Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Российский хайдайвер Артем Сильченко рассказал о подготовке к чемпионату мира по водным видам спорта, объяснил, как можно набрать оптимальную форму при помощи обычного турника, и назвал главных претендентов на победу в Казани.
- Артем, как оцените свою готовность к чемпионату мира?
- Состояние отличное, настроение боевое. Физическая форма отличная. За те 10 дней, что я тренировался без воды, удалось привести "физуху" в порядок. Заниматься было особенно нечем, и я качался, как мог. Чувствую себя отлично. В пятницу выходим на первую тренировку. Это будет еще не хайдайв, а "десятка", "семерка" и "пятерка". Но это будет отличная возможность втянуться, почувствовать воду.
- Виктор Минибаев как-то говорил, что если спортсмен утром просыпается, и у него ничего не болит, значит, он умер. И все же, никаких серьезных травм у вас нет?
- Сейчас я себя чувствую в принципе неплохо. Месяц назад сыграла моя прошлогодняя болячка, но сейчас все более-менее нормально. "Физуха", повторюсь, у меня отличная, а болячки в нашем виде - это сопутствующий фактор. Как посоветовал мой хороший друг, нужно поступать, как Остап Бендер. А он советовал крепиться. Это все, что могу по этому поводу сказать.
- С удивлением прочитали, что перед чемпионатом мира вы тренировались в Воронеже в обычном школьном дворе на турнике. Или вам так самому было удобнее?
- Ни в коем случае нельзя недооценивать турник. Это самый универсальный снаряд, придуманный когда-либо человеком. На турнике, имея желание и не имея отговорок, можно набрать шикарную форму, что я, в принципе, и сделал за последние 10 дней.
- А не было возможности провести какие-то централизованные сборы, чтобы можно было попрыгать с вышки?
- Этот вопрос вообще не поднимался как таковой. Я знал, что мой бассейн был закрыт и все. Отлично был настроен, и, возможно, такая подготовка - это неплохо. Я немного отдохнул от прыжков в воду, а прыгали мы в последнее время очень много. Десять дней без воды - это многовато, но в пятницу я попрыгаю и надеюсь, что все будет хорошо.
- А как готовились к чемпионату мира британец Гэри Хант или колумбиец Орландо Дюку? Они прыгали или то же тренировались на земле?
- Думаю, что многие ребята прыгали. Американская команда работала в Австрии на вышке. Все тренировались кто где может, но больше половины участников все же имели под ногой хайдайв и тренировались по-взрослому.
- Вы были в Казани год назад на Кубке мира. Многие ждали от вас победы, но вы стали четвертым. Как вам кажется сейчас, что тогда не получилось? Перегорели психологически или было больше технических помарок?
- Я допустил одну серьезную ошибку в самом первом прыжке. Причем он был самый легкий. Кстати, я его убрал в этом году вообще. Использую его, когда нужно прыгать со скал. Неудобный прыжок из неудобных положений. Я его заменил. Моя программа очень работоспособная.
А на счет перегорел…. Очень многие люди ждали от меня победы, была большая ответственность, но сейчас я постараюсь прыгать, не думая об этом. Тяжело выступать дома, но я постараюсь выступить в свое удовольствие, получить кайф от классной вышки и шикарного места для хайдайва.
- Если вы убрали из программы самый легкий прыжок, значит, в целом она стала сложнее по сравнению с прошлым годом?
- Да, я усложнил свой прыжок средней сложности. Я его сделал со слепым входом. В первый раз его сделал в Мексике на Кубке мира на 9,5 балла. Надеюсь повторить этот успех здесь.
- Казань познакомилась с хайдайвингом год назад, когда провела у себя Кубок мира. Какие-то пожелания к организаторам у вас тогда были?
- Все было здорово, но нас, прыгунов, всегда преследует погода. Мы зависим от нее, и никуда от этого не деться. В этом году мне понравилось, что организаторы несколько закрыли декорациями одну сторону платформы. Оттуда в прошлом году дул сильный ветер, и если нам повезет, и ветер опять будет дуть оттуда, мы, возможно, будем гораздо комфортнее чувствовать себя на вышке.
