Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Главный тренер клуба ВХЛ "Ижсталь" дал комментарий по итогам инцидента, произошедшего в матче полуфинала плей-офф ВХЛ между ТХК и "Ижсталью".
- Очень сожалею, что произошла такая ситуация, которая переросла в драку, - сказал Андрей Разин. По всей видимости, эмоции перехлестнули. Хозяева были слишком раздосадованы двумя поражениями в Ижевске и прекрасно понимали, что третья игра серии может стать ключевой. Тем не менее, себя нужно держать в руках, и хозяев не красит то, что в итоге получилось. Хочется, чтобы руководство ВХЛ посмотрело видеофрагмент и приняло правильное решение. На записи видно, что я не совершал ударов, в отличие от коллеги и некоторых хоккеистов команды соперника. Куда лезли Кудреман, который в этом сезоне был уже дисквалифицирован КХЛ за нанесение травмы одному из игроков ХК "Сочи" и Тернавский? Зачем им нужно было меня держать за рукава?
- На видео видно, что тот же Алексей Ждахин каким-то образом оказался на вашей скамейке. Как это вообще могло произойти?
- На каждом стадионе, где проходят матчи такого накала, должна быть специальная охрана, которая не должна допустить подобного. Вспомните ситуацию в полуфинале чемпионата мира Олега Знарка с тренером шведов. Если бы там скамейки не разделялись – вряд ли дело закончилось лишь жестами. Недавно в НХЛ, тоже благодаря разделительному стеклу, не началась драка между Патриком Руа и Брюсом Будро. А на некоторых аренах, где проходят матчи ВХЛ, скамейки не разделены, заградительного стекла нет – болельщики могут бросать что-либо на скамейку. Представьте себе, если бы к скамейкам подбежали бы болельщики. Что было бы вообще тогда? Массовое побоище?
- После инцидента, где вам пришлось досматривать матч?
- В раздевалке, в то время как Ждахин отправился на трибуну. Это нормально? По сути, меня закрыли в раздевалке и не выпускали. Хорошо, что еще пистолет "не приставили".
- На матче был инспектор опытный в прошлом арбитр Валентин Козин. Какова была его реакция?
- Перед матчем он подошел, мы пообщались, я попросил, чтобы он обратил внимание на 2 момента: опасную игру со стороны некоторых игроков соперника (в домашних матчах были случаи, когда они пытались "засадить" нашим игрокам концом клюшки в ребра), а также на ныне популярное нарушение под названием "рыбка". Хотелось бы, чтобы инспектор дал ответ на действия Кудремана. Там конфликт начался из-за того, что Тернавский перелезая через борт коньком задел нашего 18-летнего нападающего Марата Карлиева. Между ними завязалась драка. Мы апеллировали обратить внимание судью Дмитрия Ушакова, который был вблизи скамеек и видел, что происходит драка на лавочке, но игру не останавливал. После остановки игры мой помощник Олег Леонтьев подозвал арбитра к себе, Ждахин подбежал и начал отталкивать Леонтьева. Туда подошел я, после чего Ждахин набросился на меня. Когда шла заварушка, я мог его ударить, но не сделал это. Дальше меня схватили за рукава, я начал вырываться. В итоге была на мне порвана рубашка и пиджак, после чего я получил удар, так и не поняв от кого. Моя совесть чиста, я не сделал ни одного удара, по тому же видео видно, что я мог ударить.
- В какой-то момент было видно, что вы были не прочь увезти команду со льда.
- Это были мои первые мысли, потому что в такой атмосфере и обстановке продолжать игру не было возможности. Одним из арбитров встречи был Артур Кулев – человек, которого я хорошо знаю. И, честно говоря, только из-за уважения к Лиге, к судьям, к сопернику и болельщикам команда не ушла в раздевалку. Все что произошло – все видели, потому как была телетрансляция.
- В бытность игрока вы были довольно техничным хоккеистом, не помышлявшим вовсе о драках. Как все же могло такое произойти сейчас, когда вы уже на тренерском мостике?
- Я никогда не лез в драку, и не был тафгаем. И команду я приучаю играть в хоккей, а не драться. Очень сожалею, что произошел такой эпизод, в котором главную роль играли другие люди. Эпизод-то спровоцирован не мной. Это прекрасно видно.
- После этого инцидента как вы будете общаться со Ждахиным, сидеть с ним за одним столом на пресс-конференции?
- Эмоции иногда преобладают над разумом, но еще раз хочу сказать, что жалею о случившемся. Мы являемся тренерами со Ждахиным, держать топор за пазухой я не буду. Серия закончится – встану в один ряд со всеми и пожму всем соперникам руки, в том числе и Ждахину.