Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Сезон в прыжках на лыжах с трамплина завершился досрочно из-за распространения коронавируса. Российские этапы Кубка мира, запланированные в Нижнем Тагиле и Чайковском, в последний момент были отменены. Служба информации ОКР публикует интервью с президентом Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья Дмитрием Дубровским.
— Я находился в эпицентре принятия решений по отмене этапов в Нижнем Тагиле и Чайковском. До последнего пытались сохранить эти старты, но шансов у нас, по сути, не было, — рассказал Службе информации ОКР Дмитрий Дубровский. — Еще на утро четверга у нас были заявки от 15 стран. Днем чартер должен был вылететь из Москвы в норвежский Тронхейм, чтобы забрать спортсменов, тренеров, представителей команд, судей, и привезти их напрямую в Екатеринбург. Это было сделано во избежание карантинных мер, которые могли быть приняты к пассажирам регулярного рейса.
Но с каждым часом число команд, которые были готовы участвовать, уменьшалось. И к обеду четверга их насчитывалось меньше восьми, что не позволяло нам проводить этап Кубка мира. Решение об отмене принимали, в первую очередь, из-за рисков, связанных с переездом спортсменов из Европы в Россию. А также опасений не вернуть их обратно после мероприятия, с учетом закрытия границ.
— Тем не менее, в Нижнем Тагиле состоялся финал Континентального кубка по лыжному двоеборью.
— Да, его провели чудом только из-за того, что сроки сместили на середину недели. Команды успели прилететь, финал Континентального кубка прошел благополучно и завершился в минувший четверг. А с 12 марта практически все лыжные соревнования под эгидой Международной федерации лыжного спорта (FIS) были отменены до конца сезона.
— Иностранные участники Континентального кубка покинули Россию?
— Да, мы успели. Пришлось поработать день и ночь, менять билеты, но всё завершилось успешно. И судьи, и спортсмены, и персонал улетели.
— Международный сезон завершен. Есть ли внутренние соревнования, которые еще могут состояться?
— В программе единого календарного плана остается чемпионат России по лыжному двоеборью, который должен состояться в Чайковском. А в Нижнем Тагиле запланирован финал Кубка России по прыжкам с трамплина. Формально они не отменены. Сейчас мы оцениваем все риски и ждем дополнительных указаний от Министерства спорта.
— Где сейчас находятся спортсмены и тренеры?
— Вчера наши прыгуны вернулись из Европы. Не без приключений, потому что какие-то рейсы были отменены. Но удалось оперативно поменять билеты. В итоге все благополучно добрались и сели на карантин. На две недели активная деятельность спортсменов и тренеров прекращается.
— Какие настроения царят в команде?
— Паники нет, а вот обеспокоенность присутствует. Всё достаточно серьезно с точки зрения распространения вируса. Поэтому мы внутри федерации постараемся принять меры по удаленной работе, спортсменов сохраним на карантине и без острой необходимости постараемся избежать контактов, которые могут привести к инфицированию.
Как мне кажется, у нас пик распространения вируса не пройден. И негативный опыт европейских стран, особенно Италии и Испании, нужно учесть. Думаю, через месяц полтора все вернется в свою колею. Кризис отразился не только на нас. А отмена этапов – абсолютно вынужденная мера, несмотря на то, сколько усилий было затрачено на их подготовку.
— Если подводить итоги сезона, абстрагируясь от коронавируса, то для российских прыгунов и двоеборцев его удачным не назовешь. Согласны?
— Он точно не успешный. И в женских, и в мужских прыжках мы не смогли реализовать амбиции. Были определенные эксперименты с точки зрения подготовки к главным стартам – чемпионату мира 2021 года в Оберсдорфе и, в перспективе, Олимпийским играм-2022. Есть понимание причин произошедшего, пока поверхностное. По итогам сезона, безусловно, проанализируем, что не удалось.
Лидеры в прыжках не подтвердили свои претензии на мировой арене. Ну и слабое звено Федерации, лыжное двоеборье, нисколько не продвинулось в своих результатах. Весной будем совместно с Олимпийским комитетом России и Министерством спорта принимать решения, которые позволят двоеборцам сдвинуться с мертвой точки и, как минимум, претендовать на получение олимпийских лицензий.
