Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
В январе 2017 года штат Российской федерации баскетбола (РФБ) сократился на 30%. По информации "Известий", в рамках реструктуризации в организации были упразднены департаменты любительского баскетбола и маркетинга и пиара. Сотрудники этих отделов, которым удалось избежать увольнения, были переведены в департамент развития. Всего баскетбольную федерацию покинуло около 20 человек, в том числе руководитель маркетингового направления, супруга президента РФБ Андрея Кириленко Мария Лопатова.
В интервью "Известиям" Мария Лопатова объяснила причины сокращения штата РФБ.
Мария Лопатова рассказала и о том, почему она приняла решение уйти из федерации.
— За год работы мы поняли, что не имеем оснований для содержания самостоятельного отдела маркетинга и пиара , — заявила экс-руководитель департамента РФБ. — К сожалению, в нашей стране пока нет рынка сбыта баскетбола, поэтому функционал отдела был сильно ограничен. В январе 2017 года часть людей из моего департамента и департамента любительского баскетбола, который ранее возглавлял Алексей Саврасенко, перешли в департамент развития.
Андрей Кириленко стал президентом РФБ в конце августа 2015-го. На тот момент, по его словам, долг организации составлял около 280 млн рублей. На встрече с журналистами в феврале 2017 года глава баскетбольной федерации отметил, что РФБ планирует погасить все задолженности нынешним летом.
По информации "Известий", общая задолженность РФБ перед 160 арбитрами категорий A и B составляет около 17 млн рублей.
В рамках ограниченного бюджета РФБ под руководством Андрея Кириленко осуществила несколько знаковых проектов. Во-первых, начал свою работу РФБ ТВ. За год на интернет-канале было показано около 4,5 тыс. игр: матчи U-16 и U-18, а также все женские и мужские профессиональные турниры за исключением Единой лиги ВТБ. В сентябре 2016 года федерация договорилось о бесплатных трансляциях игр Национальной баскетбольной ассоциации (НБА).
В июле 2016 года РФБ провела в Москве праздник баскетбола "Экспо-баскет". Он задумывался как аналог "звездного уикенда НБА" — когда в один город съезжаются баскетбольные специалисты, болельщики и бизнес-ориентированные люди, которые хотят ассоциировать себя с этим видом спорта. Мероприятие посетило около 20 тыс. человек.
Также в федерации была внедрена программа CRM (Customer Relationship Management). РФБ паспортизировала всех игроков, которые выступают в турнирах под ее эгидой. Следующая задача — паспортизировать всех баскетболистов, играющих на полупрофессиональном уровне на территории РФ и вести их статистику. Имея электронное досье на спортсмена, занимающегося в СДЮШ, в РФБ могут следить за его успехами и продвигать его на более высокий уровень.