Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку stadium.ru Разместить рекламу
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

Татьяна Полухина: "Уже сегодня в каждой второй московской школе представлена фитнес-аэробика". Часть 2

58 - Внутреняя страница новости

<p><strong>Корреспондент продолжает беседу с Татьяной Полухиной, президентом Федерации фитнес-аэробики России.</strong></p> <p>&nbsp;</p>

10:1007.11.2023

О программе внедрения фитнес-аэробики в школах, а также особенностях этого вида спорта, делающих его универсальной спортивной активностью, во второй части интервью с президентом Федерации фитнес-аэробики России Татьяной Полухиной:

Татьяна, расскажите, пожалуйста, о проекте "Фитнес-аэробика в школе".

Сегодня дети большую часть времени проводят в школе. Поэтому неудивительно, что общеобразовательные учебные заведения подхватили работу по развитию детско-юношеского спорта. Вовлеченность школ связана также с 127-ФЗ, принятом три года назад и направленном на развитие детско-юношеского спорта. ФФАР является одним из лидеров по внедрению спортивных модулей в школьную программу. Мы первыми из всех федераций сделали модуль "Урок физкультуры XXI века", и сегодня фитнес-аэробика может встраиваться в школьную систему как в формате урока физкультуры, так и в виде модуля дополнительного образования. У нас есть программа повышения квалификации учителей по фитнес-аэробике, которую мы активно популяризируем. Так, к примеру, в середине октября на Всероссийском форуме школьных и студенческих спортивных клубов, проходящем в подмосковных Красногорске и Долгопрудном, мы обнародовали комплексные методические материалы для учителей физкультуры и провели открытый урок "Фитнес-аэробика: базовые шаги, методы составления аэробных связок". Видеозапись этого урока стала самой популярный среди участников форума – его посмотрели 1400 человек

На какую из трех дисциплин фитнес-аэробики сделан упор в программе школьного образования?

Мы создали модули по все трем дисциплинам – аэробике, степ-аэробике и хип-хопу – отдельно для начальной, средней и старшей школы. Учитель может работать по ним одновременно, например, распределяя их по четвертям. Или же выбрать одно направление, которое ему ближе всего. Надо сказать, что у нас есть программа для всех звеньев образовательной системы – программа для детских садов, для начального, среднего, общего образования, программа для повышения квалификации учителей.

Расскажите, пожалуйста, вкратце, как строится урок физкультуры на основе модуля фитнес-аэробика?

Сначала идет разминка – шаги, маршевые и приставные. Основная часть занятия – это уже шаги с небольшим подскоком. Занятие проходит под ритмичную музыку, на каждый бит – движение. Вторая часть занятия может содержать элементы силовой подготовки – отжимания, упражнения на пресс. Ну и заключительная часть – это "заминка" с упражнениями на растяжку. Кстати, растяжка нужна не только, чтобы красиво садиться на шпагат, но и чтобы восстановить мышцы после интенсивной нагрузки.

Подходит ли фитнес-аэробика для мальчиков?

Конечно, справедливым будет сказать, что приоритет этому виду занятий отдают девочки. Но мальчикам фитнес-аэробика нужна не меньше. Наш вид постепенно набирает популярность и среди мужчин, и даже в фитнес-клубах они участвуют в групповых занятиях наравне с женщинами, и никого это не удивляет. Для начальной и средней школы программа урока физкультуры на базе модуля фитнес-аэробики может быть одинаковой. А для старшей школы, где уже идет разделение по половому признаку, можно вводить больше танцевальных элементов на занятиях с девочками и больше силовых элементов для уроков с мальчиками.

Занятия на степ-платформе универсальны для ребят любого пола. По сути, это ходьба по ступенькам, только под музыку. Тут не требуется, к примеру, гибкость, свойственная девочкам, как в художественной гимнастике. Дети выполняют абсолютно естественные для любого человека движения. Дисциплина хип-хоп – такая же универсальная и интересная как для мальчиков, так и для девочек. Нам, конечно, хочется, чтобы больше мальчиков и мужчин занималось всеми дисциплинами фитнес-аэробики. Например, в европейских командах, которые мы видим на соревнованиях, мужчин и женщин поровну.

Во время занятий школьники делятся на группы?

