Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Электронная подпись (ЭП) или же электронно-цифровая подпись является информацией в электронной форме, которая присоединяется к документу, который с ее помощью и подается. Она позволяет определяет лицо, которое подписало документ и подтвердить авторство данного документа (или же электронного файла). Кроме того, ЭП, конечно, в зависимости от ее вида, придает подписанному файлу юридическую силу.
Можно выделить два вида электронной подписи: простая ЭЦП и усиленная. Усиленная, в свою очередь, может являться неквалифицированной либо квалифицированной.
ПЭП готовится непосредственно информационной системой, в которой она и применяется. И подтверждается факт создания данной подписи только одним человеком – ее непосредственным создателем. Простая ЭП обычно используется в банковских операциях, для идентификации клиентов во многих информационных системах, а также при заказе услуг на портале «Госуслуги».
Недостатком ПЭП является низкая степень защиты. Конечно, есть возможность определить автора документа, но при этом не возможно защитить данный файл от подделывания.
С помощью усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП) можно не только узнать личность владельца документа, но и выяснить, были ли внесены изменения в уже созданный файл после его подписания.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись не является полным аналогом собственноручной подписи, но при подписании соглашения с конкретной компанией посредством ЭДО, она может придать документу юридическую значимость. Главное условие - стороны должны предварительно об этом договориться. А вот в системе ЭДО внутри компании ее можно использовать безо всяких преград.
Подписанный данной электронной подписью документ, равнозначен документу, подписанному собственной подписью владельца. Кроме того, УКЭП несет в себе самую большую степень защиты и считается чем-то средним между печатью руководителя или подписями официальных документов. Именно этот вид ЭП покажет, кто именно подписал тот или иной документ и не изменился ли после этого предоставленный файл.
Выдать ее может только удостоверяющий центр, имеющий аккредитацию Минсвязи России на право выдачи УКЭП, а также свидетельство о регистрации.
Наиболее простой вариант для физлиц, желающих получить электронную подпись - это обращение в МФЦ. Все, что нужно для этого сделать – это записаться на прием и предъявить определенный пакет документов. Обычно выдача простой электронной подписи осуществляется бесплатно, а вот для усиленной может потребоваться заплатить.
Для получения УКЭП юридическим лицам выдаются удостоверяющим центром квалифицированные сертификаты. Срок действия такого сертификата ЭП – один год. В случае, если срок действия подписи еще не прошел, то ее можно продлить с помощью действующего сертификата, либо получить новый на год.
В некоторых информационных системах присутствует встроенная функция проверки электронной подписи. Впрочем, проверить ЭЦП возможно и самостоятельно с помощью специальных приложений или веб-сервисов. Проверки проводятся по УНЭП и УКЭП. Создание подписи с помощью закрытого ключа, а также открытие открытого ключевого подтверждает ее подлинность.
При использовании сервиса “Добыто” вы с легкостью сможете оптимизировать кадровый электронный документооборот в своей компании. В нашем сервисе также есть функция получения электронных подписей различного уровня доступа для подписания электронных документов. Кроме того, в нашем сервисе можно проверить подлинность подписи и сроки действия сертификатов. Для получения консультации по нашему сервису просто позвоните по номеру 8-499-302-31-83 или отправьте свою заявку нам на e-mail info@dobyto.ru.