Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Международный олимпийский комитет (МОК) обнародовал мотивировочную часть решений о пожизненном отстранении от Олимпиад биатлонистки Ольги Зайцевой и конькобежца Александра Румянцева.
МОК вынес решения на основании доклада Ричарда Макларена и показаний бывшего главы московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова, говорится на официальном сайте Международного олимпийского комитета.
В мотивировочной части сообщается, что данные, предоставленные Родченковым и Маклареном, являются достоверными и достаточными для признания вины в нарушении антидопинговых правил российских спортсменов.
Ранее Румянцев и Зайцева были пожизненно отстранены от участия в Олимпиадах за нарушение антидопинговых правил на Играх-2014 в Сочи, их результаты были также аннулированы. Решение принималось на основании выводов комиссии МОК под руководством Дениса Освальда, которая занималась перепроверкой допинг-проб россиян с Олимпийских игр 2014 года.
В решении по Зайцевой отмечается, что спортсменка входила в так называемый список "Дюшес" атлетов, пробы которых планировалось подменять во время Игр. На двух допинг-пробах Зайцевой найдены многочисленные царапины, в одной пробе обнаружен физиологически невозможный уровень соли, что служит "достаточным свидетельством" махинаций. Кроме того, в одной из проб Зайцевой, взятой не в ходе Олимпийских игр, обнаружены два образца ДНК.
Родченков рассказал, что еще в 2012 году существовал банк "чистых" проб спортсменов, Зайцева входила в этот список. Есть указание на то, что ее пробы были доставлены в московскую лабораторию 24 октября 2012 года. Родченков утверждает, что вся сборная России по биатлону, в том числе Зайцева, использовала допинг-коктейль "Дюшес" перед Олимпиадой в Сочи. Родченков также сообщил о подмене проб Зайцевой, подчеркнув, что запас ее "чистой" мочи почти истощился.
В решении по Румянцеву говорится, что он также являлся одним из спортсменов из списка "Дюшес". "То, что T-царапин на пробах не найдено, не ставит под сомнение тот факт, что спортсмен был вовлечен в схему манипуляции с пробами", - говорится в тексте решения. Комиссия пришла к выводу, что наличие и число T-царапин на пробах зависит от навыков операторов, поэтому российские специалисты за год могли достичь уровня, который позволял вскрывать пробы, не оставляя отметин.