Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Одним из учредителей недавно созданного Ленинградского отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) стал гонщик "Формулы-1" Виталий Петров, единственный российский пилот, выступающий в "королевских гонках" в качестве основного пилота. Российский гонщик пропускает нынешний сезон "Формулы-1", но собирается вернуться на ралли в следующем году. Виталий Петров рассказал, почему у нас пока не развивается автомобильный спорт, согласится ли он стать пилотом российской гоночной команды "Маруся" и есть ли у него планы заняться политикой.
- Виталий Александрович, чем вы собираетесь заниматься, став учредителем Ленинградского отделения ОНФ?
- Собираюсь способствовать развитию страны. Общественный формат мне подходит больше, чем партийный. Пока всё в ОНФ находится в процессе, и если я увижу, что могу принести какую-то пользу, то буду рад помочь. Если мы, спортсмены, будем что-то делать, то, возможно, этим привлечем много народу к общему делу развитии страны и общественных институтов.
- Автомобильный спорт в нашей стране не слишком развит. Собираетесь ли вы использовать свой авторитет и ресурсы, чтобы помочь развитию этого вида спорта в стране?
- Пока автоспорт в нашей стране — не самый популярный вид спорта. Одно время мы вообще не обращали на него внимания, но сейчас он наконец стал развиваться. Это очень затратный вид спорта. Но я думаю, что через некоторое время и у нас появятся спортивные школы, а со временем мы станем, как в Европе, помогать молодым спортсменам. Там специальные школы берут под опеку детей с самого маленького возраста и тянут их дальше.
- В 2010 году вам удалось подписать контракт для участия в "Формуле-1" при поддержке на самом высоком уровне. Лишь после того, как на это обратил внимание премьер-министр Владимир Путин, к вашему участию в гонках удалось привлечь таких крупных спонсоров, как "Ростехнологии" и "Новатек". Принять участие в таких гонках можно только таким образом?
- "Формулу- 1" здесь раньше мало кто знал. Люди не понимали, почему для участия в гонках нужны такие большие средства. Я же, войдя в состав "Формулы-1" в качестве основного пилота, можно сказать, как раз эти двери открыл. Может быть, люди со временем будут все-таки приходить в "Формулу" и расширять автоспорт в целом. Понятно, что в 2010 году, когда меня взяли в команду, огромные суммы требовались только на то, чтобы получить право участвовать в ралли. Люди просто за голову хватались, никто не понимал вообще, о чем идет речь.
- А как обстоит дело на данный момент? Теперь бизнес стал проявлять больше интереса к гонкам?
- Интерес сейчас есть, но всё не так просто. Всё равно нелегко найти спонсоров. Даже мне это сделать сложно, хотя я уже принимал участие в "Формуле-1". Именно этим я сейчас как раз пытаюсь заниматься.
- То есть вы сейчас ведете переговоры по поводу участия в "Формуле-1" в следующем сезоне?
- Да, я сейчас готовлюсь к следующему году. У меня есть несколько предложений от разных команд, но пока никаких договоренностей нет. Ведь прежде всего должны быть спонсоры и поддержка, которая помогла бы мне выступать в будущем.
- А как вы оцениваете российскую автогоночную команду "Маруся", которая дебютировала в "Формуле-1" в сезоне 2012 года?
- С проектом "Маруся", на мой взгляд, всё может получиться. Просто нужно очень много в него вкладывать — формировать структуру, базу, расширять команду. Если они продолжат свое развитие, если "Маруся" будет получать очки и выигрывать места, то может быть хороший результат.
- Вы сами стали бы выступать за "Марусю"?
- Я со всеми буду вести переговоры, не исключая и "Марусю". Почему бы и нет? Рано или поздно "Маруся" может выйти на высокий уровень. И это было бы здорово и очень интересно, если бы в российской команде появился российский пилот.
- Есть ли вероятность, что в России может появиться болид международного уровня, который примет участие в гонках "Формулы-1"?
- Вариант нового болида обкатывают в той же "Марусе". Но его пока надо доводить до ума. Сейчас они как раз и пытаются это сделать. Мы немного общались с представителями команды, я свое мнение высказал. У них сейчас всего пять машин. Думаю, в течение года они будут ездить по России и по другим странам, испытывать этот автомобиль. И потом примут решение, запускать его в производство или нет.
- А не собираетесь ли продолжить свой опыт телекомментатора, вы ведь уже один раз комментировали "Гран-при" в Монако.
- Вообще, хотелось бы еще раз попробовать. Народ просит, ждет, чтобы я приехал и прокомментировал что-то. Если будет время, то я с радостью хотя бы разок что-нибудь прокомментирую. Хотя Алексея Попова (телекомментатор гонок "Формулы-1") мне будет очень тяжело заменить.
- Нет ли у вас планов заняться политикой? Возможно, участие в ОНФ — это всего лишь первый шаг?
- Не исключено, что с возрастом я приду к этому — может быть, когда карьера гонщика будет у меня позади. Политика — это возможность хоть как-то кому-то помочь, хоть что-то сделать. Но пока спорт для меня — это главное.
Пресс-служба ОНФ