Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку stadium.ru Разместить рекламу
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

Комментарии экспертов 18.11.2024

Михаил Степанов: "Спорт для всех" - реальность или только заветная мечта? Часть 1

В опубликованной ниже авторской статье Михаил Степанов, проработавший более пятидесяти лет во всесоюзных и всероссийских спортивных организациях (ЦСКА, ВС ДСО профсоюзов, Президиум ФБ СССР, ЦС и РС ДСО "Спартак", ЦФСО профсоюзов "Россия", РФБ), обосновывает свою точку зрения о грядущей реформе в российском физкультурно-спортивном движении.

Реформа – это кардинальное преобразование, изменение, переустройство определённой сферы общественной жизни. Это отход или изменение от изживших себя форм и методов, путь к новым возможностям, новый этап развития.

Действия предполагаемой реформы в российском физкультурно-спортивном движении (реформа) требуют грамотного подхода. Они, недостаточно продуманные или поспешные, могут привести к негативным последствиям и усугубить существующее положение.

Цель – это "зачем", а задача – это "как", играют ключевую роль в успешной реализации реформы, способствуют чёткому и последовательному развитию от стадии концепции до завершения.

Госпрограмма "Спорт для всех" должна стать государственной и региональной политикой дальнейшего развития физической культуры и спорта (ФКиС) и направлена на обеспечение прав граждан РФ всех возрастов и социальных групп на удовлетворение своих потребностей путём участия в занятиях физкультурно-оздоровительной направленности и соревнованиях по видам спорта.

В этом документе нельзя исключать разумного внедрения приемлемых подходов из советского прошлого в нашу действительность.

Процесс обновления и коренных перемен нового реформаторства может оказаться куда более сложным, чем можно было предположить по следующим обстоятельствам.

"Озвучу" их и внесу ряд предложений (курсив).

1.С развалом СССР была разрушена стройная система развития ФКиС. Прекратила своё существование действующая система управления, возник комплекс организационных и финансовых проблем.

Была упразднена организационная форма построения деятельности массового развития ФКиС непосредственно на предприятиях и учреждениях, заводах и фабриках, совхозах и колхозах (добровольные спортивные общества профсоюзов).

Не нашлось альтернативы фундаменту массовой физкультурно-спортивной системы – её низшим звеньям: коллективам физкультуры (КФК) и спортивным клубам (СК).

В сфере ФКиС произошло перераспределение управленческих полномочий между государственными и общественными органами управления в уменьшении роли государства.

Все предыдущие реформы в РФ касались в основном "сверху" и носили характер преобразования органов исполнительной власти управления физкультурно-спортивным движением, а не "снизу" – в гражданском обществе.

Массовое развитие ФКиС долгое время перестало занимать столь важное место, как это было в жизни советского общества.

2.Неточная, неполная информация основного показателя развития ФКиС - количества граждан, систематически занимающихся ФКиС (любители и профессионалы).

Любители (физкультурники и спортсмены), кто занимаются ФК и/или участвуют в соревнованиях на любительском уровне.

Профессиональные спортсмены, кто занимаются спортом и участвуют в соревнованиях на профессиональном уровне.

Порядок подсчёта численности профессионалов достаточно прост – по количеству их участия в соревнованиях. В профессиональном спорте такой подсчёт осуществляется в автоматическом режиме (онлайн), что позволяет получить подлинные результаты.

Порядок подсчёта численности любителей всегда вызывал и вызывает сомнения в своей достоверности. Такой подсчёт осуществляется в формате учёта всех посещений на занятиях и/или участия в соревнованиях, а не число конкретных лиц.

Таким образом, показатель количества граждан, систематически занимающихся ФКиС, слишком поверхностный. Он не даёт реальной информации, создавая мнимый вид благополучия, и может вводить в заблуждение и вызвать негативные последствия для принятия важных решений.

Необходимо разработать автоматизированную систему подсчёта количества посещений и занимающихся на основании личной идентификационной электронной карты посетителя.

3.Перестройка "снизу".

Не буду вникать в развитие ФКиС в учебных заведениях, поскольку в них удалось сохранить ключевые достижения отечественной системы образования как структурно, так и программно.

Уделю внимание развитию ФКиС в отраслях материального производства и непроизводственных сферы.

Несмотря на наличие в ряде крупнейших российских конгломератах СК, в настоящее время нельзя создать в целом по стране КФК и СК советского прошлого.

Предлагаю создать в муниципальных образованиях физкультурно-оздоровительные спортивные центры (ФОСЦ). Они должны иметь инфраструктуру, обеспечивающую функционирование территории для физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий, проведение массовых соревнованиях по видам спорта, финансироваться за счёт государства и оказывать бесплатные услуги детям дошкольного образования и учащимся учебных заведений, пенсионерам. Взять за основу создание и деятельность районных центров московского долголетия и молодости.

Каждый ФОСЦ должен иметь штатное расписание и многофункциональный спортивный комплекс: универсальный спортивный зал, малые залы/классы (шахмат, настольного тенниса, тренажёрный, силовых единоборств, ОФП, спортивной хореографии), бассейн, футбольное поле и хоккейная коробка, игровые площадка и тренажёрная площадка на воздухе, газету "Районные спортивные новости". Штатные работники помимо проведения занятий будут организаторами проведения местных спортивных соревнований, формировать и обеспечивать участие команд центра в соревнованиях вышестоящих организаций. Не исключается участие общественного актива и внедрение прохождения производственной практики студентов в деятельности центра.

ФОСЦ станут первичными государственными организационными ячейками в российском физкультурно-спортивном движении, являясь составной частью структуры городских местных функциональных органов исполнительной власти, будут фундаментом массовой физкультурно-оздоровительной спортивной системы среди населения.

Степанов Михаил,

председатель Дисциплинарной комиссии РФБ, почётный судья ФИБА

Оцените важность темы

Рейтинг: 2 (оценок: 4)
1 2 3 4 5
← Вернуться назад
нет комментариев
Опубликовать
Все эксперты и авторы публикаций (202)
Михаил Степанов

Публикаций (98)

Почетный судья ФИБА

17:05 18.12.2024
Спортивная идеология в современном обществе.
0
16:42 10.12.2024
Масштабные преобразования в отрасли носят реформаторский характер.
0
13:35 04.12.2024
Госпрограмма "Спорт для всех" должна стать государственной и региональной политикой.
0
14:55 18.11.2024
Госпрограмма "Спорт для всех" должна стать государственной и региональной политикой.
0
1 2 3 4 ... 23 24 25

Наши эксперты (202):

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Комментарии по видам спорта (71):

Виды спорта

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Комментарии по темам (66):

Реклама:
Наверх