Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Экс-пилот "Формулы-1", гонщик программы SMP Racing Виталий Петров в интервью Sportbox.ru делится мнением по поводу приобретения "Форс Индии" канадским бизнесменом Лоуренсом Строллом, объясняет решение Даниэля Риккьярдо покинуть "Ред Булл", размышляет о своих шансах вернуться в "Ф-1", а также рассказывает об атмосфере кинофестиваля "Окно в Европу" в родном Выборге.
– Несмотря на то что чемпионат "Формулы-1" – на каникулах, новостей вокруг "королевских гонок" еще больше, чем в дни Гран-при. Одна из главных – приобретение "Форс Индии" Лоуренсом Строллом, отцом напарника Сергея Сироткина по "Уильямсу" Лэнса Стролла. В связи с последними событиями, какие изменения могут ждать эти команды?
– В первую очередь, это хорошо для сына Стролла. В конечном итоге он туда перейдет. Лэнс – гонщик неплохой, здесь есть перспектива. Если бы это был какой-то "чайник", для которого папа просто решил команду "Формулы-1" купить, то, конечно, все бурно обсуждали бы эту тему. Если Стролл-старший будет контролировать прогресс "Форс Индии", его сына ждет большое будущее. Понятно, что Лэнс будет у себя дома. Любой прессинг в таком положении переносить проще. Еще один момент: когда в деле замешан семейный бизнес, они могут поставить все на кон и постараться выиграть на этой машине. Но не исключаю и другого поворота событий: Лэнс может и повременить с переходом в "Форс Индию", выждать момент пока отец прощупает почву и подготовит лучшую машину. Поэтому я бы даже не исключал того, что Стролл задержится в "Уильямсе" еще на год. Британская команда полностью провалила нынешний сезон – так что в любом случае они должны сделать выводы из своих ошибок и в будущем году прибавить.
– Молва сватает пилота "Форс Индии" Серхио Переса в "Хаас" и "Уильямс". В британскую команду как раз на место Стролла.
– Если он перейдет в "Уильямс", будет у Сережи сильный напарник, его тезка Серхио. Перес уже многого добился. Я с ним ездил еще в GP2. Он хороший гонщик. Просто у него не было шансов выступать за сильную команду, чтобы проявить себя как можно лучше. Я бы сказал, что Серхио не быстрее меня, но он опытный пилот – Сироткину такой напарник идеально подошел бы.
– Понятно, что Перес принес бы в "Уильямс" хороший бюджет взамен тому, что приносил Стролл-старший…
– В "Уильямсе", полагаю, и так большой спонсорский пакет, который команда может тратить на развитие машины. Просто в нынешнем сезоне у команды случился провал. Понятно, что из произошедшего сейчас делают соответствующие выводы и ставят цель "выстрелить" в ближайшем будущем. Как правило, за провальным сезоном следует куда более позитивный.
– С чем вы связываете провал "Уильямса"?
– Опять же у команды есть достаточный бюджет для того, чтобы демонстрировать позитивные результаты. Но мы знаем, что в "Уильямсе" были определенные перестановки – это вполне могло отразиться и на политике команды, и на развитии машины, и, конечно же, на результатах. Возможно, в какой-то момент что-то пошло не так. Или же нынешние инженеры не отвечают той квалификации, которая должна быть в "Формуле-1".
– Много шума наделало и объявление о переходе Даниэля Риккьярдо из "Ред Булла" в "Рено"…
– Что и говорить, переход в "Рено" – очень сложный шаг, нелегкий выбор был у Даниэля. Трудно сказать, что произошло внутри "Ред Булла" – мы можем только строить догадки. Да, "Ред Булл" сегодня неидеален, но "Рено" выглядит хуже. Возможно, французская команда пообещала Риккьярдо, что машина станет лучше, и они смогут бороться за победы. Но, кажется, "Рено" не боролось за них с 2007 года. Исключение – первое место у Кими Райкконена в 2013 году в Австралии. Обещания нужно подкреплять делом. В свое время мне в "Рено" тоже много чего наобещали: мол, машина будет лучше на секунду к следующему этапу, но эта история повторялась каждый этап. Вторым моментом, повлиявшим на переход в "Рено", могли быть деньги, ну, а третьим – вероятно, Риккьярдо не нравилась обстановка внутри "Ред Булла", и он искал какого-то выхода из этой ситуации. Нельзя исключать, что в перспективе там есть вариант замены на Пьера Гасли. Допустим, случились у Риккьярдо четыре аварии в четырех гонках, он не набрал ни одного очка – его заменили на Гасли. Согласен, это очень похоже на то, как "Ред Булл" поступил с Даниилом Квятом. Но и этого исключать нельзя.
– Кими Райкконен, по некоторой информации, в будущем году продолжит выступать за "Феррари".
– Болельщики любят Кими, он большой профессионал, и скудерия от этого соглашения выигрывает. Выигрывает и Себастьян Феттель. Да, Себ в последних гонках совершил немало ошибок, но вдвоем они работают очень слаженно, и "Феррари" показывает результат. Если они сделали такой выбор, наверное, досконально все просчитали.
