Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку stadium.ru Разместить рекламу
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

Виталий Петров: Возраст и уровень мастерства позволяют мне выступать в "Ф-1". Не вижу причин, препятствующих возвращению

58 - Внутреняя страница новости

<p>Экс-пилот &quot;Формулы-1&quot;, гонщик программы SMP Racing <a href="http://infosport.ru/person/5885?fio=%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9%20%D0%9F%D0%95%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%92" target="_blank">Виталий Петров</a>&nbsp; размышляет о своих шансах вернуться в &quot;Ф-1&quot;.</p>

14:2915.08.2018

Экс-пилот "Формулы-1", гонщик программы SMP Racing Виталий Петров в интервью Sportbox.ru делится мнением по поводу приобретения "Форс Индии" канадским бизнесменом Лоуренсом Строллом, объясняет решение Даниэля Риккьярдо покинуть "Ред Булл", размышляет о своих шансах вернуться в "Ф-1", а также рассказывает об атмосфере кинофестиваля "Окно в Европу" в родном Выборге.

– Несмотря на то что чемпионат "Формулы-1" – на каникулах, новостей вокруг "королевских гонок" еще больше, чем в дни Гран-при. Одна из главных – приобретение "Форс Индии" Лоуренсом Строллом, отцом напарника Сергея Сироткина по "Уильямсу" Лэнса Стролла. В связи с последними событиями, какие изменения могут ждать эти команды?

– В первую очередь, это хорошо для сына Стролла. В конечном итоге он туда перейдет. Лэнс – гонщик неплохой, здесь есть перспектива. Если бы это был какой-то "чайник", для которого папа просто решил команду "Формулы-1" купить, то, конечно, все бурно обсуждали бы эту тему. Если Стролл-старший будет контролировать прогресс "Форс Индии", его сына ждет большое будущее. Понятно, что Лэнс будет у себя дома. Любой прессинг в таком положении переносить проще. Еще один момент: когда в деле замешан семейный бизнес, они могут поставить все на кон и постараться выиграть на этой машине. Но не исключаю и другого поворота событий: Лэнс может и повременить с переходом в "Форс Индию", выждать момент пока отец прощупает почву и подготовит лучшую машину. Поэтому я бы даже не исключал того, что Стролл задержится в "Уильямсе" еще на год. Британская команда полностью провалила нынешний сезон – так что в любом случае они должны сделать выводы из своих ошибок и в будущем году прибавить.

– Молва сватает пилота "Форс Индии" Серхио Переса в "Хаас" и "Уильямс". В британскую команду как раз на место Стролла.

– Если он перейдет в "Уильямс", будет у Сережи сильный напарник, его тезка Серхио. Перес уже многого добился. Я с ним ездил еще в GP2. Он хороший гонщик. Просто у него не было шансов выступать за сильную команду, чтобы проявить себя как можно лучше. Я бы сказал, что Серхио не быстрее меня, но он опытный пилот – Сироткину такой напарник идеально подошел бы.

– Понятно, что Перес принес бы в "Уильямс" хороший бюджет взамен тому, что приносил Стролл-старший…

– В "Уильямсе", полагаю, и так большой спонсорский пакет, который команда может тратить на развитие машины. Просто в нынешнем сезоне у команды случился провал. Понятно, что из произошедшего сейчас делают соответствующие выводы и ставят цель "выстрелить" в ближайшем будущем. Как правило, за провальным сезоном следует куда более позитивный.

– С чем вы связываете провал "Уильямса"?

– Опять же у команды есть достаточный бюджет для того, чтобы демонстрировать позитивные результаты. Но мы знаем, что в "Уильямсе" были определенные перестановки – это вполне могло отразиться и на политике команды, и на развитии машины, и, конечно же, на результатах. Возможно, в какой-то момент что-то пошло не так. Или же нынешние инженеры не отвечают той квалификации, которая должна быть в "Формуле-1".

– Много шума наделало и объявление о переходе Даниэля Риккьярдо из "Ред Булла" в "Рено"…

– Что и говорить, переход в "Рено" – очень сложный шаг, нелегкий выбор был у Даниэля. Трудно сказать, что произошло внутри "Ред Булла" – мы можем только строить догадки. Да, "Ред Булл" сегодня неидеален, но "Рено" выглядит хуже. Возможно, французская команда пообещала Риккьярдо, что машина станет лучше, и они смогут бороться за победы. Но, кажется, "Рено" не боролось за них с 2007 года. Исключение – первое место у Кими Райкконена в 2013 году в Австралии. Обещания нужно подкреплять делом. В свое время мне в "Рено" тоже много чего наобещали: мол, машина будет лучше на секунду к следующему этапу, но эта история повторялась каждый этап. Вторым моментом, повлиявшим на переход в "Рено", могли быть деньги, ну, а третьим – вероятно, Риккьярдо не нравилась обстановка внутри "Ред Булла", и он искал какого-то выхода из этой ситуации. Нельзя исключать, что в перспективе там есть вариант замены на Пьера Гасли. Допустим, случились у Риккьярдо четыре аварии в четырех гонках, он не набрал ни одного очка – его заменили на Гасли. Согласен, это очень похоже на то, как "Ред Булл" поступил с Даниилом Квятом. Но и этого исключать нельзя.

– Кими Райкконен, по некоторой информации, в будущем году продолжит выступать за "Феррари".

– Болельщики любят Кими, он большой профессионал, и скудерия от этого соглашения выигрывает. Выигрывает и Себастьян Феттель. Да, Себ в последних гонках совершил немало ошибок, но вдвоем они работают очень слаженно, и "Феррари" показывает результат. Если они сделали такой выбор, наверное, досконально все просчитали.

– Какие у вас ожидания от второй половины сезона?

