Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Главный тренер "Кубани" и сборной России по гандболу Евгений Трефилов признался, что пережил искусственную остановку сердца, дал оценку выступлениям краснодарского клуба в прошлом сезоне и рассказал, когда вернётся к работе с национальной командой.
Прошедший сезон – трудный, весёлый, успешный
– Евгений Васильевич, в трёх словах, каким этот сезон был для "Кубани"?
– Трудным. Весёлым. Успешным.
– А если разобрать каждое из этих утверждений на составляющие, чтобы дать полный анализ?
– Ну а что тут анализировать? Все три сезона, что я тут тренирую, у меня недобор. Перед сезоном полна коробочка – на два состава игроков, а как играть начинаем – сыпятся, словно зерно из дырявой фуры. Так и в этом году - по ходу на полях сражений потеряли многих: Юлия Гаряева, Юлия Голикова, Анна Ефимкина, Валентина Вернигорова, Ярослава Фролова, Екатерина Баркалова – это же всё-таки основа наша. Хорошо, что в концовке смогли помочь и Фролова, и Гаряева. Да и я сам на полсезона выпал из обоймы. Так что трудно было команде. Но смогли докатить до пьедестала, а это радует. Через такие трудности и строится команда - игроки обрастают мускулами, характером. Поэтому в любом случае для клуба это успех. Посмотрите: два сезона назад при совершенно другом бюджете, при заслуженных-перезаслуженных игроках у нас было третье место и выход в четвертьфинал Кубка ЕГФ. И сейчас такой же результат.
– Вы сказали, что бронзовые медали чемпионата России – потолок "Кубани". Почему?
– Разные факторы. Могли ли пройти "Ладу" (в полуфинале чемпионата страны)? Могли, но чего-то не хватило. Наверное, такого игрока, как разыгрывающая "Лады" Дарья Дмитриева, которая в одиночку выиграла первый из ответных матчей. Не было бы Даши в "Ладе", в любой из тех игр "Кубань" бы 100% выиграла.
– Лично для вас этот сезон самый сложный в карьере?
– Сезон в карьере не самый сложный, тем более что от него была только половина. Сложным было время в больнице.
Лежал в больнице и ждал чуда
– Объясните, как вас уговорили на операцию. Может, была конкретная ситуация, после которой вы решились?
– Стал хуже себя чувствовать. Прошёл обследование у всех специалистов. Последним был кардиолог, который сказал: "Батенька, вас надо срочно оперировать". А у меня через два дня домашняя игра с "Безансоном". В общем, решил, что проведу её и лягу в больницу.
– Самый сложный момент, который пришлось пережить за это время?
– Операция. С искусственной остановкой сердца. Я её пережил.
– За все время в больнице вам хоть раз было страшно?
– Сказать, что не было – совру. Было страшно. Мы все живые люди. Умирать никто не хочет. А можно перед операцией на сердце точно знать, что ещё увидишь этот мир? Вот. И никто не может. Даже врачи. Хотя они - молодцы, подбадривали, как могли. Дай им всем бог здоровья!
– Как они на вас реагировали?
– Да у них таких как я – через одного. Вот для одних нормально - интервью брать. Для меня – тренировать. А для них – операции на сердце делать. Работа такая. Рутина. Но вытаскивают людей с того света. Поэтому для них у меня был типичный случай. Ну, только если кто знал, кто я такой, могли пошутить по-особому.
– Самый сложный день в больнице.
– Все дни сложные, не моё это – лежать без дела. А тут лежишь и ждёшь чуда. А чуда всё нет и нет.
Мне запрещали смотреть матчи "Кубани"
– Как проходило ваше восстановление? Вы же ездили в санаторий в Горячий Ключ.
– Долго и муторно. Природа хорошая, но ходить нельзя было. Постоянные процедуры, диета. Ничего интересного.
– Что для себя открыли за время без гандбола? Может, какое-то увлечение появилось?
– Крестиком вышивать не стал, врать не буду. Ну и почему без гандбола-то? Всё время на телефоне, в курсе всех новостей. Как у Остапа Бендера, помните: "Мысленно вместе". Поэтому был с гандболом. Правда, дистанционно.
– Это же правда, что вам запрещали смотреть матчи "Кубани"?
– Много чего запрещали. И это в том числе. Технология восстановления такая, что не слишком можно нервничать в первые дни после операции. Вот и запрещали.
– Вы разрешали игрокам приходить к вам в больницу. Самые неожиданные слова поддержки, которые услышали за это время?
– Я разрешал, а врачи – нет. Там же палата интенсивной терапии – туда даже родным нет хода. В санатории было чуть легче, но тоже режимный объект. Но приезжали некоторые игроки, называть не буду конкретно. А слов поддержки я столько за это время услышал, что хочу низко поклониться всем этим людям. Спасибо и дай бог каждому здоровья!
Я не лежачий – вот и приехал на игру со "Звездой"
– Матч со "Звездой" (вторая игра за бронзовые медали чемпионата России). Вы возвращаетесь на паркет. "Кубань" выглядит на две головы сильнее и легко забирает бронзовые медали чемпионата страны. Почему вы решили вернуться на один матч?
– Что значит зачем? Ну ты даешь! Что мне теперь, в санаторий уехать и чаёк пить, качаясь в кресле? Последний матч, важнейший. Я, слава богу, уже не лежачий. Я был обязан быть там, с командой. А бояться-то чего? Мотор, тьфу-тьфу, в порядке вроде, так врачи сказали. Да и не беспокоит меня. Инвалидность мне не дали, значит, надо возвращаться к прежней жизни. А жизнь моя – это гандбол.
– Вы уехали с церемонии награждения бронзовыми медалями. Почему?
– Ну, я ещё не в полной мере готов часами находиться в напряжении. Отыграли, журналистам сказал пару слов, отпросился. Но награду в тот же вечер директор домой привёз.
В сборную России вернусь в июле
– Вам не разрешили работать со сборной России на июньском сборе. С чем это связано?
– Доктор сказал, что пока не нужно. Во-первых, ещё нельзя летать. Во-вторых, ехать 1200 километров (в Москву на сборы) – тоже слишком долго. В-третьих, он понимает, что я не буду там просто тихонечко стоять. Поэтому на этот раз сказал: "Нет".
– А сами вы были готовы ехать в сборную? Чувствовали в себе силы?
– Я ко всему готов. Надо – значит надо! Но пока ещё вынужден слушаться людей в белых халатах. Ну а в сборной я незримо присутствую, всё время с тренерами общаемся. Я доверяю их мнению.
– Когда ожидать вашего возвращения в национальную команду?
– Врачи много чего говорят. Но, думаю, июльский сбор с национальной командой в Сочи проведу полностью в рабочем состоянии.