Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку stadium.ru Разместить рекламу
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

Транспортные службы Минска к ЧМ по хоккею готовы

Интервью 04.05.2014

Аврал, связанный с неумолимо надвигающимся чемпионатом мира, накрыл добрую половину отраслей столичного хозяйства. Похоже, классическое "К нам едет ревизор" не пугает лишь транспортников, излучающих олимпийское спокойствие. А начальник отдела организации пассажирских перевозок ГУ "Столичный транспорт и связь" Александр КАПТЮХ откровенно называет хоккейную эйфорию раздутой.

— Начиная с 9 мая на транспортное хозяйство столицы ляжет огромная ответственность. Готовы?

— Считаю, не стоит воспринимать грядущий чемпионат мира в Минке как нечто из ряда вон выходящее. Мы давно подкованы в обслуживании крупных спортивных и концертных мероприятий на той же "Минск-Арене". Опасений, мол, не вывезем, не справимся, у работников транспортных служб нет. Смотрите: ежесуточно в Минске перевозится от полутора до двух миллионов пассажиров. А в данном случае речь идет о цифре в пятнадцать тысяч человек, что в принципе для столицы не является столь ощутимым увеличением. Это гостиничный бизнес или Погранкомитет, очевидно, впервые столкнутся с таким потоком визитеров. Нас чемпионатом мира не удивишь.

— Главные арены матчей чемпионата и основные места проживания и скопления болельщиков будут связывать дополнительные транспортные маршруты. Давайте о них чуть подробнее.

— Для удобства и форсирования перемещения гостей нашей столицы будут открыты одиннадцать целевых маршрутов: автовокзал "Центральный" — Студенческая деревня, Национальный аэропорт "Минск" — Студенческая деревня, автовокзал "Центральный" — "Минск-Арена", "Минск-Арена" — Студенческая деревня, станция метро "Немига" — "Минск-Арена", станция метро "Пушкинская" — "Минск-Арена", "Чижовка-Арена" — "Минск-Арена", автовокзал "Центральный" — "Чижовка-Арена", "Чижовка-Арена" — Студенческая деревня, станция метро "Автозаводская" — "Чижовка-Арена", "Чижовка-Арена" — остановочный пункт "Лошица". Паспорта этих маршрутов разработаны специально с учетом интересов болельщиков — они будут проходить через основные фан-зоны и достопримечательности столицы.

— В интернете давно муссируется информация, что минский автопарк обновится до неузнаваемости. Сотня новых автобусов, полсотни троллейбусов…

— Скажем так: на целевых маршрутах будут задействованы подвижные составы с ограниченным сроком эксплуатации, поскольку плановое обновление автопарка прошло совсем недавно. Транспортные средства с конвейера выводить на улицы не планируем. И с поездами метро ситуация схожая. Сегодня обкатываем пять новых составов, приобретение которых не приурочено специально к чемпионату мира. Десять абсолютно новых автобусов повышенной комфортности МАЗ-107 будут приобретены специально для транспортировки людей из Национального аэропорта "Минск" и обратно. Для удобства пассажиров багажное отделение в этих автобусах располагается внутри салона. Также новенький МАЗ будет оборудован экранами, чтобы туристы смогли ознакомиться с видеоинформацией о столице.

— Автобусы для команд-участниц тоже будут особые?

— Да, но этим вплотную занимается дирекция по проведению чемпионата мира. Известно, что МАЗ в этих целях выпустил тридцать новых современных автобусов.

— С каким интервалом будет курсировать общественный транспорт по целевым маршрутам?

— На каждом он будет свой. К примеру, на трассе, связывающей станцию метро "Немига" и "Минск-Арену", с учетом функционирования целевых маршрутов, время ожидания транспорта будет колебаться в пределах полутора минут. Трафик действительно будет плотным. Но, повторюсь, объемы перевозок не станут проблемой. Графики движения, интервальность, бригады — все подготовлено.
Куда больше хлопот доставило решение вопроса о местах стоянок подвижных составов на время матчей, а также о выделении дополнительных площадей под парковку личного транспорта гостей столицы и участников чемпионата. Благо ситуация разрешилась — совместно с Госавтоинспекцией мы определили места для размещения диспетчерских станций таким образом, чтобы не создавать проблем болельщикам, прибывающим на личных авто.

— В помощь городскому транспорту будет брошен еще и железнодорожный?

— Совершенно верно. Городская электричка доставит всех желающих от станции "Минск-Пассажирский" до "Масюковщины", откуда до "Минск-Арены" рукой подать. С той же станции можно будет добраться и до "Чижовка-Арены" — электричка довезет вас до остановочного пункта "Лошица", откуда до спортсооружения будет пущен целевой маршрут.