– Какие у вас ожидания от второй половины сезона?
– Надеюсь на упорную борьбу между Хэмилтоном и Феттелем. Посмотрим, какие трассы больше подойдут "Мерседесу", а какие – "Феррари". Иногда в это сражение лидеров будет вклиниваться "Ред Булл". А выиграет чемпионат тот, кто меньше совершает ошибок. Пока это Хэмилтон. Феттель имел бы солидное преимущество по набранным очкам, если бы не врезался в других пилотов.
– Несколько лет назад вы стремились к возвращению в "Формулу-1". Сейчас такие мысли посещают?
– Вы знаете, что "Формула-1", как правило, требует определенного бюджета от гонщика. Чтобы спокойно вести переговоры, нужна уверенная финансовая поддержка. У меня ведь были наработки. Меня ждала та же "Форс Индия", и другие команды были на горизонте. К сожалению, тогда было тяжело найти деньги. Если появится шанс, придет спонсор и скажет, что будем пробовать, почему нет? Все были бы рады. Не думаю, что я смотрелся бы хуже нынешних участников чемпионата. Возраст и уровень мастерства позволяют мне выступать в "Формуле-1", поэтому не вижу причин, по которым я не мог бы туда вернуться. За исключением финансовых, конечно.
– SMP Racing, которую вы представляете. что-то говорит по этому поводу?
– Я никогда не говорил с ними об этом, никогда не затрагивал эту тему… Но сейчас я выступаю в чемпионате мира по гонкам на выносливость, это тоже очень интересные и перспективные гонки.
– Как раз предстоящие выходные вы вместе с партнерами по SMP Racing Михаилом Алешиным и Дженсоном Баттоном выступите на этапе WEC "6 часов Сильверстоуна". Есть ли шанс на пьедестал почета?
– Были новости об изменении технического регламента: о том, что гибридную "Тойоту" уравняют с остальными машинами класса LMP1, и они станут ближе к нам. Будем в это верить, и надеемся, в тот раз нам с ними удастся побороться. Потому что в Ле-Мане это было бессмысленно: "Тойота" ехала в какой-то своей гонке, а мы вели борьбу между своими экипажами. Я не понимаю, для чего гонщикам нужны такие победы, когда у их соперников нет ни малейшего шанса. Нужно, чтобы была борьба, чтобы это было интересно болельщику. В Сильверстоуне мы рассчитываем минимум подняться на пьедестал почета. Но посмотрим, что сделает "Тойота". Тем не менее и наш второй экипаж может составить нам конкуренцию. Скорость у нашего прототипа BR1 есть, и это очень радует. Главное, чтобы техника работала, как часы. А мы приложим все усилия для успеха.
– А что пошло не так в "24-х часах Спа" в Blancpain GT Series, где вы и ваши напарники Денис Булатов и Майкл Мидоуз стали 16-ми?
– К сожалению, на протяжении всего сезона в Blancpain нас преследуют какие-то мелкие неудачи. Не можем проехать весь уик-энд без помарок. В квалификации я и Денис справились отлично, а Майкл попал в жуткий трафик. Поэтому пробиться в топ-20, где борются за суперпоул, увы, не смогли. Я уже говорил не раз, что этому чемпионату требуются новшества, поскольку машины здесь в принципе равные, поэтому когда ты находишься за пределами двадцатки, претендовать на что-то очень трудно. В гонке я стартовал хорошо, без помарок, и отыграл несколько позиций, но затем Майкл получил 50 секунд штрафа – нас отбросило в четвертый десяток. Конечно, мы потом немало отыграли, но все равно радоваться этому результату никак нельзя.
– Между гонками "24 часа Спа" и "6 часов Сильверстоуна" вы побывали на ежегодном кинофестивале "Окно в Европу" в родном Выборге, о чем свидетельствует памятное фото с гостем кинофорума актером Андреем Мерзликиным на вашей страничке в соцсети.
– Да, в Выборге сейчас праздник за праздником: в эти дни проходит кинофестиваль, а в предстоящие выходные отмечаем День города: Выборгу исполняется 725 лет. В день юбилея физически буду находиться в Сильвертоуне, но сердцем я всегда в родном городе. А что касается встречи с Мерзликиным, то она стала для меня действительно событием. Интересно, что 15 лет назад мы уже пересекались с Андреем. Он тогда тоже приезжал в Выборг. Если мне не изменяет память, представлял "Бумер" на кинофестивале. Я тогда кинематографом не увлекался, меня это не интересовало – все больше с друзьями-сверстниками время проводил. Но меня позвали туда. Чтобы я проинструктировал гостей, как нужно ездить на картинге. Там и встретились с Мерзликиным. Не знаю, приезжал ли Андрей потом в Выборг, но после этого общаться нам больше не доводилось. А сейчас в беседе с кем-то он вспоминал что-то и поинтересовался: "А где Виталик Петров?" Мы встретились и проговорили два дня – очень интересная личность и душевный человек. Разговаривали о его творчестве, путешествиях, о том, как я был на Байконуре и на Эвересте. О гонках не беседовали. Вообще же атмосфера на фестивале потрясающая. Немало интересных фильмов было представлено.