Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Бронза серфингистки Стефании Елфутиной, пожалуй, самая неожиданная медаль российской сборной на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро. 19-летняя спортсменка из Ейска перешла в олимпийский класс RS:Х всего три года назад, тогда как все ее основные соперницы гоняются на досках под парусом уже добрый десяток лет. Однако недостаток опыта россиянка с лихвой восполнила бойцовским характером. Откуда он взялся? Об этом и многом другом вы узнаете из этого материала.
"Начнем с того, что правильно мое имя произносить СтефанИя, а не СтефАния. Что касается выбора, то это мама проявила фантазию. Она нашла его в словаре старорусских забытых имен. Почему-то в какой-то момент оно утратило свою популярность. Хотя в деревне, где живет моя бабушка, есть пожилые Стефании. Решающий довод мамы был таким: "Смотри, Елфутина Стефания. Буква "ф" и в имени, и в фамилии третья. Очень сочетается, звучит красиво". Папа согласился. И лишь когда мне исполнилось три года, он досчитался, что в имени "ф" – четвертая буква (смеется). Но было уже как-то поздно". ("Спорт-Экспресс", 2016).
"Это сейчас есть такие доски, что можно поставить ребенка хоть в три года. А меня первые несколько лет в секции и в море-то не выпускали, была слишком маленькой. Помогала в ангаре ухаживать за лодками. Буквально накануне олимпийской гонки я думала о том, как же мне повезло, что я занимаюсь этим экзотическим для России видом спорта. Просто когда я встала на доску и поехала, поняла, что это на сто процентов мое. Этот вид спорта просто олицетворяет мое "я". К тому же, в Сочи подобралась очень сильная команда именно в этом олимпийском классе. Я безумно благодарна ребятам, которые со мной тренировались, и конечно, тренеру. Мы отличная команда". ("Спорт-Экспресс", 2016 год).
"Я начала заниматься в шесть лет, потому что старший брат Арсений уже тренировался в секции виндсерфинга в спортивном клубе "Олимп". Я занималась чем угодно: плаванием, танцами, музыкой, живописью. Это было еще одно интересное развитие для ребенка. Да и брат помогал найти общий язык со взрослыми мальчишками, которые тоже давали советы. Потом мы все сдружились, и парни подбадривают и настраивают меня до сих пор. Моим сестренкам по 12 лет, и они увлечены фигурным катанием. Потихоньку ставлю их на доску с парусом, когда бываю дома. Этой осенью хочу заняться сестрами основательно. Они тоже хотят хорошо кататься. Но не думаю, что пойдут в профессионалы". ("Советский спорт", 2016).
"Без физподготовки в нашем виде спорта точно не обойтись. Мы работаем со своим весом или с минимальными утяжелениями. И еще очень важно, сколько ты весишь сам. Оптимальная цифра для этого класса яхт вне зависимости от роста - 57-60 кг. Я вешу 57. И за этим приходится постоянно следить. Но все-таки в нашем виде развивать нужно не только физическую силу и технику. Очень важна тактика - умение работать с погодой: видеть ситуацию на воде, принимать решение в зависимости от того, как ведет себя ветер. На тренировках мы отрабатываем шаблоны, но четкой схемы нет. Опыт растет с каждым стартом". ("Российская газета", 2016).
"Бронза очень мотивирует, а вот победа, скорее всего, расслабляет. Золото в Рио было бы шикарно, но, все-таки, слишком быстро для меня. Для 19 лет бронза, наверное, даже лучше. Вот если бы мне было 30 – это совсем другое дело. Там только золото". ("Спорт-Экспресс", 2016).