Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Серебряную медаль в копилку олимпийской сборной России в предпоследний день соревнований принесли бобслеисты – Александр Зубков, Алексей Селивёрстов, Филипп Егоров и Алексей Воевода. Их отрыв от первого места, которые заняли немцы, составил 0.13 секунды. Но на пьедестале самыми счастливыми выглядели именно наши ребята.
- Это моя самая высшая награда, - говорил рулевой команды Александр Зубков ещё перед церемонией награждения. - Мы готовились и доказали, что можем бороться.
- А могли бы побороться за первое место?
- Я не знаю. Судьба распорядилась так, что мы – вторые, и это великолепно.
- С чем можно сравнить эту медаль?
- Наверное, с золотой медалью. С 1988 года мы старались и планомерно шли вверх. Наконец, мы достигли своего результата и доказали, что Россия не хуже, чем другие страны, что мы можем бороться за олимпийские медали. Я думаю, в дальнейшем мы будем работать, и бороться так же. Самое главное – нам нужно построить трассу. Это доказали не только мы, но и саночник Альберт Демченко. Нам надо работать, как немцы. У них три трассы, и доказательство этого – они олимпийские чемпионы.
- Что было самым трудным сегодня?
- Наверное, выходить на третий заезд, потому что отставание от тех, кто шёл за нами, было минимальным. Но мы боролись, не думая о том, кто идёт сзади.
- Всё-таки, за счёт чего удалось выиграть медаль?
- В первую очередь мы выходили, не думая, что мы будем бороться за секунды. Нужно ехать было ровно, и показывать свою езду, которую всегда показываем.
- Четвёртая попытка, стоите на разгоне, смотрите вниз – какие при этом мысли?
- Никаких. Главное – проехать ровно и показать свою езду. Не бороться и не думать ни о чём.
- На финише вы уже поверили, что стали медалистами?
- Когда я проехал ровно, я понял, что я не должен проиграть. Поэтому, выходя на последнем вираже, я ожидал, что выиграю.
- Но ведь в двойках была подобная ситуация – ровно проехал, а там девятое время.
- Да, но у нас была недоработка. Мы решили, что перед вторым заездом не станем менять коньки, думали, что пройдём на этих же. В этом была наша ошибка, и мы лишились медали в двойке. Но после этого мы доказали, что можем бороться в четвёрке и не уступать никому.
- Угадали с заменой Стёпушкина на Воеводу?
- Это было решение тренерского совета, которое обсуждению не подлежит. Алексей Воевода показал результат в двойке, поэтому его поставили в четвёрку. У Дмитрия Стёпушкина не должно быть никаких обид, который в сезоне, я думаю, не показал свои способности. Только здесь он показал, как он может бежать, но рисковать на Олимпийских играх мы не могли.
- На что Вы собираетесь потратить премиальные за победу?
- Я ещё не думал об этом. На что я могу тратить? В первую очередь, конечно, на семью, потому что у меня двое детей. Мы планируем получить квартиру в Москве и переехать. Чтобы уже тренироваться целенаправленно в Москве. Я очень мало времени провожу с семьёй. Стараюсь ездить вместе с ними на подготовительный период летом, так как очень тяжело быть одному. Ведь семья остаётся в Братске.
- У Вас нет опасения, что раз вы выиграли серебро, Альберт Демченко выиграл серебро, то спортивное руководство подумает: а зачем строить трассу, раз есть результаты?
- Это будет очень глупо, если в России не построят трассу, потому что дальше будет всё сложнее и сложнее бороться с такими титулованными спортсменами, как немцы и американцы. Швейцарцы очень сильно прогрессируют. Если мы чуть-чуть отстанем от них, то нагонять будет очень тяжело. Ведь мы сейчас ещё на голову ниже, чем немцы.
- Если в ближайшие два года построят трассу, то есть шансы, что уже в Ванкувере у вас будет золотая медаль?
- Я думаю, что да. Нам очень нужна трасса для подготовки. В начале сезона самое главное – вкатывание. В Латвии это делать невозможно, потому что там трасса очень короткая, так как она не бобслейная, а санная. Поэтому мы уезжаем в Норвегию, но нам дают мало заездов – всего 30-40, а это практически ничего. Немцы делают, минимум 250 спусков до начала Кубка мира.
- Чем Вы можете объяснить такой парадоксальный факт – не имея собственной трассы, российские бобслеисты и саночник выиграли серебряные медали Олимпийских игр?
- В первую очередь, это, наверное, русский характер. В нас верят, болельщики говорят, что вы можете. Поэтому мы вышли на этот результат, и показали, что можем бороться. А уж если бы была трасса, то никто не знает, как могло бы повернуться. Может быть, даже Альберт выиграл, и мы поборолись за золото.
- Какие самые ближайшие планы?
- Сейчас очень хочется как можно быстрее приехать домой, увидеть родных, близких и отдохнуть. А потом уже начать подготовку к новому сезону.
- Дома ждали Вас с золотом?
- Нет. Ставили сложную задачу – хотя бы зацепиться за бронзу. Но мы превзошли все ожидания и доказали, что можем бороться даже за золото.
(Материал подготовила Татьяна Папова, ИА «Стадион», Чезана Париол - Турин)