— О каких решениях идет речь? Кадровых? Или будет меняться система подготовки?
— Система подготовки и кадровые решения идут в общем комплексе. В двоеборье есть лидеры – Эрнест Яхин, Виталий Иванов, много пропустивший из-за травмы. Ребята, пусть и на уровне летних стартов, выглядели гораздо предпочтительнее. И могут претендовать на места не только в 30-ке сильнейших, но и гораздо выше.
Но когда откровенные неудачи и на трамплине, и на лыжне, естественно, возникают вопросы к тренерскому штабу. Были созданы все условия – организационные, финансовые, материально-технические. Здесь я точно не виню спортсменов. Но и Федерация тоже с себя вины не снимает. За два года, оставшиеся до Олимпийских игр, есть возможность встать на нужные рельсы. Мы проведем серьезные консультации, привлечем специалистов из ОКР и Минспорта.
— От лидера мужских прыжков с трамплина Евгения Климова ждали попадания в десятку общего зачета Кубка мира, а он остался лишь на 31-й позиции. Почему такой спад?
— Здесь целый комплекс причин. И психология, и процесс подготовки, и экспериментальные решения по методике, экипировке, которые могли значимо улучшить результаты, но сыграли не на руку. Только к концу сезона Женя почувствовал свои прыжки. Он занял седьмое место в Лиллехаммере, и в Тронхейме хорошо выступил в квалификации. Нужно анализировать и решать, что поменять к следующему сезону. Причем уже начиная с весны, когда закладывается фундамент. Нужно вносить корректировки, и здесь я также не исключаю кадровые решения.
— У девушек София Тихонова закончила сезон на 16-м месте, а Ирина Аввакумова – 19-я. Результаты чуть лучше, чем у мужчин.
— Да, получше, но ни одного попадания в десятку сильнейших по ходу сезона не было. Мы знаем, что по своему потенциалу Тихонова, Аввакумова, Яковлева могут выступать гораздо сильнее и попадать не просто в десятку, а быть близко к подиуму. К сожалению, в этом сезоне у девочек не получилось проявить себя. Конкуренция растет и мы, к сожалению, за ней не успеваем. Есть и методические ошибки, поэтому будем обсуждать ситуацию на тренерском совете. Костяк команды у девушек есть, они выступают стабильно, но не занимают высоких позиций. Мы хотели реабилитироваться на домашних этапах, но, к сожалению, обстоятельства оказались выше нас.
— Победа Анны Шпыневой на юношеских Олимпийских играх – светлое пятно на общем фоне?
— Это слабое утешение за неудовлетворительные результаты в течение всего сезона. В непростой конкуренции, в борьбе Анна смогла принести Олимпийской команде России золотую медаль. Но эйфории по этому поводу никакой нет. Мы знаем, что она должна выступать гораздо сильнее уже на взрослых соревнованиях.
— На ЮОИ наши прыгуны с трамплина в принципе выступали неплохо. Это говорит о том, что есть резерв?
— Да. Наверное, это то положительное, что можно вынести из сезона — скамейка запасных из ребят юниорского, даже юношеского возраста. Они не просто подошли вплотную, а обыгрывают наших опытных ветеранов в лице Корнилова, Васильева. Прежде всего это Данил Садреев, Илья Маньков, Михаил Пуртов, Максим Колобов. На взрослом чемпионате России они уже попадают в десятку сильнейших.
Вижу в них серьезный потенциал и поддержку основной команде. Сейчас важно выстроить их подготовку и задействовать в летних этапах Гран-при. За ними будущее, в ближайшие два года они должны сделать серьезный рывок в результатах. И, возможно, где-то конкурировать с тем же Климовым. Потому что ребята действительно талантливые.
— Они могут претендовать на поездку на Олимпийские игры-2022?
— Совершенно точно. Они должны пройти отборочное сито на Олимпийские игры и будут задействованы в подготовке олимпийской команды по итогам этого сезона.