– Надеюсь на упорную борьбу между Хэмилтоном и Феттелем. Посмотрим, какие трассы больше подойдут "Мерседесу", а какие – "Феррари". Иногда в это сражение лидеров будет вклиниваться "Ред Булл". А выиграет чемпионат тот, кто меньше совершает ошибок. Пока это Хэмилтон. Феттель имел бы солидное преимущество по набранным очкам, если бы не врезался в других пилотов.

– Несколько лет назад вы стремились к возвращению в "Формулу-1". Сейчас такие мысли посещают?

– Вы знаете, что "Формула-1", как правило, требует определенного бюджета от гонщика. Чтобы спокойно вести переговоры, нужна уверенная финансовая поддержка. У меня ведь были наработки. Меня ждала та же "Форс Индия", и другие команды были на горизонте. К сожалению, тогда было тяжело найти деньги. Если появится шанс, придет спонсор и скажет, что будем пробовать, почему нет? Все были бы рады. Не думаю, что я смотрелся бы хуже нынешних участников чемпионата. Возраст и уровень мастерства позволяют мне выступать в "Формуле-1", поэтому не вижу причин, по которым я не мог бы туда вернуться. За исключением финансовых, конечно.

– SMP Racing, которую вы представляете. что-то говорит по этому поводу?

– Я никогда не говорил с ними об этом, никогда не затрагивал эту тему… Но сейчас я выступаю в чемпионате мира по гонкам на выносливость, это тоже очень интересные и перспективные гонки.

– Как раз предстоящие выходные вы вместе с партнерами по SMP Racing Михаилом Алешиным и Дженсоном Баттоном выступите на этапе WEC "6 часов Сильверстоуна". Есть ли шанс на пьедестал почета?

– Были новости об изменении технического регламента: о том, что гибридную "Тойоту" уравняют с остальными машинами класса LMP1, и они станут ближе к нам. Будем в это верить, и надеемся, в тот раз нам с ними удастся побороться. Потому что в Ле-Мане это было бессмысленно: "Тойота" ехала в какой-то своей гонке, а мы вели борьбу между своими экипажами. Я не понимаю, для чего гонщикам нужны такие победы, когда у их соперников нет ни малейшего шанса. Нужно, чтобы была борьба, чтобы это было интересно болельщику. В Сильверстоуне мы рассчитываем минимум подняться на пьедестал почета. Но посмотрим, что сделает "Тойота". Тем не менее и наш второй экипаж может составить нам конкуренцию. Скорость у нашего прототипа BR1 есть, и это очень радует. Главное, чтобы техника работала, как часы. А мы приложим все усилия для успеха.

– А что пошло не так в "24-х часах Спа" в Blancpain GT Series, где вы и ваши напарники Денис Булатов и Майкл Мидоуз стали 16-ми?

– К сожалению, на протяжении всего сезона в Blancpain нас преследуют какие-то мелкие неудачи. Не можем проехать весь уик-энд без помарок. В квалификации я и Денис справились отлично, а Майкл попал в жуткий трафик. Поэтому пробиться в топ-20, где борются за суперпоул, увы, не смогли. Я уже говорил не раз, что этому чемпионату требуются новшества, поскольку машины здесь в принципе равные, поэтому когда ты находишься за пределами двадцатки, претендовать на что-то очень трудно. В гонке я стартовал хорошо, без помарок, и отыграл несколько позиций, но затем Майкл получил 50 секунд штрафа – нас отбросило в четвертый десяток. Конечно, мы потом немало отыграли, но все равно радоваться этому результату никак нельзя.

– Между гонками "24 часа Спа" и "6 часов Сильверстоуна" вы побывали на ежегодном кинофестивале "Окно в Европу" в родном Выборге, о чем свидетельствует памятное фото с гостем кинофорума актером Андреем Мерзликиным на вашей страничке в соцсети.

– Да, в Выборге сейчас праздник за праздником: в эти дни проходит кинофестиваль, а в предстоящие выходные отмечаем День города: Выборгу исполняется 725 лет. В день юбилея физически буду находиться в Сильвертоуне, но сердцем я всегда в родном городе. А что касается встречи с Мерзликиным, то она стала для меня действительно событием. Интересно, что 15 лет назад мы уже пересекались с Андреем. Он тогда тоже приезжал в Выборг. Если мне не изменяет память, представлял "Бумер" на кинофестивале. Я тогда кинематографом не увлекался, меня это не интересовало – все больше с друзьями-сверстниками время проводил. Но меня позвали туда. Чтобы я проинструктировал гостей, как нужно ездить на картинге. Там и встретились с Мерзликиным. Не знаю, приезжал ли Андрей потом в Выборг, но после этого общаться нам больше не доводилось. А сейчас в беседе с кем-то он вспоминал что-то и поинтересовался: "А где Виталик Петров?" Мы встретились и проговорили два дня – очень интересная личность и душевный человек. Разговаривали о его творчестве, путешествиях, о том, как я был на Байконуре и на Эвересте. О гонках не беседовали. Вообще же атмосфера на фестивале потрясающая. Немало интересных фильмов было представлено.

Узнать больше о персонах из публикации:
нет комментариев
Опубликовать
Читают по теме
Спортивный хронограф
Сегодня, 4 апреля

1921 г. — родился Василий ВЫДРИН

1936 г. — родился Висвалдис ЭГЛИТИС (баскетбол)

1940 г. — родилась Ирина ЕГОРОВА (ПАВЛОВА) (конькобежный спорт)

1947 г. — родился Сергей КУДИНОВ (пожарно-прикладной спорт)

1950 г. — родился Роман МАРСАГИШВИЛИ (борьба вольная)

читать далее
Сегодня в новостях
Наверх