Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Российский гимнаст Николай Куксенков после финала чемпионата мира в личном многоборье проанализировал лично свое, а также командное выступление сборной России в Глазго, рассказал, каким снарядам планирует уделять особое внимание в рамках подготовки к Олимпийским играм-2016, а также подчеркнул: реваншистских настроений в преддверии поездки в Рио-де-Жанейро он не испытывает.
- Начнем с общих итогов чемпионата мира для вас. С какими надеждами и мыслями ехали в Глазго, и насколько довольным завершаете турнир?
- Как я уже говорил, первая наша задача стояла следующая: попасть на Олимпиаду, то есть попасть в восьмерку, и мы это сделали. После квалификации, естественно, мы поставили задачу попасть в тройку в финале. Если бы, как мы с ребятами шутим, соревнования проходили не в Великобритании, то мы бы были бронзовыми призерами (улыбается), но это больше разговоры в пользу бедных, мы сделали все, что от нас зависит. Выступили хорошо, и это главное. Что касается моего многоборья, то в первой половине года дела складывались не очень хорошо, хотя я был вторым на чемпионате России. На Европе произошел какой-то сбой, все посыпалось, я ни коня не сделал, ни вольные. Но все-таки накатал эту программу и сегодня показал ее. Да, может быть, где-то не хватало сложности, но по крайней мере была уверенность, мне было легко. Поэтому я доволен выступлением, свое сделал.
- Показалось, что к судейству были определенные вопросы по ходу турнира…
- Опять-таки, если возвращаться к судейству, у меня очень большой вопрос по поводу 5-го места в финале личного многоборья. Как Макс Уитлок с падением меня обошел? Понятно, что 6-е место или 5-е я бы занял – не имеет особого значения. Я сделал свое, и я этим доволен. Мне нужно добавлять, есть еще время, но я сделал тот шажочек к Рио, который должен был сделать на чемпионате мира, задачу свою выполнил.
О бешеной конкуренции
- Возвращаетесь вновь без медали с чемпионата мира. Сильно этим расстроены?
- За команду, если честно, расстроился, потому что мы были достойны бронзы. Что касается многоборья, то вы видите, какая конкуренция. Это не как у девочек, где ты четыре раза упал и проиграл 0,2 балла третьему месту. У нас одно падение отбрасывает на три десятка назад. Конкуренция разная, и у нас конкуренция бешеная! Меня всегда удивляло, почему такой непопулярный вид спорта, как гимнастика, имеет такую высокую конкуренцию. И до сих пор не могу ответить на этот вопрос (улыбается). За рубежом она действительно очень популярна, поэтому очень сложно бороться на международной арене.
- Если забегать немного вперед, то перед Олимпиадой, может быть, стоит сделать акцент на отдельные снаряды? Или намерены продолжать соревноваться в многоборье?
- Если честно, то я не делал акцент на многоборье на этом чемпионате мира. В принципе, меня могли поставить и четыре-пять снарядов делать, если бы так нужно было для команды. Но поставили на шесть. Если была бы установка тренера такова, то я не стал бы оспаривать ее. То, что нужно было сделать, я сделал: отработал и за команду, и за себя. Да, нам не хватило, но думаю, что к Рио мы подойдем в хорошей форме.
- Что нужно сделать, чтобы выходить за 15 баллов на большинстве снарядов, как это делают мировые лидеры? В каких видах намерены прибавить в первую очередь?
- В первую очередь, наверное, задумаюсь над изменением комбинации на перекладине, потому что по сложности она хорошая, но за счет того, что при этих перелетах сложно браться, мне приходится ее делать близко. А если делать близко, то ошибка на выходе. На перекладине хочу пересмотреть комбинацию, чтобы больше оценка была, ведь с набором элементов все в порядке. Возможно, пересмотрю вольные, потому что это тот снаряд, который у меня меньше всего получается. С другой стороны, прыжок у меня неплохой, в Баку хорошо прыгнул. Сейчас меня не беспокоят ни руки, ни ноги, ни спина, хорошо себя чувствую, набираю объемы. Надеюсь, что если травмы меня не будут преследовать, как в прошлом году, то все будет хорошо.
Проклятие 4-го места
- Игры в Лондоне вспоминать, наверное, не очень хочется, но два четвертых места…
- Да я вообще все четвертые места "повыигрывал"! (смеется) И многоборье в 10-м году, и на Олимпийских играх.
- Реваншистские настроения остались, или все это уже забылось?
- Я просто стал старше, отношусь к этому не то чтобы философски, но я же ничего не могу изменить. Я делаю то, что от меня зависит, а остальное делают судьи. Не могу же из кожи вон вылезти. Свою задачу выполняю, тренерский штаб мной доволен, и это – главное.
- За выступлением украинца Олега Верняева следили? Все считали, что он составит конкуренцию Кохэю Учимуре, а в итоге кубинец Манрик Лардует стал вторым, а Верняев – лишь четвертым.
- Кубинца мы видели на Панамериканских играх, поэтому знали, что он 90 баллов набирает. Не могу сказать, что он сильно в тени был. Что касается Олега, то падение на коне привело его к 4-му месту. Не упади, и будешь в тройке, здесь все понятно. Так сложились соревнования, попытка одна.
- Пусть впереди еще финал в опорном прыжке с участием Дениса Аблязина, общую оценку мужской сборной какую поставите?
- Мы не то чтобы выше головы прыгнули, мы выполнили ту задачу, которая стояла. Но опять же, какая конкуренция. Не как у девочек, которые четыре раза падают и занимают четвертое место. И это при том, что у них четыре снаряда. Значит, выше должна быть конкуренция. А здесь все восемь команд, как на подбор. Посмотрите на Швейцарию, такая маленькая страна – и она борется за 5-6 место. Повторюсь, бешеная конкуренция. Такая, как в футболе.
Удивительная Швейцария
- Кто удивил на чемпионате мира в Глазго?
- Вот сборная Швейцарии удивила. Они попали в восьмерку на прошлом мире, и многие так к этому отнеслись… "Ну, попали, фартануло". А они действительно сильная команда. И действительно просчитали комбинации, прикинули все. Молодцы, конечно. Сработали хорошо, достойно выступили и по праву завоевали олимпийские лицензии. Ну, и кубинец, конечно же, молодец.
- Валерий Алфосов сказал, что команда наша приблизилась к мировым лидерам. Какие ожидания в свете этого от Олимпийских игр могут быть?
- Многие знают, что я не то чтобы суеверный человек, но не люблю вслух озвучивать какие-то прогнозы. Скажу одно: мы движемся в нужном направлении. Если мы сделаем ту гимнастику, которую наметили, то все будет хорошо. Не хочу прогнозировать медали, мало ли, это же спорт. Но я все-таки надеюсь, что в Рио мы дадим бой и британцам, и китайцам.