Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Пандемия внесла корректировку в работу многих производственных процессов. Все отрасли переживают непростые времена, особенно сейчас, в ожидании очередного закрытия, компании стараются спрогнозировать свое будущее. Интересная ситуация складывается на рынке спортивного оборудования.
Из открытых источников известно, что в 2020-21 годах цены на металл выросли в два раза. Такой скачок обусловлен многими факторами, в частности подорожанием грузоперевозок из Китая и рядом других сложностей. В итоге стоимость железнодорожных грузоперевозок из Китая возросла примерно в 2-3 раза, морских ? в 6 раз. Безусловно это сказалось на стоимости перевозимых товаров. Кроме того, сыграл свою роль отложенный спрос: люди накопили деньги за время карантина весной 20-го года и стали скупать все подряд, желая сохранить физическую активность и вернуть форму, утраченную за время самоизоляции.
Фитнес-индустрия пострадала от пандемии одной из первых, поскольку в закрытом помещении сложно обеспечить социальную дистанцию, постоянное ношение масок во время занятий спортом и регулярную обработку поверхностей тренажеров. С введением первых карантинных мер в мире остановили работу более 300 000 фитнес-клубов и около миллиона студий.
В тоже время в период самоизоляции люди стали больше интересоваться приобретением спортивных снарядов и товаров для дома, чтобы поддерживать себя в форме, о чем свидетельствуют аналитические данные компании Ozon. "Покупать спортивные товары в 2020 г. стали больше: на Ozon оборот от продаж этой категории за 10 месяцев 2020 г. вырос на 187%", — говорится в исследовании.
По данным производителя спортивного оборудования Hasttings пандемия привела к стремительному и стабильному росту спроса на тренажеры для тренировок дома: кардио, силового оборудования, аксессуаров для занятий спортом. Производители спортинвентаря вынуждены были наращивать производственные мощности и увеличивать сроки производства. Непростая логистическая ситуация сложилась, в том числе, и в результате высокого спроса на различные товары индивидуального использования. В итоге изменились условия, сроки и стоимость доставки. Плюсом ко всему стало ужесточение правил таможенного оформления и сертификации: на этот период пришлась оцифровка баз данных о сертификатах разрешающих ввоз и реализацию сложного технического оборудования (прим. автора - это любая техника требующая подключения к сети 220 В и которая оснащается платами и элементами управления). Исчезла возможность долгосрочного планирования.
Несмотря на то, что с 2019 по 2021 годы цены на домашнее спортивное оборудование выросли на 50%, на профессиональное - на 40%, а в четвертом квартале текущего года ожидается очередная корректировка цен, продажи увеличиваются тоже. Так по статистическим данным Hasttings в 2020 году спрос на домашние тренажеры вырос на 50%, в сравнении с 2019-м годом, на 25% увеличились продажи профессионального спортивного оборудования, спрос которых продолжился и в 2021 году и составил 50%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Стоит также отметить, что в 2021 году у людей появилась возможность занятий вне дома, и в этот период зафиксировано снижение покупательского интереса к домашнему оборудованию. Аксессуары пока не сдают своих позиций, а производители надеются на возобновление роста интереса к домашнему оборудованию, поскольку сезон занятий на улице почти завершен, а посещение спортзалов временно ограничено. К тому же, люди понимают, что занятия спортом и хороший иммунитет связаны, и стараются максимально поддерживать свое здоровье.
Ксения Дитяткина