Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Президент Олимпийского комитета России Александр Жуков, посетивший вместе с главой МОК Томасом Бахом столицу Олимпийских летних игр 2016 года, оценил готовность города к соревнованиям и поделился мнением о других насущных вопросах олимпийского движения.
- Александр Дмитриевич, до Игр в Рио остается ровно один год. Как Вы можете оценить степень готовности города к проведению этого глобального спортивного события?
- Во-первых, в рамках церемонии "Год до Игр", были вручены приглашения на участие в Олимпийских Играх нескольким НОКам, в том числе России. Это традиционная процедура, такие приглашения от президента МОК всегда получает Греция как родоначальник Игр, страна, принимавшая последнюю на текущий момент Олимпиаду и страны, в которых пройдут следующие зимние и летние игры. Это соответственно Россия, Южная Корея и Япония. В мероприятии принимали участие Президент Бразилии Дилма Русеф, мэр Рио-Де-Жанейро, представители Оргкомитета.
Что касается строительства основных спортивных объектов сооружений, то оно еще продолжается. Олимпийская деревня почти полностью готова, в Олимпийском парке работы выполнены процентов на 70. В районе Барра, где расположены Олимпийская деревня и Олимпийский парк, активно возводится инфраструктура, новые отели. Цены на гостиницы, к слову, фиксированы в соответствии с олимпийским контрактом, где четко расписано, что и сколько должно стоить. В целом, по сравнению с прошлым годом многое, конечно, в Рио поменялось. Построены, например, новые дороги и вообще видно, что комплексные работы везде идут полным ходом. Тем более что на некоторых объектах уже проводятся тестовые соревнования.
- Как идет подготовка российской команды?
- Все по плану. Комплексная государственная программа подготовки была утверждены за несколько лет до старта Игр. Она объединяет деятельность Министерства спорта, Центра спортивной подготовки, Олимпийского комитета России. В части программы, которая финансируется ОКР, мы обеспечиваем все дополнительные мероприятия олимпийской команды, наша комиссия постоянно работает по заявкам спортивных федераций и могу сказать, что практически все заявки, которые касаются подготовки к Играм в Рио удовлетворяются.
Поступающие периодически дополнительные просьбы, если они обоснованы, мы также стараемся выполнить. Это касается приобретения специфического оборудования, медико-биологической поддержки, а также обеспечения наиболее удобного расположения наших команд в Рио-Де-Жанейро. Сейчас как раз самая активная фаза, когда все страны, можно сказать, "пристреливаются", приспосабливаются к условиям игр, выбирают, где и как лучше базироваться, оценивают все нюансы, особенно во время тестовых соревнований.
- Каких результатов нам ждать от команды России через год?
- Мы никаких медальных планов не строим, хотя, конечно, рассчитываем на успешное выступление. Все условия, во всяком случае, для этого созданы. Чемпионаты мира, которые проходят в преддверии Олимпиады и по которым можно составить более объективную картину, показывают, что наши спортсмены в целом готовы на сегодняшний день хорошо. Взять, к примеру, результаты мирового первенства по фехтованию. К сожалению, существуют у нас довольно большие пробелы в игровых видах спорта. Нельзя сказать, что в Лондоне, в 2012ом, все было в порядке, но там блестяще выступили волейболисты и завоеваны медали в баскетболе. Сейчас у нас и здесь проблемы. Увы, такие виды как футбол, хоккей на траве, гандбол, водное поло результатами в последнее время не радуют. В принципе у нас очень неплохая женская ватерпольная сборная, но сейчас, на чемпионате мира в Казани, выступили неудачно. В целом же, думаю, у России в Рио будет сильная команда, которой по силам бороться за место в первой тройке в неофициальном командном зачете.
- И еще один вопрос. Какова ситуация с параллельным слаломом в сноуборде? Насколько реально, что эту дисциплину вернут в программу Олимпийских Игр?
- На Сессии МОК несколько дней назад я передал Томасу Баху письмо, подписанное многими ведущими сноубордистами мира, в котором подробно говорится о необходимости пересмотреть принятое решение об исключении этой дисциплины. Во-первых, она стала за последние годы очень популярным видом сноуборда, а, во-вторых, спортсмены, которые целенаправленно шли к своей цели – выступить на Олимпийский играх именно в параллельном слаломе - теперь, что же, должны перечеркнуть годы труда и подготовки? Считаю это неправильным, о чем и сказал в своем выступлении.
Нужно понимать, что на Сессии МОК при обсуждении программы Олимпийских игр решения принимались только по видам спорта, и здесь никаких изменений не произошло. Вопросы по дисциплинам в рамках этих видов находятся в компетенции Исполкома МОК. По параллельному слалому на Играх в Пхенчхане решение уже было принято и вряд ли его будут пересматривать. А вот что касается дальнейших перспектив, то президент МОК подтвердил, что тема параллельного слалома будет обсуждаться, и мое мнение - нам нужно активно поработать, чтобы вернуть эту дисциплину в олимпийскую программу. Шансы на это есть.