Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Стать индивидуальным предпринимателем можно онлайн. Для этого нужно подготовить заявление на регистрацию бизнеса, приложить необходимые бумаги и направить их в налоговую через интернет. Рассказываем, как открыть ИП удалённо через банк и какие документы для этого потребуются.
Перед тем как подать заявление на открытие ИП, необходимо решить ряд вопросов:
Выбрать вид деятельности. Он должен соответствовать классификационному коду ОКВЭД. По нему налоговая поймёт, чем занимается предприниматель. Можно выбрать один основной код и несколько дополнительных. Основной указывают соответственно виду деятельности, который будет приносить самую высокую прибыль.
Выбрать систему налогообложения. При открытии своего дела бизнесмен должен сам определить, по какому режиму уплачивать налоги. В России их шесть: один общий и пять специальных. Общую систему присваивают по умолчанию, если при оформлении предприниматель не указал иную. Чтобы выбрать подходящий режим, необходимо спрогнозировать примерные ключевые показатели будущего бизнеса: годовую выручку, количество наёмных работников, сферу деятельности, соотношение доходов и расходов.
Подготовить документы. В стандартный список входят заявление установленной формы и копия паспорта. В отдельных случаях потребуются дополнительные бумаги. Например, если бизнес регистрирует гражданин, не достигший 18 лет, то, кроме паспорта и заявления понадобится решение органа опеки и попечительства об эмансипации или другое доказательство дееспособности несовершеннолетнего.
Чтобы открыть бизнес удалённо, нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП). Далее заявителю требуется:
заполнить заявление и подписать его КЭП,
подать бумаги через интернет,
дождаться решения налоговой — госорган проверяет документы и принимает решение в течение трёх рабочих дней.
При отправке бумаг через интернет госпошлину в размере 800 ? не уплачивают.
Некоторые финансовые организации содействуют бизнесменам в удалённой регистрации ИП. Например, Альфа-Банк поможет подготовить все бумаги и выпустить КЭП.
Чтобы открыть ИП через Альфа-Банк, нужно пройти три простых шага:
Заполнить заявку на сайте. Обычно это занимает 15 минут. Если возникнут вопросы, сотрудник банка поможет дистанционно. Для заполнения понадобятся данные паспорта и СНИЛС. Сервис автоматически заполнит все нужные поля в заявлении.
Согласовать встречу с представителем банка, чтобы проверить документы. Менеджер проверит бумаги, затем вы бесплатно получите КЭП, чтобы подписать их удалённо для отправки в налоговую. Сотрудник поможет активировать подпись и заверить с её помощью уже сформированные электронные документы.
Дождаться ответа налоговой. Через три рабочих дня на вашу почту придут бумаги о присвоении статуса индивидуального предпринимателя.
Если вы планируете работать на упрощённой системе налогообложения, надо указать это в анкете, и сотрудники финансовой организации подготовят соответствующее уведомление.
Если вы неверно указали свои данные и инспекция отказала в оформлении, можно сразу отредактировать сведения в сервисе и направить заявку заново.
После регистрации ИП Альфа-Банк бесплатно оформит расчётный счёт, подключит услугу бухгалтерии и предоставит бонусы от своих партнёров на сумму более 300 000 ?.