Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Участник Олимпийских Игр в Сочи, а ныне тренер сборной России по скелетону Сергей Чудинов стал очередным российским спортсменом, который давал объяснения комиссии Освальда. По его словам, слушания были ничем иным, как трибуналом с заранее известным исходом. Всякий раз, когда Сергей пытался задать вопросы по процедуре отбора проб, правомерности действий и добросовестности представителей WADA, ему просто не давали ничего сказать, прерывая на полуслове.
В собственных пробах Чудинова не обнаружено ни следов вскрытия, то есть пресловутых царапин, ни допинга, ни повышенного уровня соли. Тем не менее, обвинили его в том, что он был частью сговора, то есть программы сокрытия употребления допинга лишь на том основании, что его фамилия значится в списке "Дюшес" со слов бывшего главы московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова. Других доказательств вины Чудинова нет. В этом смысле его история не уникальна. Как и Чудинова, многих наших спортсменов обвиняют в нарушении антидопинговых правил, несмотря на то, что их пробы тоже не подвергались манипуляциям. Сергей, однако, привел и дополнительные важные детали. Представители стороны обвинения доказывали, что емкость можно вскрыть и демонстрировали фото, на которой емкость расположена горлышком вниз. Банка, естественно была пустая. На вопрос адвокатов наших спортсменов, не пробовали ли экспериментаторы вскрывать контейнер с содержимым, они ответили отрицательно, добавив, что боялись запачкаться. Как в таком случае это можно было сделать в реальной ситуации осталось без ответа.
Кроме того, комиссия выяснила, что емкость можно вскрыть только в том случае, если спортсмен закрутил крышку не до конца, повернув ее только на 5-8 щелчков из 15 возможных. Уверения в том, что свою баночку Сергей закупорил добросовестно, в расчет никто принимать не собирался, хотя при отборе пробы присутствовал представитель WADA, который должен был все проверить, однако любые попытки перевести разговор на зону ответственности WADA немедленно пресекались.