Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Россиянин Антон Бабиков рассказал о том, как формируются призовые для биатлонистов, а также сравнил их с деньгами, которые выплачиваются футболистам.
— На ваш взгляд, поведение Мартена Фуркада во время и после смешанной эстафеты на ЧМ-2017 выбило российскую сборную из колеи, в которую она вернулась только во время мужской эстафеты?
— Меня не выбило. Да, неприятно было наблюдать за его поведением, но это не стало чем-то особенным, чего я не испытывал никогда. Я не считаю, что это происшествие стала загвоздкой, причиной наших неудач до мужской эстафеты. Рядовая ситуация.
— Вы согласны с теми, кто утверждает, что Мартен Фуркад — нехороший человек…
— Нет, не согласен. Мартен — человечный. Вот пример. Я попросил Мартена откликнуться на просьбу российского ребенка. Я написал Мартену в Инстаграм, чтобы он записал видео со словами поддержки для этой девочки, которая обожает Фуркада. Мартен откликнулся.
— После ЧМ-2017 СМИ написали о сумме призовых, которые заработали участники соревнований. "Пятикратная чемпионка мира Лаура Дальмайер заработала 65 тысяч евро. А Цветков и Бабиков — по 5 тысяч".
— В таких "исследованиях" не учтены налоги. За победу в пасьюте на первом этапе Кубка мира в Эстерсунде давалось 13 тысяч евро. Из них я получил 8 тысяч. СМИ говорят, что в том году Антон Шипулин заработал 120 тысяч. На самом деле 80 тысяч. Конечно, кто-то скажет, что 80 тысяч. — это тоже большие деньги, но сколько людей могут сделать работу Шипулина? Я не считаю, что это какие-то нереальные деньги. Соответственно, из моей суммы, заработанной на ЧМ-2017, тоже надо вычитать налоги. От 5 тысяч. спортсмену остается 3,3 тысяч. Спортсмены также делятся с бригадой сервиса. Это негласное правило. Вот скажите, Дальмайер или мы с Цветковым — разве не заслужили этих денег? Дальмайер с таким трудом завоевала эти медали на чемпионате мира — с ума сойти. А какой-нибудь футболист в это время сидел на скамейке запасных во время матча и заработал в 50 раз больше, чем Дальмайер. Напомню, что из-за сумасшедших нагрузок она не могла отсидеть пресс-конференцию, так ей было плохо.
— Вы завидуете футболистам, которые получают сумасшедшие деньги, но их тренировочные нагрузки, по мнению специалистов, не самые феноменальные в мире спорта?
— Я не рассуждаю, что я проделываю больший объем работы, чем футболист. У меня все одноклассники работают либо на заводе, либо в какой-то фирме с утра до ночи, и зарабатывают совершенно смешные деньги. Разве это справедливо? Поэтому, я стараюсь не думать о том, кто сколько зарабатывает. Не деньги определяют, кто насколько счастлив. Когда люди сталкиваются с моей семьей, родителями, все поражаются, что мы жили в однокомнатной квартире вшестером вместе с собакой. Отец тогда один работал на стройке. Но от этого наша семья была не менее счастлива, чем семьи, которые обладали всем. Поэтому если футболист, который сидит на скамейке запасных и зарабатывает в 50 раз больше меня, счастлив, то он — молодец. Но он не счастливее меня…