Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Аккумулятор для электроинструмента — это источник энергии, который обеспечивает работу инструмента без подключения к электросети. Аккумуляторы бывают разных типов, например, никель-кадмиевые, никель-металлгидридные и литий ионные аккумуляторы. При выборе аккумулятора важно учитывать напряжение батареи, ёмкость и технологию производства.
Аккумуляторы для электроинструментов могут быть съёмными или встроенными в инструмент. Съёмные аккумуляторы удобны тем, что их можно заряжать отдельно от инструмента и использовать с разными устройствами. Встроенные аккумуляторы обычно имеют меньшую ёмкость, но они легче и компактнее.
При выборе аккумулятора также следует обратить внимание на его характеристики, такие как время зарядки, время работы и совместимость с инструментом. Время зарядки указывает на то, сколько времени потребуется для полной зарядки аккумулятора, а время работы — на то, как долго аккумулятор сможет обеспечивать работу инструмента. Совместимость с инструментом гарантирует, что аккумулятор будет работать правильно и безопасно с вашим электроинструментом.
Для продления срока службы аккумулятора необходимо соблюдать правила его эксплуатации и обслуживания. Например, не допускать полного разряда аккумулятора, хранить его в сухом прохладном месте и избегать механических повреждений.
Виды аккумуляторов для электроинструмента
Существуют три основных вида аккумуляторов для электроинструмента:
Никель-кадмиевые аккумуляторы
Никель-кадмиевый аккумулятор (ni cd аккумуляторы) — это вторичный химический источник тока, в котором катодом служит гидроксид никеля Ni(OH)2 с графитовым порошком (5–8%), электролитом — гидроксид калия KOH плотностью 1,19–1,21 с добавкой гидроксида лития LiOH для увеличения ёмкости на 21–25%. Анодом является гидроксид кадмия Cd(OH)2 или металлический кадмий Cd в виде порошка. ЭДС никель-кадмиевого аккумулятора составляет около 1,37 В, а удельная энергия — порядка 45–65 Вт·ч/кг. Срок службы таких аккумуляторов составляет от 100 до 900 циклов заряда-разряда и может достигать 20–25 лет при использовании в промышленных ламельных батареях.
Никель-кадмиевые аккумуляторы используются в различных областях, включая авиацию, где они служат в качестве бортовых аккумуляторных батарей для самолётов и вертолётов. Они также применяются в автономных шуруповёртах, дрелях и фонарях для дайвинга и шахтёрских фонарей.
Никель-кадмиевые аккумуляторы содержат токсичный кадмий, поэтому они постепенно выходят из употребления в бытовой и промышленной сферах, заменяясь другими типами аккумуляторов, такими как литий-полимерные, литий-титанатные и никель-металл-гидридные. Однако они сохраняют свою актуальность в аппаратуре военного назначения благодаря работоспособности при низких температурах.
Литий ионные аккумуляторы
Литий-ионный аккумулятор (Li-ion) — это тип электрического аккумулятора, который широко используется в электронной технике, например, в смартфонах, ноутбуках, цифровых фотоаппаратах и электромобилях. Он обладает высоким напряжением (около 4 В) и является одним из самых популярных типов аккумуляторов.
Литий-ионные аккумуляторы имеют ряд преимуществ перед другими типами аккумуляторов, такими как никель-кадмиевые (NiCd) и никель-металлгидридные (NiMH). Они обладают высокой энергетической плотностью, что позволяет им обеспечивать длительное время работы при относительно небольшом размере и весе.
Кроме того, литий-ионные аккумуляторы не требуют обслуживания, так как в них нет жидкого электролита и эффекта памяти. Это делает их удобными для использования в портативных устройствах, где важна компактность и простота использования.
Однако у литий-ионных аккумуляторов есть и некоторые недостатки. Они подвержены старению, что может привести к снижению ёмкости и увеличению времени зарядки. Также они чувствительны к экстремальным температурам: слишком высокая или низкая температура может негативно сказаться на их работе.
Для обеспечения долговечности и безопасности литий-ионных аккумуляторов важно соблюдать правила их эксплуатации и обслуживания. Производители рекомендуют использовать оригинальные зарядные устройства и избегать полной разрядки аккумулятора.
Никель-металлогидридные аккумуляторы
Никель-металлогидридные аккумуляторы (Ni-MH или NiMH) — это вторичные химические источники тока, в которых анод представляет собой водородный металлогидридный электрод (например, гидрид никель-лантан или никель-литий), электролитом служит гидроксид калия, а катодом — оксид никеля.
Никель-металлогидридные аккумуляторы были изобретены в 1970-х годах и стали альтернативой никель-кадмиевым аккумуляторам. Они имеют примерно на 20 % большую ёмкость при тех же габаритах, но меньший срок службы (от 200 до 300 циклов заряда/разряда). Саморазряд у них составляет до 100 % в год (у старых типов аккумуляторов).
Никель-металлогидридные аккумуляторы практически избавлены от "эффекта памяти" и экологически безопасны. Они используются в различных областях, включая мобильные устройства, фонари, фотовспышки и радиоуправляемые модели.