангарского рейсинг-клуба». После заезда очередной машины наиболее ярые болельщики облепляли лист результатов и жадно следили за цифрами, которые выводил главный судья.
Сенсацией стал результат ангарчанина Виталия Власова. Он преодолеет трассу за 3 мин. 30 сек. Правда, как выяснилось позже этот 24-летний юноша – председатель «Ангарского рейсинг-клуба», так что претензии на победу были вполне обоснованными. Виталий основал клуб полгода назад. Сейчас его команда ездит на все автогонки, которые проходят в Иркутской области.
-- И что, на женские гонки «Белый месяц-2005» тоже поедите? – попыталась я съехидничать.
На что получила совершенно неожиданный ответ:
-- Поеду! Хочу свою жену уговорить, чтобы она поучаствовала в соревнованиях.
Ближе к обеду ситуация в турнирной таблице изменилась. И казалось, что имя победителя уже определено: 49-летний иркутянин Владимир Анисимов одолел трассу за 3 мин. 26,78 сек. При этом он, в отличие от своего ангарского коллеги, гонял не на иномарке спортивной наружности, а на самом что ни на есть заурядном детище отечественного автопрома – ВАЗ-21093. «Я на этой машине и в магазин, и на работу, и на гонки», -- рассказал мне Владимир.
Владимир Анисимов – тоже в гонках человек не посторонний. Он – вице-президент «Альфа-клуба». Кстати, за руль он сел достаточно поздно – в 33 года. Но, видимо, страсть к высоким скоростям способна захватывать не только «зеленых юнцов»: ей подвержены мужчины в любом возрасте.
Однако ближе к вечеру рекорд Владимира Анисимова был побит: юный иркутянин, 21-летний Степан Подрядчиков на своей «Хонде Аккорд» пронесся по трассе за 3 мин. 25,75 сек.
Степан – член иркутского GT-клуба. Этот клуб появился года 3-4 назад: не так давно, как «Альфа-Клуб» (тому стукнуло больше 7 лет). Но, похоже, что именно этот клуб взрастил восходящую звезду иркутских автогонок. Степан уже сейчас может похвастаться многими победами, но не делает этого в силу своей немногословности и детской застенчивости. Короче, идеальный герой для того, чтобы заменить дряхлеющего Шумахера.
Степан Подрядчиков и Владимир Анисимов поделили между собой первое и второе места. Третьим стал 30-летний ангарчанин Александр Анциферов – член ангарского гоночного клуба. Он проехал круг за 3 мин. 28 сек.
Когда тени удлинились, снег приобрел алый оттенок и все шашлыки были съедены, наступил торжественный момент награждения. Официальное награждение победителей состоялось 19 февраля: гонщики получили денежные премии: 3 тыс., 2,5 тыс. и 2 тыс. рублей за первое, второе и третье места соответственно. В день гонок победителям вручили подарки от спонсоров: автомобильные масла «Comma», и автохимию и прочие необходимые в автомобильном быту принадлежности.
Главный судья гонок, известный ангарский гонщик (выступал за команду ЮКОСа) Сергей Киренский сказал мне, что, по его мнению, гонка удалась. Единственный недостаток в том, что машины соревновались друг с другом вне зависимости от того, шипованная на них резина или нет. «Посмотрите на результаты, шипованные машины идут гораздо быстрее. Когда я спрашивал у водителей, как автомобиль держит дорогу, они отвечали, «как на асфальте». Нужно было устроить отдельные гонки для тех, у кого резина шипованная», -- сказал Сергей Киренский.
По мнению главного судьи, трасса почти профессиональная. «Я приветствую людей, которые не побоялись принять участие в гонке. Все-таки они рискуют собственным транспортом даже не ради выигрыша, просто ради участия. Это и есть спорт», - улыбается гонщик.
Александра Терентьева ИА «Телеинформ», специально для ИА "Стадион"
11-12 июня иркутский автомобильный спортивный клуб «Альфа» проведет горную гонку «Кубок Байкала-2005». Она состоится уже в 14-й раз и включена в официальный календарь соревнований Российской автомобильной федерации. Местом проведения соревнований традиционно является карьер «Перевал» в Слюдянском районе, где добывают мрамор. Длина трассы – 10 км. - Трасса эта экзотическая: на протяжении 10 км сплошь крутые повороты, а перепад высот между стартом и финишем составляет около 500 м. Аналогов ей в России нет, - рассказал вице-президент «Альфа-клуба» Владимир Анисимов...