Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Главный тренер "Металлурга" Майк Кинэн рассказал об итогах предсезонки, российском паспорте и отъезде игроков в НХЛ.
– Вы хотите получить российское гражданство. А если вам предложат пост тренера сборной России, согласитесь?
– Я бы с удовольствием, но все-таки российскую сборную должен тренировать россиянин. У вас и без меня немало хороших тренеров – и тех, кто уже тренирует сборную, и тех, кто способен этим заниматься. Возможно, я мог бы им помочь в качестве консультанта. У меня есть определенные знания канадской, американской команд – они могли бы пригодиться. Если ко мне обратятся за советом, буду рад.
– Но с российским паспортом вы будете, по сути, российским тренером.
– Ничего удивительного. Канадцы не раз тренировали сборные других стран – на чемпионатах мира, на Олимпиадах. Хоккей давно стал интернациональным.
– Для многих Канада – это хоккей, Джеймс Кэмерон и виски. Что для вас Россия после того, как вы объехали ее всю, да не один раз?
– Россия – это люди, которые любят хоккей. Российское правительство и лично президент Путин создали эту лигу и всех повсеместно заразили хоккеем. Это круто. Интересны и различия наших культур – в традициях празднования, например. Некоторым вещам пришлось учиться. Это классный опыт для меня! А еще мне нравится Магнитогорск. Здесь живут отличные люди. Я сам родом из такого же рабочего города, и я понимаю его менталитет.
– В Магнитогорске вы уже третий год. Уже появились излюбленные места отдыха?
– (Смеется и произносит по-русски фразу: "Чуть-чуть".) Конечно, работа отнимает большую часть времени. Но иногда удается прогуляться. Люди на улице меня узнают, начинают разговоры о хоккее – очень уважительно, с почтением.
– В свой третий сезон КХЛ вы входите неизменным тренерским штабом. Все мы знаем о вашей дружбе с Майклом Пелино. Илья Воробьев тоже стал для вас близким человеком?
– За проведенные вместе два года я, Майкл и Илья стали по-настоящему единым целым. У нас получилась настоящая команда, где каждый четко знает свою задачу. Мы много времени проводим вне льда, живем вместе на выездах, поддерживаем друг друга, много общаемся. Илья хорошо вписался в нашу команду.
– Он смог бы работать в НХЛ?
– Илья – отличный тренер. В прошлом он был игроком, поэтому знает хоккей изнутри. Его отец – легендарный специалист, и многие знания Илья почерпнул от него. Думаю, что в будущем он мог бы попробовать свои силы в Америке, тем более что он сильный человек и умеет находить общий язык с хоккеистами.
– Вы не раз говорили, что и после "Магнитки" будете работать в тандеме с Пелино.
– Пока мы не строим планов, где продолжим карьеру и в каком статусе. Мы много работаем здесь, в Магнитогорске, и стараемся выполнять эту работу максимально хорошо.
– Вы первый и пока единственный тренер, кто выигрывал главные трофеи в обеих сильнейших на сегодняшний день хоккейных лигах – НХЛ и КХЛ. Сейчас, спустя время, понимаете, почему вам удалось с ходу выиграть Кубок Гагарина?
– В чемпионском сезоне у нас подобралась отличная команда, и сложился диалог с нашими лидерами. Они понимали, чего мы от них хотим, и постоянно росли в плане мастерства на протяжении всего сезона. Мы мощно стартовали, ровно отыграли чемпионат и подошли в отличной форме к плей-офф. А в матчах на вылет мы работали с людьми, которые верили друг в друга. Важно и то, что благодаря Илье мы с Пелино смогли быстро влиться в российскую культуру, понять менталитет ребят, команды.
– Чего больше было в той победе – удачи или кропотливой работы?
– Нам отчасти повезло в том смысле, что не было серьезных травм. В прошлом году со здоровьем игроков все было не так хорошо. Между тем это немаловажный аспект, который влияет на конечный результат.
– Какую оценку дадите завершившемуся Мемориалу Ромазана?
– Получился крайне любопытный турнир. Мы даже поиграли в овертайме в формате "3 на 3" и победили в этом матче. Начиная с нынешнего сезона в НХЛ так будут проводить все овертаймы. Для нас это был интересный опыт. Отмечу также напряженный график – 4 игры за 5 дней. Это очень серьезная нагрузка. В последних играх нашей команде не хватало свежести. С другой стороны, в смысле подготовки к регулярному чемпионату такой игровой режим очень хорош.
– На мемориале "Магнитка" один матч провела без Мозякина и Зарипова, в следующей встрече не играл Данис. Была возможность попробовать новые сочетания, дать шанс молодым. Какие выводы сделали из этого эксперимента?
– Действительно, молодые игроки получили шанс проявить себя. Мы – тренерский штаб – вживую увидели, на что способны парни, и в принципе остались довольны. Они смогли разнообразить атаку, играли с полной отдачей.
– В "Магнитке" традиционно много местных воспитанников. У вас остается время на просмотр молодежи?
– Да, мы просматриваем молодежную команду, общаемся с тренерами. В Магнитогорске хорошая школа, много талантливых игроков. Считаю, что программа воспитания собственных хоккеистов у "Металлурга" лучшая в России. Здесь это целая система.
– Что вы думаете по поводу массового отъезда игроков в НХЛ, который случился в это межсезонье?
– Не уверен, что КХЛ от этого станет слабее. На место тех, кто отправился за океан, пришли другие, не менее сильные игроки, которые вполне могут их заменить. Да, уехали несколько действительно звездных хоккеистов. Но кроме них в НХЛ отправились и молодые парни, которые просто мечтают играть в Америке. Мне кажется, не все они готовы к этому. Но они решили попробовать свои силы – это обычное явление для хоккейного мира. Не исключаю, что некоторые после тренировочных лагерей вернутся обратно.
– Как этот "тренд" отразился на "Металлурге"?
– Мы постарались сохранить наших игроков, несмотря на то что некоторые подумывали об отъезде. Поговорили, постарались объективно донести парням, кто из них готов заиграть в Америке, а кто – нет. Да, когда-то отсюда уехал в НХЛ и стал суперзвездой Малкин. Но он исключение из правил.
– Как прокомментируете снижение потолка зарплат?
– В КХЛ действует такая бизнес-модель, при которой хозяин клуба определяет, сколько он готов потратить на зарплату игроков, тренерского штаба и руководства. Исходя из объема финансирования, проводится селекционная работа. Это нормальная практика.
– Но за семь сезонов укрепилось мнение, что в России можно неплохо заработать. А теперь КХЛ стала не такой финансово привлекательной для хоккеистов, как раньше.
– Так или иначе, российская лига должна конкурировать на хоккейном рынке с НХЛ. И топ-игроки здесь должны получать как минимум не меньше, чем за океаном. Кроме того, КХЛ – международная лига, в ней играют команды из некоторых европейских стран. И заработок хоккеистов в России должен соответствовать европейскому.
Записей (1)