Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Подмосковные власти могут ужесточить контроль за малой авиацией. Планируется в первую очередь увеличить штрафы за нарушение правил полетов, а в особых случаях пилота и вовсе могут лишить летного удостоверения. Таким образом власти надеются предотвратить повторение трагедии, случившейся 8 августа в небе под Истрой и унесшей жизни девяти человек.
Однако одних только штрафов для обеспечения безопасности в небе недостаточно. Огромную роль здесь играет подготовка пилотов. LifeNews выяснил, как именно в России обучают будущих авиаторов.
Директор летной школы и в прошлом военный снайпер Валерий Валяев рассказал, что в первую очередь каждый, кто планирует сесть за штурвал, обязан изучить теорию летного дела. Но вот учебников для этого практически нет — для своей школы он приобретает пособия под заказ, ведь на прилавках магазинов их не найти.
— Успех в воздухе куется на земле — это известная авиационная формула, — уверен Валяев. — 215 часов ученики проводят в стенах аудитории. Они изучают материалы по 12 авиационным дисциплинам, плюс еще десять часов тренажерной подготовки.
Дальше желающие управлять небольшим самолетом еще долго оттачивают мастерство на земле, на специальных картах. И только потом садятся за настоящий штурвал. Программой предусмотрено 132 учебных полета, из них практически четверть самостоятельных, то есть без инструктора. Но гордо называть себя пилотом ученик сможет только после того, как сдаст экзамен — совершит полет на 270 километров с остановками на двух аэродромах.
Выпускники таких школ обычно получают дипломы любителей — аналог западного PLL. Именно такой, как говорят в Росавиации, был и у пилота гидроплана Михаила Ермольчева, разбившегося над Истрой. В России летать по такому документу нельзя. При этом обзавестись официальным свидетельством частного пилота по сути негде: право присваивать их Росавиация раздает очень неохотно.
Специалисты уверены, что преграждать путь малым самолетам сегодня бесполезно. Легкомоторная машина по цене сравнима с новым автомобилем бизнес-класса, и желающих приобрести собственный самолет немало. И главное, что нужно сделать, — обеспечить безопасность их полетов. В частности, обеспечить связь между находящимися в воздухе.
— На западе есть такая система, что даже если ты летишь в неконтролируемом воздушном пространстве, то это не значит, что ты не на связи: выделена специальная частота между пилотам, и они, когда летят, заявляют о том, что я нахожусь здесь, а я нахожусь здесь, — пояснил пилот Борис Николаев.
Именно отсутствие связи, считает Борис, и стало причиной недавнего столкновения гидроплана и вертолета над Истрой. И, по его мнению, аварий будет еще больше, если не вносить поправки в закон.
Всего с 2010 года в России зафиксировано 70 катастроф, в которых погибло 127 человек.
Российский экипаж в составе Виктора Дегтяря и Петра Васильева одержал победу на чемпионате мира по вертолетному спорту, который проходит на подмосковном аэродроме Дракино. В упражнении "балда", целью которого было за максимально короткое время опустить груз поочередно в три контейнера, россияне опередили соотечественников: Сергея Тупикова и Алексея Пинтелина и Алексея Майорова и Сергея Костина, занявших второе и третье места соответственно.