- Как оцениваете свое выступление в этом сезоне?
- В этом сезоне я начал прыгать на разминке прыжок со стойки – самый сложный. Обычно я прыгал его с листа, на удачу, как повезет. В этом году я чувствую себя увереннее в этом прыжке. В Мировой серии в этом году получается не все, но мне нравится, что я вижу и что чувствую, когда прыгаю.
- Познакомьте нас с пятеркой главных претендентов на победу в чемпионате мира.
- Орландо Дюк – самый опытный из нас, самый титулованный. Он прыгал очень много и в разных местах. Опыта ему не занимать, тем более соревновательного. У него крепкие нервы, и он является одним из лидеров. Гэри Хант – уникальный прыгун. Обладает сумасшедшей скоростью, и его нервная система находится в отличном состоянии. Американец Стивен Лобью собрал самую сложную программу на данный момент. У него два сумасшедших прыжка, и если он не ошибается, обыграть его очень сложно. Еще один американец Дэвид Колтури обладает отличной техникой прыжка. У него одна из самых сложных программ в мире. И, конечно, британец Блэйк Олдридж. Он и сейчас имеет один из самых сложных прыжков в мире. Отметил бы мексиканца Джонатана Паредеса. Еще молодой парень, у которого нет суперсложной программы, но гениальный вход в воду у него. Он очень конкурентоспособный парень. И назвал бы еще Артема Сильченко.
- Орландо Дюку в сентябре будет 41 год. По сравнению с прошлым Кубком мира в Казани он "постарел" или набрался еще больше опыта?
- Понимаю, в чем вопрос. Судя по этому году, в котором он выиграл Кубок мира, Орландо стал еще опытнее.
- Что можете сказать об Игоре Семашко, российском участнике чемпионата мира в Казани?
- Игорь - очень опытный, состоявшийся прыгун. Он уже давно прыгает хайдайв, он заявляет очень сложные прыжки. Пожелаю ему удачи. Посоревнуемся!
- Вокруг будущего хайдайвинга сейчас ходит много разговоров. Кто-то говорит, что это олимпийский вид спорта, а другие не хотят видеть его в программе чемпионата мира, так как хайдайвинг не популяризирует здоровый образ жизни и является слишком опасным. Что вы скажете и тем, и другим?
- Первым я хочу сказать спасибо за поддержку. Думаю, это потрясающий, очень красивый вид спорта, что мы доказываем уже несколько лет. Это "вау" зрелище, а спорт должен быть зрелищным. А тот, кто считает это вид спорта не массовым и слишком травмоопасным, могу сказать о слалом супергиганте. Если он не опаснее хайдайвинга, то уж точно на одном уровне. И он уже много лет олимпийский вид спорта. А прыжки на лыжах с трамплина! А как падают велосипедисты - это вообще страх. А хоккей…. Нет видов спорта без травм. Такого не бывает. Посмотрите вокруг, спортсмен без травм - это не спортсмен.
- А у вас не было желания попробовать себя в бейсджампинге или прыжках с парашютом?
- Желание такое есть. Особенно в костюме белки-летяги. Это не просто желание, а план на будущее. Моей супруге не очень нравится этот план. Знаю российского прыгуна Валеру Розова. Он гениальный парень, который становился чемпионом мира более 10 раз. Он обещал, что я прыгну с ним в связке в первый раз, но это будет, когда я закончу карьеру хайдайвера.
Пока ни разу не прыгал с парашютом, и мне очень хочется попробовать. Но весь остальной экстрим - только по окончании карьеры.
- Билеты на соревнования по хайдайвингу в Казани одни из самых дорогих на чемпионате мира, но в продаже их почти не осталось.
- Будет здорово выступать при заполненных трибунах. Это очень заряжает. Когда ты видишь, что люди дают тебе энергию, хочется вернуть ее назад. Хочется показать максимально лучшее. Это классное ощущение.
- В Европе и Америке хайдайвинг популярен у зрителей?
- В этом году мы прыгали в Ла-Рошели, во Франции. Было 80 тысяч зрителей. Весь город и окрестности собрались около залива, где проходили соревнования.