Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
11 июля в Выборге финишировало Ралли «Россия» - одно из главных событий российского автоспортивного сезона. Совмещая российский этап престижной международной серии Intercontinental Rally Challenge (IRC) с 3-м этапом чемпионата России, эта гонка не только стала традиционной встречей лучших отечественных мастеров скорости с сильнейшими пилотами и гоночными командами Европы, но и дебютом единственной в России муниципальной команды «Троицк Rally».
Победителем гонки стал финский пилот Юхо Хяннинен. Но если для самого спортсмена эта победа уже вторая подряд на Ралли «Россия», то для его команды «Шкода Моторспорт» – первая с момента её дебюта в серии IRC.
Лучшим из российских пилотов на Ралли «Россия» стал Борис Зимин, который привёл свой «Мицубиси» к финишу на седьмой строчке генеральной классификации. К сожалению, самый быстрый из наших земляков, действующий чемпион страны Александр Желудов в финальный день гонки вынужден был прекратить борьбу из-за отказа мотора своего «Пежо».
Для экипажа Роман Беляев – Ирина Погостина, выступающих в национальном зачете «2000Н», эта гонка стала дебютом их команды «Троицк Rally» и боевым крещением автомобиля, который фактически заново был собран к гонкам. В начале апреля гоночный коллектив «Троицк Rally» официально получил статус муниципальной команды подмосковного наукограда Троицка и стал единственной в России городской раллийной командой.
Председатель комитета ралли РАФ Алексей Ершов: «В нашей стране не так много муниципальных органов поддерживает автоспорт. Соревнования – да, а так, чтобы муниципальное образование поддерживало раллийный экипаж, с этим я столкнулся впервые, и мне это очень приятно. Несомненно, у этой команды есть будущее, если приложить определенные усилия. В свою очередь, связка административно-финансовых ресурсов может дать хороший результат».
«Троицк Rally» провела гонку под руководством своего тренера чемпиона России по ралли, мастера спорта Алексея Ковальчука и при технической поддержке фирмы «КМС», компаний «U-Power» и «Формула движения».
По итогам первой половины второго дня соревнований экипаж «Троицк Rally» уверено держал 2 место в своем классе и подобрался к лидерам на расстоянии атаки. Но в технических видах спорта всегда можно ждать сюрпризов - прокол сразу двух колес на заключительной секции гонки помешал экипажу занять призовое место… И все же, финишировав на 4-м месте, главные задачи, поставленные тренером, по словам Романа Беляева, команда выполнила – «новый автомобиль протестирован и, вместе с тем, сохранен без серьезных повреждений для следующих гонок, сложнейшая трасса пройдена до конца, заработаны очки в зачет чемпионата и укреплены позиции в общей турнирной таблице».
По итогам первой половины российского первенства команда «Троицк Rally» уверенно удерживает 3-место, выигрывая у своих ближайших соперников 10 очков.
Роман Беляев: «Конечно, мы расстроились, что не заняли призового места. Но это не более чем эмоции. Со своими задачами мы справились, а это самое главное! На трассе в Выборге, где вообще дойти до финиша – большая удача, и многим коллективам этого сделать не удалось, мы не просто дошли, а вошли в первую пятерку, избежав множества возможных неприятностей, сберегли машину и ничуть не испортили своего положения, даже укрепили его. Естественно, в дальнейшем появится не только стабильность, но и успех. Мы еще повоюем и, надеемся, победим! Надеемся, что чемпионат нам удастся проехать полностью - впереди еще 3 этапа, и по результатам года уже можно будет сделать какие-то конкретные выводы».
Мария Подгурская,
Троицк Rally