Нет, и это одно из ключевых преимуществ фитнес-аэробики для школы. Можно вместить в одном спортивном зале даже два класса и интенсивно заниматься весь урок. В отличие от многих других видов, где дети большую часть урока просто смотрят, как выполняют задания одноклассники: например, прыгают через козла или играют в бадминтон в паре. В нашем случае дети двигаются все 45 минут без остановки, поддерживая пульс на уровне от 110 до 130 ударов в минуту. Таким образом они тренируют свою сердечно-сосудистую систему, силовую выносливость и координацию. Причем для этого не нужна специально организованная площадка, дорогостоящий инвентарь, специфическая физкультурная форма.

А что по поводу физической формы ребенка? Насколько хорошей она должна быть, чтобы достойным образом проявлять себя на таких уроках?

Наши занятия абсолютно универсальны и подходят людям с разной физической подготовкой. Даже в спортивные секции по фитнес-аэробике нет отбора – мы берем всех. Сама концепция нашего спорта подразумевает, что детей или спортсменов не сравнивают между собой на индивидуальном уровне. Для фитнес-аэробики нет никаких ограничений по фигуре, как в той же художественной гимнастике, для которой ребенок может быть недостаточно стройным. Даже на всероссийских соревнованиях по фитнес-аэробике можно заметить, что среди участников есть худышки, а есть и более плотные ребята. Главное, чтобы они выполняли упражнение синхронно со всей группой.

В целом, фитнес-аэробика – это очень позитивный, эмоциональный вид спорта, который поощряет в детях открытость, доброжелательность. Он позволяет проявлять лучшие человеческие качества – взаимную поддержку, умение радоваться успеху других.

Как реализовать себя в этом спорте мотивированным ребятам, которые познакомились с фитнес-аэробикой на школьных занятиях и захотели развиваться дальше?

У нас достаточно четко простроен маршрут от школьных занятий в классе к большому спорту. Дети могут начинать в рамках основного и дополнительного школьного образования и затем записываться в секции и участвовать в городских, региональных, федеральных и международных турнирах. Надо сказать, что сами школы сегодня переходят с уровня школьных уроков физкультуры на уровень школьных спортивных клубов и уже на системном уровне предоставляют широкие возможности для самореализации в спорте своим ученикам. Кстати, ранее я уже рассказывала, что лучшие команды, представляющие Россию на международной арене, – это школьные и вузовские команды.

Можно ли уже говорить о каких-то конкретных результатах по внедрению фитнес-аэробики в школах?

Безусловно. Модуль по фитнес-аэробике уже внедрен в 356 образовательных учреждениях РФ. В том или ином виде наш спорт представлен в каждой второй московской школе. В семи регионах России на данный момент проводятся "пилоты" по внедрению модуля фитнес-аэробики в рамках урока физкультуры.

Какие, на ваш взгляд, перспективы у фитнес-аэробики после окончания "пилотов" в семи регионах?

Фитнес-аэробика – доступная для любого человека физическая активность, которая может сопровождать и поддерживать его на протяжении всей жизни. Не вижу препятствий к тому, чтобы она была в каждой школе, как легкая атлетика и баскетбол.

Уже сегодня на сайте Федерального методического центра есть рейтинг востребованности уроков физкультуры. Среди 19 программ, внедренных в школах, аэробика находится на 9-м месте, уступая видам, которые известны и популярны уже многие десятилетия, в частности футболу, гимнастике, легкой атлетике. При этом мы обошли спортивную борьбу, дзюдо и хоккей. Так что я считаю, что для нашего молодого спорта это отличный результат. По мере обучения педагогов, а этому мы придаем огромное значение, желание заниматься фитнес-аэробикой в школах будет только расти.

Леся Нестерова

Узнать больше о персонах из публикации:
нет комментариев
Опубликовать
Читают по теме
Спортивный хронограф
Сегодня, 9 ноября

1921 г. — родился Виктор ЧУКАРИН (гимнастика спортивная)

1926 г. — родился Владимир ГАЙЛИТ (волейбол)

1932 г. — родился Георгий СХИРТЛАДЗЕ (борьба вольная)

1936 г. — родился Михаил ТАЛЬ (шахматы)

1944 г. — родился Сергей СУСЛИН (дзюдо, самбо)

читать далее
Наверх