— Ряд остановок столицы оборудованы электронными табло. Планируется ли оснащение ими остановочных пунктов в местах проживания и скопления болельщиков?

— Разумеется. Сейчас такие табло имеют 15-17 станций, к началу чемпионата их количество увеличится до 20. Все маршруты будут продублированы на латинице.

— Что вы сможете предложить болельщикам, которые пожелают иметь подробную информацию о транспорте на руках?

— Наше учреждение готовит презентационную карту транспортного обслуживания Минска. Она выйдет в свет к открытию двух важных городских объектов — проспекта Дзержинского, введение в эксплуатацию которого намечено на 1 мая, и станции метро "Малиновка" — она заработает 8-го. Эту карту-буклет с маршрутами городского транспорта, включая целевые, линий метрополитена и внутригородских электричек, правилами оплаты проезда, а также информацией об отелях и фан-зонах, продублированную на английском языке, болельщик сможет получить по месту проживания, а также приобрести в киосках.

— Как успехи в обучении работников транспортного хозяйства английскому?

— Все транспортники, которые будут напрямую контактировать с пассажирами, прошли обязательные курсы иностранного языка. Помимо этого, в аэропорту, на железнодорожных станциях, на автовокзале и в метро будут работать группы владеющих языком волонтеров, которые при необходимости сориентируют иностранных туристов. Позаботились мы об удобстве гостей и в самих транспортных средствах. В минском метрополитене все объявления уже дублируются на английском, в составах целевых маршрутов можно будет найти указатели на латинице. Турист однозначно не останется непонятым в любой точке Минска.

— С 1 апреля введены в эксплуатацию бесконтактные смарт-карты, пришедшие на смену бумажным проездным. Потихоньку приобщаемся к Европе?

— Можно и так сказать, весь Старый Свет уже давным-давно пользуется этим методом оплаты проезда. Теперь, приобретя бесконтактную смарт-карту на любое количество поездок, болельщик сможет воспользоваться всеми наземными видами транспорта, включая электричку.

— Кто получит право бесплатного проезда в общественном транспорте на период проведения чемпионата, и какие документы для этого надо будет предъявить?

— Согласно президентскому указу, бесплатно пользоваться городским общественным транспортом смогут участники чемпионата, в том числе технический персонал, спонсоры и партнеры чемпионата, официальные гости, представители СМИ. Они должны иметь при себе аккредитационный бейдж. Не распространяется данное правило на маршрутки и, естественно, такси. Тем не менее между нами и основными операторами диспетчерских служб такси заключено соглашение о сохранении тарифов на проезд во время чемпионата.

— В службах такси охотно пошли на это?

— По крайней мере меморандум подписали. А как будет на деле, вскоре увидим.

— Будет ли продлено время работы общественного транспорта?

— Минский общественный транспорт ходит с 5.30 до 1.30 — и, по-моему, этого вполне достаточно. А вот время курсирования составов по линиям целевых маршрутов, вполне возможно, будет увеличено в зависимости от часа окончания конкретного матча. Как показал опыт игр минского "Динамо" в КХЛ, на вывоз пассажиров от "Минск-Арены" в среднем уходит полчаса. Понятно, что после матчей чемпионата мира мы столкнемся с совершенно иным объемом работы, да и далеко не все болельщики тотчас же после финальной сирены отправятся по домам. С учетом этого время работы целевых маршрутов планируем продлить примерно на полтора часа. Заявляю со всей ответственностью: ни одного болельщика ночевать на арене не оставим.

— Все ли новшества и блага по окончании мирового форума останутся в пользование минчанам?

— Ну не будем же мы демонтировать электронные табло. Как вы себе это представляете? Все новые составы пойдут в помощь городским и пригородным перевозкам. Автобусы, приобретенные для транспортировки туристов из аэропорта, в будущем станут курсировать по маршруту номер 300. Возможно, лишь инфокиоски по продаже билетной продукции в Студенческой деревне не нужны будут в таком количестве — их рассредоточат по более оживленным пунктам.

Источник новости:

Оцените важность темы

Рейтинг: 1 (оценок: 2)
1 2 3 4 5
нет комментариев
Опубликовать
Александр Каптюх

Начальник отдела организации пассажирских перевозок ГУ “Столичный транспорт и связь”, Минск

Записей (1)

13:20 04.05.2014
Классическое "К нам едет ревизор" не пугает транспортников Минска, излучающих олимпийское спокойствие.
0
1
Хоккей

Поиск


Реклама:
Наверх